Зимний и летний газ – в чем разница Какой газ лучше использовать для заправки газгольдеров

Содержание
  1. Каким газом заправляют газгольдеры
  2. Основные особенности:
  3. Пропан
  4. Бутан
  5. «Зимний»
    и «летний» газ
  6. Зимний и летний газ – в чем разница? Какой газ лучше применять для заправки газгольдеров
  7. Доставка газа для газгольдера и его заправка
  8. Зимний и летний газ – в чем разница? Какой газ лучше применять для заправки газгольдеров
  9. Марки газового топлива для газгольдера
  10. Отличие зимнего СУГ от летнего
  11. Какой вариант лучше подобрать?
  12. Как не продешевить при приобретении газа?
  13. Выводы и полезное видео по теме

Каким газом заправляют газгольдеры

Заправка газгольдеров сжиженным газом пропан-бутан согластно ГОСТа 20448-90 создается исключительно для коммунально-бытовых резервуаров. Постоянная работа невозможна при процентном содержании бутана более 60.

Технология СУГ применяется в принудительном порядке, если нужно перевести из жидкой фазы в парообразную.

Основные особенности:

  • Определить какой газ в газгольдере можно по его упругости. Применяются смеси, с очень высокими свойствами.
  • Не обязан иметь резких ароматов. Для определения протечки, применяют технологию одоризации.
  • Воздух куда легче, чем пропан-бутановая смесь. Благодаря этому запрещено ставить резервуарные системы в закрытых помещениях и там, где газ может накапливаться.
  • Жидкая фаза приходит в случае если увеличивается атмосферное давление или изменены показатели температуры.
  • Большая степень теплопроводимости.
  • Свойственен пониженный показатель воспламеняемости.
  • Выделяет энергию тепла при определенном проценте сгорания.
Зимний и летний газ – в чем разница Какой газ лучше использовать для заправки газгольдеров

Пропан

Заправка газгольдера пропаном возможна при применении только конкретной смеси пропана – технический (C3H8). Его характерным параметром считается конкретно упругость, которая в собственных показателях может достигать 35°C. Классическая температура, при которой пропан может достигать кипения – минус 42,1.

Процедура отбора нужной паровой фазы обязана делаться даже при условиях естественного испарения. Этот подход позволяет собираться первую фазу и применять сжижений газ даже при критически малых температурах.

Бутан

Смесь в несколько раз теплопроводней, чем пропан. Перед тем, каким газом заправляют, проверяют нормы показателей температуры. Бутан является более не дорогим газом, одной из его разновидностей считается C4H10.

От иных газов его выделяет только невысокая упругость, благодаря этому применять возможно лишь при позитивных температурах. Такой критерий серьёзно оказывает влияние на пароиспарение СУГ в естественной обстановке.

Для обеспечения таких показателей, резервуар могут ставить подземно. Важно в условиях приватных и домов за городом.
Бутан (C4H10) — не дорогой газ, но разнится от пропана невысокой упругостью паров, благодаря этому используется исключительно при позитивных температурах.

Температура кипения бутана при давлении атмосфер — минус 0,5°C.

Зимний и летний газ – в чем разница Какой газ лучше использовать для заправки газгольдеров

Температура газа в резервуарах системы независимого газоснабжения должна быть положительной, иначе парообразование бутановой составляющей СУГ будет нереально. Для обеспечения температуры газа выше 0°C применяется геотермальное тепло: газгольдер для личного дома ставится подземно.

«Зимний»
и «летний» газ

В чём отличие между «зимним»
и «летним» пропаном

Состав газа, который используется для отапливания домов для жилья, регламентируется ГОСТом 20448-90 «Газы углеводородные сжиженные топливные для коммунально-бытового использования. Техусловия».

Эта документация позволяет использование смеси бутана и пропана для кухонных плит и отопления домов. Выпускается летняя и зимняя смесь, которые выделяются соотношением бутана и пропана.
Пропан — чистый газ нет примесей.

Даёт КПД сгорания больше, чем у бутана. Качество смеси определяется количеством пропана в ней. Этот газ выветривается интенсивней, а температура перехода в газообразную фазу равна -420°C.

При 0,5 градусах менее активно выветривается бутан. Соотношение 2-ух газов в смеси изменяет давление в резервуаре.

Разница параметров обуславливает 75% пропана в зимней смеси и 45-50% — в летней.

