Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Содержание
  1. ГАЗ 31 › Бортжурнал › Замена клапана вентиля (метан)
  2. Как заменить вентиль на баллоне с пропаном?
  3. Конструкция ВЕНТИЛЯ
  4. Как определить бракованное или неисправное изделие
  5. КАК ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ
  6. Правила пожарной безопасности при применении баллонов
  7. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Замена АРМАТУРЫ
  8. Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены при необходимости
  9. Важные части баллона с газом
  10. Виды и устройство вентилей
  11. Устройство вентиля баллона с газом и его замена на баллоне
  12. Правила пожарной безопасности при применении баллонов
  13. КОНСТРУКЦИЯ ВЕНТИЛЯ
  14. Как быть, если профессионалы далеко?
  15. Как определить бракованное или неисправное изделие
  16. Согревать или не согревать?
  17. Как проверить герметичность
  18. Руководство по самостоятельному устранению поломки газового крана
  19. Следующие детали должны насторожить вас при приобретении баллона
  20. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Замена АРМАТУРЫ
  21. Рекомендации по пожаробезопасной эксплуатации баллона с газом
  22. Кислородные балоны
  23. Хранение и перевозка баллонов
  24. Почему балоны покрываются инеем?
  25. Почему в емкости слышен «плеск» воды?
  26. Насколько хватает газа?
  27. Как заправлять баллон с газом?
  28. Как убрать утечку газа из баллона с газом собственными руками
  29. Когда потребуется ремонт баллона с газом?

ГАЗ 31 › Бортжурнал › Замена клапана вентиля (метан)

Здравствуйте ув. читатели. Хочу рассказать мой первый навык замены клапана вентиля на ГБО метан.
Вступление.
Также этот пост посещаю, горе «профессионалам» и диванным слесарям, которые ни разу в глаза не видели метановское оборудование, но храбро рекомендуют «блестящие идеи».
Также еще раз, желал бы заострять внимание «супер профессионалов по ремонту ГБО», если вы что-то «советуете» и пишите типа: «давление в баллонах метан 200 Атм», то лучше проходите мимо, т.к. сразу заметно, что вы никогда не имели дело с таким оборудованием, а я обслуживаю собственное ГБО своими силами вот уже 3,5 года.
(спойлер, в баллонах метан 220 Атм).
Благодарю большое всем адекватным людям которые помогаю дельными, толковыми советами, и благодаря этому помогаю мне при проведении ремонта моего ГБО и авто полностью.
Замечу, что я не мастер и некоторый ремонт провожу первый раз, но с соблюдением всей техники безопасности, что мне помогает закончить его хорошо и без событий.
Теперь по существу:
Вчера 30.05.2019, после заправки газом у меня начал травить заправочный вентиль.

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Замена вентиля на газовом балоне самодельным ключом | Пробуем сами

Так вот, проблема которая для меня казалась при первом взгляде не разрешимой, оказалась просто элементарна, как замена колеса.
К несчастью фото/видео у меня сделать не вышло, т.к. выполнялось это все неожиданно и фактически посреди дороги, но постараюсь объяснить как можно подробно и по пунктам:
1. ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ, ВНИМАНИЕ! ОБЯЗАТЕЛЬНО СПУСКАЕМ ГАЗ ИЗ БАЛЛОНОВ ИЛИ ПЕРЕКРЫВАЕМ ИХ.
2. Откручиваем заправочный вентиль, если газ не идет, то продолжим разборку.

Как заменить вентиль на баллоне с пропаном?

Сжиженный пропан применяется и в бытовых условиях, и в производстве. Газ в баллонах незаменим для независимой газификации, благодаря этому емкости часто ставят на дачах и в остальных отдаленных местах.

Если с баллона срывает вентиль или появляются иные поломки регулирующего устройства, лучше всего обращаться к мастерам. Не всегда можно заменить его своими силами.

Конструкция ВЕНТИЛЯ

В обычном варианте баллоны с газом с пропаном объемом до 27 литров укомплектовываются клапанами КБ-2 или вентилями ВБ-2. Другой вариант считается намного надежным.

К вентилю прикрепляется редуктор при помощи резьбы штуцера и накидной гайки. Степень герметичности соединения изменяется гаечным ключом.

Для уплотнения ставится разовая прокладка.
Соединения с клапаном не всегда герметичные и часто приводят к утечке газа.

Конструктивно вентиль состоит из таких элементов:

  • стального корпуса в форме тройника с резьбой;
  • запорной части;
  • маховика;
  • уплотнителей.

Вид вентиля должен подходить свойствам содержимого емкости и самого баллона.
Цвет баллона говорит про то, какой газ там находится:

  • красный цвет – пропан-бутан;
  • черный – азот;
  • синий цвет – кислород;
  • зеленый – водород;
  • белый цвет – ацетилен.

Как определить бракованное или неисправное изделие

Современные сертифицированные изготовители баллонов выпускают эффектные конструкции, подходящие требованиям ГОСТ. Если перед вами контрафактное изделие, то его совсем нетрудно определить.

Необходимо только знать важные нормы.

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Ключевой текст на бирке должен занимать 2/3 ее площади. Причем все буквы обязаны быть одинаковой высоты, равной 6 см.