Документ на газ

Компания «Спектр-газ» выполняет заправку газа по сертификатам от изготовителей.

Зимний и летний газ – в чем разница? Какой газ лучше применять для заправки газгольдеров

Вы применяете старый браузер. Этот и прочие сайты могут отображаться в нём нетактично.
Нужно оновить браузер или попробовать применять другой.
Применяли в доме продукцию EKF? Необходим ваш отзыв!
Ищем владельцев дома для создания контента о системах защиты от EKF (пожарозащита, комплекты молниезащиты «Купол», «Зевс»). Пожалуйста, ответьте на пару вопросов. Заполните форму для участия

Доставка газа для газгольдера и его заправка

Зимний и летний газ – в чем разница Какой газ лучше использовать для заправки газгольдеров

Заправка газгольдера сжиженным газом
В наше время независимая газификация пользуется немалой популярностью во время строительства приватных коттеджей и загородных домов. Сжиженный газ стал пользоваться очень большим спросом и как последствие, возникло немалое количество компаний, которые занимаются доставкой газа и заправкой газгольдера.

Увеличение конкуренции всегда приводит к уменьшению цены, и это ,несомненно хорошо для клиента, но вместе с этим есть и отрицательная сторона: это снижение качество товара.
Сжиженный газ это очень своеобразный товар, качество которого Вы совсем не сумеете оценить своими силами.

Компания, осуществляющая доставку газа для газгольдера, Вам, разумеется, даст документ качества, но на практике, этого абсолютно не достаточно. Все требования на сжиженный газ, применяемый для домашних потребностей, установлены в ГОСТ 20448-90, по которому заправка газгольдера должно выполняться, в зависимости от времени года, конкретной маркой топлива.

Если более просто, то в народе говорят зимний и летний сжиженный газ.
Понятие зимнего и летнего газа для газгольдера

Зимний и летний газ – в чем разница Какой газ лучше использовать для заправки газгольдеров

Газ для газгольдера зимний и летний.
Сжиженный углеводородный газ хранится в газгольдере в жидкообразном состоянии (жидкая фаза), а потребляется в газообразном (паровая фаза). Процесс изменения жидкой фазы в пар именуется регазификацией, который происходит с конкретной скоростью, зависящей от температуры жидкой фазы и процентного соотношения пропан бутана.

Наиболее опасным временем для любой автономной системы газификации считается зима, тем более в крепкие морозы. Чтобы в данный этап процесс регазификации проходил хорошо, температура жидкой фазы должна быть не ниже 0 °C, в любом случае -5 °C. Для выполнения данного условия в РФ используют подземные газгольдеры, которые зарывают в землю ниже слоя грунтового промерзания, а поверх засыпают песком.

Дополнительным главным условием стабильной и хорошей работы автономной системы газификации считается качество сжиженного газа для газгольдера, которое определяется количеством содержания пропана. Чем больше процент его вхождения, тем быстрее произойдет процесс испарения жидкой фазы в пар, однако при этом увеличивается цена.
Как уже выше говорилось, есть ГОСТ 20448-90, в котором отчетливо определены требования к процентному содержанию пропана в зависимости от времени года и касательно к определенному региону России.

Так, допустим, для Петербурга и Ленинградской области, которые расположены в зоне умеренных условиях климата, в период с 1 ноября и до 1 апреля газ для газгольдера должен содержать не менее 75% пропана. Такая марка топлива именуется пропан технический (ПТ) или просто зимний сжиженный газ.

В оставшееся время года лучше всего применять марку СПБТ, другими словами смесь пропана бутана техническая, в которой содержание бутана не должно быть больше 40%. Как Вы видите, разница в процентном содержании пропана между летним и зимним газом для газгольдера достаточно значительная, и это не может не отразиться на его цене.
Находится совсем даже много не очень добросовестных компаний, которые и пытаются сыграть на данной разнице цен, особенно они активизируются поздней осенью.

Вот почему нужно быть предельно острожным при подборе компании для заправки газгольдера. Самым достойным вариантом считается: если компания, которая осуществляла независимую газификацию, занималась бы и доставкой газа для газгольдера.

Частота и периодичность заправки газгольдера газом.

Данный вопрос рассматривается при подборе объема газгольдера на шаге предварительного проектирования автономной системы газификации. Так как большую долю затрат на приобретение и установку газгольдера определяет его цена, которая сильно зависит от объема, то к данному делу нужно подойти не спеша и с полной серьезностью.
У любой компании, занимающейся заправкой газгольдеров, есть прайс-лист, по которому, все зависит от количества заказанных литров и расстояния доставки, можно определить во сколько для Вас обойдется доставка 1 литра сжиженного газа для газгольдера. И как Вы отлично понимаете, чем больше заказ и меньше расстояние, тем ниже будет цена. Напрашивается вывод, что для того, чтобы цена была небольшой, выгодно приобрести газгольдер значительного объема.

Если посмотреть по другому, чем больше будут его размеры, тем он дороже будет. Вот где нибудь тут нужно найти оптимальную середину.
Каждый честный хозяин отлично понимает, что перед приходом первых вечерних морозов нужно произвести заправку газгольдера зимним газом. Стоит обратить Ваше внимание на то, что если даже в остатке еще много топлива, однако при этом оно летнее, все равно это предстоит проделать.

В другом случае может появиться ситуация, когда газа в газгольдере более чем множество, однако из-за плохого испарения сильно не хватает паровой фазы и котел работает максимум на половину мощности. В результате, в доме взамен предвкушаемых + 20°C, температура ели-ели дотягивает до +10°C.
При оптимальном выборе объема газгольдера во время зимы его как правило прийдется заправлять пару раз. Летом издержки газа на отопление практически отсутствуют, но расходы на ГВС присутствуют целый год, более того, возможно появятся дополнительны потребители например: теплица, бассейн на чистом воздухе или еще что-то аналогичное.

Необходимо помнить хотя бы примерный расход газа в газгольдере за летний период, а собственно с 1 апреля и до 1 ноября. Если расчетная величина соизмерима с очень малым количеством заказа на заправку газгольдера, который Вы можете сделать в собственной компании, то Можно сэкономить на разнице в ценах на зимний и летний газ для газгольдера.

Зимний газ в большинстве случаев на 25-30% процентов доступнее.
Краткие советы по выбору компании для заправки газгольдера газом
Если вы еще не произвели работы по независимой газификации у себя на участке, однако уже твердо захотели выполнить это, советуем обратить собственное внимание на такие моменты:
• При подборе компании подрядчика особое обратите внимание на ее историю. Большое значение имеет рабочий стаж, если Вы разумеется не желаете оказаться в роли подопытного зайца.
• Не практически не бывает так, что при появлении сбоев в системе газификации компания, которая занималась установкой газгольдера, сама не несет обязательства гарантии, а переадресует их изготовителям. Благодаря этому уже на шаге составления договора обратите на это акцентированное внимание.
• Более актуальным считается то, что после того как провели монтажные работы всего оборудования, такая же компания в последующем осуществляла заправку газгольдера газом.
Надежная и постоянная работа автономной системы газификации возможна только если:
• Правильно подобрано нужное оборудование работающее на газу.
• Правильно выполнен монтаж. Большое внимание необходимо обратить на установку газгольдера, он обязан быть смонтирован в заранее вырытом котловане, на дне которого сооружен специализированный фундамент.
• Качество газа для газгольдера обязано отвечать периоду времени года в соответствие с требованиями ГОСТ 20448-90.

Зимний и летний газ – в чем разница? Какой газ лучше применять для заправки газгольдеров

Независимая газификация отличается удобностью и экономией применения голубого топлива. Однако для заправки газгольдеров на рынке предлагается зимний и летний газ, которые значительно отличаются в цене.

Нужно согласится, сэкономить хочется любому из нас. Но нужно ли это делать в случае с газгольдерным горючим?

Дальше мы детально разберем – насколько прекрасен доступный СУГ, в чем его специфики и как он будет себя вести во время зимы.

Марки газового топлива для газгольдера

Самое основное – следует определенно распознавать газ магистральный и газгольдерный. Два варианта применяются как для отапливания, так и готовки на плите. Но это принципиально разнообразные газовые составы.

В случае с трубой мы дело имеем с метаном CH4, а из газгольдера поступает смесь пропана C3H8 и бутана C4H10. О втором типе «голубого» горючего дальше и пойдёт речь.

В газгольдер заливается пропан-бутановая смесь с маленьким объемом примесей. Метан в этом случае не применяется, так как сжижать его для использования в независимом газоснабжении очень дорого.

Дабы получить сжиженный сетевой газ, метановую фракцию требуется охладить до -160 °С. Выполняется это на специализированных заводах, стоит очень больших денег и используется лишь для транспортировки СПГ на длинные расстояния в значительных объемах.
Сжижение пропана с бутаном довольно не дорогая операция.

Для этого охлаждать их требуется до намного меньших температур, чем метан. Плюс сохранять СУГ можно продолжительное время в простом газовом баллоне или газгольдере без особенных мероприятий.

Поэтому-то пропан-бутановую смесь и применяют в независимом газоснабжении приватных домовладений, а еще в виде автомобильного топлива.

Доставка газа, заправка газгольдеров

ГОСТом регламентирует применение СУГ в виде:

  • ПТ – пропана технического;
  • БТ – бутана технического;
  • СПБТ – смеси пропана и бутана технических.

Использование данных марок в каждом определенном случае зависит от условий климата и типа газгольдера.

Как купить качественный газ для АГЗС? | Проверка газа для АГЗС

ББФ – это доступный и низкокачественный газ с влагой. При его сжигании выделяется примерно на 10% меньше тепла, чем при применении привычного СПБТ. Закачивать такое горючее в газгольдер и сжигать в котлах допускается.

Впрочем его использование не наиболее привлекательным и достойным образом проявляется на времени службы оборудования которое работает на газу, значительно снижая оный.

Отличие зимнего СУГ от летнего

Смесь пропана и бутана в газообразном состоянии хорошо смешивается воздухом, это обеспечивает ее одинаковое горение и абсолютное сгорание. При этом ГОСТом предусматривается плавающее соотношение долей C3H8 и C4H10 в СУГ.

Отсюда и идет зонирование сжиженного газа на летнюю и зимнюю марки.

Переход СУГ из жидкого состояния в паровое происходит в середине газгольдера. При этом если бутан при нормальном давлении способен перейти из жидкости в газ при температуре только до -0,5 °С, то пропан до -42 °С.

Если в сжиженном виде то либо другое горючее охладится ниже этих показателей, то переход его в паровую фазу будет нереален.
При морозе на улице в минус 10–20 °С бутан так и остается в виде жидкости.

В результате он станет негоден для применения в газовом отопительном котле или водонагрева для ГВС. Чем его меньше во время зимы в газгольдере, тем лучше.

Заправка баллонов газом на караван. Зимний и летний газ.

Зачем весы?

В «зимнем» газе доля пропана может достигать 80%, а в «летнем» его лишь около 50%. Бутан намного дешевле, благодаря этому его пытаются прибавить в СУГ чем побольше.

Но без пропановой составляющей тоже обойтись трудно.
Пропан в ответе за системное давление и стабильность перехода жидкая/паровая фаза.

Если на зиму в газгольдер залить «летний» вариант СУГ, то в определенный момент парообразование сжиженной смеси закончится. В результате котел остается без топлива, а дом без тепла.

Базовая разница между «летней» и «зимней» марками газгольдерного газа – соотношение пропана и бутана в СУГ. Чем больше первого, тем лучше не зависимо от времени года. Впрочем с увеличением пропановой доли растет также стоимость топлива.

Если газгольдер не закопан в согласии с требованиями СНиПов в землю, а в зимнее время года температура окружающей среды спускается ниже нуля, то «летняя» смесь СУГ в нем обязательно перестанет переходить в паровую фазу. И вот тогда тогда когда этого совсем не ждешь пропан полностью испарится и израсходуется, а бутан так и не станет газом.

Какой вариант лучше подобрать?

Чем больше бутана в СУГ, тем доступнее сжиженный газ для газгольдера. Но результативность и стабильность работы газгольдерного оборудования сильно зависит от содержащегося в пропан-бутановой смеси более дорогого пропана. Абсолютно не всегда дешевизна хороша.

Желая сэкономить на топливе, можно в холода оказаться совсем без отопления.

Автономная газификация | Все плюсы и минусы газификации дома

В случае с заглубленной пониже уровня обмерзания газгольдерной емкостью ситуация не очень однозначна.

В теплом регионе тепла земли в большинстве случаев с избытком хватает, чтобы гарантировать хорошее парообразование бутана даже при непродолжительных морозах до -15 °С. В результате смысла тратиться на очень дорогой зимний вариант СУГ нет никакого.

Плюс ко всему 50% пропана – это хороший запас на случай недолгих морозов. В морозы будет тратиться он, а при потеплении в котел вновь пойдёт бутан. Никаких трудностей газовому оборудованию это не создаст.

Однако если например дом с газгольдером размещен в холодном или очень холодном климатическом районе, то без применения топлива с очень высоким содержанием пропана вряд ли можно обойтись. В этом регионе лучше еще осенью заблаговременно реализовать заправку газовой емкости приготовленным конкретно для зимы газом.

Экономить тут не следует, в противном случае понадобится мерзнуть.
Также советуем познакомиться с правилами монтажа газгольдера на участке.

Детальнее – переходите по ссылке.

Характерности заправки и забутанивание

По нормативам газгольдер заправляется сжиженным газом не полностью, а на 85%. Оставшиеся 15% необходимы для перехода жидкая/паровая фаза и создания в середине емкости давления. Если заполнять резервуар в течение года только летней смесью, то в зимний период бутана в виде жидкости накопится в ней под завязку.

Тогда добавить новое горючее с пропаном будет просто нереально, а имеющееся нельзя будет применять по назначению.

Забутанивание газгольдера – большая проблема. Чтобы откачать появившийся “конденсат”, придется вызывать газовщиков.

При этом деньги они за откачку возьмут немалые, а выкачанный бутан потом разбавят пропаном и зальют вновь кому-то в газгольдерную емкость. Для поставщика двойной навар, а для владельца системы независимого газоснабжения одни расходы. Лучше с самого начала не допускать такой ситуации.

Во избежание забутанивания, применяется один из трех возможностей:

  1. К зиме осенью в газгольдер заливается «зимний» СУГ.
  2. Ставится специализированный атомайзер для принудительного перевода сжиженного бутана в газ.
  3. Газгольдер с наружной стороны оборачивается обогревающим кабелем.

Очень часто используется первый способ. Но два вторых также вычеркивать не стоит. Работа атомайзера и обогревающего кабеля – это расходы электрической энергии.

Зато если установлено и применяется аналогичное оборудование, то можно смело на зиму заказывать доступный «летний» газ.

Как не продешевить при приобретении газа?

Ценовая разница между летним и зимним газом порядка 30–40%. Очень дешево он реализуется весной, а дороже всего – осенью.

И сэкономить тут разумеется хочется, тем более если газгольдер просторный. Но если СУГ предлагается по цене за литр сильно ниже рынка в определенном регионе, то следует задуматься.

Определенно показать какой газ намного лучше заливать в газгольдер на зиму нереально, последнее решение зависит от:

  • типа установленной емкости;
  • климата региона;
  • наличия/отсутствия добавочного оборудования.

В одних ситуациях полезнее ставить понудительный атомайзер для бутана и покупать доступный летний газ, а в остальных – выбирать исключительно в пользу зимнего СУГ. Для любого определенного случая расчет расходов необходимо делать персонально.

Тем более, что цена сжиженного пропана в каждом регионе собственная.

Стоимость заправки газгольдера зависит от:

  • наполненности емкости;
  • отдаленности жилого пункта;
  • сезонности и типа газа (летний либо зимний);
  • объема фактической закачки и размеров бочки заказанного газовоза.

Если вам на рынке попался поставщик с сильно заниженной стоимостью, то следует еще раз подумать, насколько у него качественный газ. С одной стороны он может подсунуть взамен зимнего СУГ летний, а со второй – совсем залить в газгольдер плохую смесь с влагой и примесями.

Приобретать для газгольдера горючее следует лишь у проверенных временем менеджеров. При проблемах замена емкости для сжиженного газа обойдется в большую сумму.

Чрезмерная экономия на горючем – потенциальные, а очень часто и неизбежные ремонтные расходы оборудования которое работает на газу.

Выводы и полезное видео по теме

Советы по заправке минигазгольдера:

Процесс откачки из газгольдерной емкости газа для ее ремонта:

Как обманывают при заправке газгольдера:


Летом зимний газ будет гореть без каких-то неприятностей.

А вот использование летнего СУГ во время зимы возможно абсолютно не всегда. Чтобы не встретить холода с невысоким давлением в газгольдере из-за замедленного парообразования, намного лучше его осенью заправлять сжиженным топливом с большим содержанием пропана. Однако если регион тёплый или установлено необходимое оборудование, то емкость допускается заполнять недорогой летней пропан-бутановой смесью целый год.

Оставляйте собственные комментарии, задавайте вопросы, делитесь опытом и участвуйте в обсуждении данного материала. Блок для связи размещен под статьей.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.