Надпись должна содержать информацию о массе пустого и вместительности полного баллона, должна быть указана дата выпуска и техосмотра, товарный символ изготовителя, а еще иная информация.
О поломки баллона говорят следующие факты:

  • на самом вентиле не прокручивается маховик
  • на поверхности емкости или вентиле невооруженном глазом заметны механичные деформации: царапины, потертости, трещины, вмятины, следы коррозии.
  • надпись на бирке говорит про то, что дата техосмотра была просрочена;
  • в воздухе ощущается аромат газа;
  • башмак баллона поставлен неверно или повреждён;
  • патрубок для соединения не имеет заглушки.

Значимая информация для потребителей. Давление в баллоне обязано остаться всегда!

Емкость нельзя разорять полностью!

КАК ПРОВЕРИТЬ ГЕРМЕТИЧНОСТЬ

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

На производстве степень герметичности оборудования проверяют сжатым воздухом – проводят пневмоиспытания. В бытовых условиях подобной возможности нет, благодаря этому можно применять раствор на мыльной основе. Жидкость наносят на все детали вентиля.

Если есть наличие протечки раствор начинает пузыриться. Проверять вентиль рекомендуется пару раз подряд в открытом и закрытом состоянии.

Для каждой новой проверки применяют новую пену. Проверять герметичность спичкой или зажигалкой нельзя – есть опасность загорания и даже взрыва.

Правила пожарной безопасности при применении баллонов

  • не позволяется пользоваться поломанными баллонами с газом;
  • не позволяется сохранять балоны в местах круглогодичного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль достаточно быстро: наэлектризованная струёй газа головка будет причиной взрыва;
  • иногда проверять исправность и герметичность вентиля;
  • не позволяется применение или нахождение на одном рабочем месте 2-ух пропан-бутановых баллонов одновременно.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Замена АРМАТУРЫ

Правилами неопасной эксплуатации самостоятельная установка вентиля на баллоны с газом решительно воспрещена. Если ситуация безвыходная, можно очень бережно попробовать заменить устройство своими силами.

Технически сама работа не тяжелая, но нарушение герметичности баллона всегда соединено с риском.
Для начала необходимо рассмотреть процесс замены вентиля мастером на специальном предприятии.

Снятие арматуры создается используя ключ для баллонных вентилей. Для монтажа применяют динамический ключ.

Усилие затяжки не должно быть больше 250 Н для латунной арматуры и 480 Н для стальной. Перед доставкой баллона с газом резьбу уплотняют краской.

В домашних условиях снять и установить вентиль можно попытаться вручную. Для увеличения герметичности применяют сантехническую фторопластовую ленту.

Процесс замены станет смотреться так:

  • баллон полностью освобождают от газа вдалеке от жилищных помещений;
  • бережно выкручивают вентиль;
  • медленно снимают устройство, не повреждая корпус;
  • выливают газовый конденсат;
  • устанавливают новый вентиль;
  • проверяют герметичность устройства.

Значимая информация для потребителей ! Менять вентиль на баллоне должны строго профессионалы. Есть негласный запрет на аналогичную деятельность неспециалистами.

Впрочем бывают ситуации, когда попросту нет иного выхода, помимо как сделать эту работу своими руками. На этом видео показано, как открутить вентиль (клапан) на баллоне при помощи подручных средств в дачных или гаражных условиях.

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены при необходимости

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Балоны считаются многофункциональным оборудованием для хранения и транспортировки газообразных веществ в промышленных и бытовых целях. Арматура для трубопроводных систем в них не вечна, благодаря этому с каким то периодом требуется замена вентиля на газовом баллоне.

Произвести ее можно лично с соблюдением ряда правил техники безопасности.
Мы постараемся рассказать, как правильно выбрать вентиль для оснащения баллона с газом.

Для самостоятельных специалистов мы приводим детальную инструкцию по смене износившегося устройства. У нас вы узнаете, какие меры безопасности нужно соблюдать во время установки запорного устройства на резервуар с газом.

Важные части баллона с газом

Требования по процессам производства и характеристикам баллонов с газом регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.
Максимальное рабочее давление в устройствах меняется от 1,6МПа до 19,6МПа, а стенки имеют толщину может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.

Типовый баллон с газом в сборе состоит из таких элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с арматурой для трубопроводных систем.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксирования и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Определяющим элементом баллона считаются также выбитые на нем технические сведения.

Дно баллонов имеет форму полусферы для одинакового распределения внутреннего давления. Для большей устойчивости корпуса с наружной стороны приваривают башмак, на нижних кромках которого очень часто имеются крепежные отверстия баллона к горизонтальным поверхностям.

С видами баллонов с газом и характерностями их маркировки ознакомит статья, которую мы советуем просмотреть и почитать.

Виды и устройство вентилей

Резьба у вентилей для баллонов с газом стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля оказывает влияние вид сберегаемого химического вещества, производственные эксплуатационные особенности и кол-во денег.

Перед приобретением нового оборудования необходимо познакомиться с вариантами выполнения и с устройством внутри вентилей.

Классификация арматуры запорной для баллонов

Особенности конструкции вентилей баллонов с газом обусловливаются не прихотями инженеров, а соображениями техники безопасности.

В зависимости от материала выполнения арматура для трубопроводных систем разделяется на латунную и стальную. Выбор металла для производства корпуса вентиля обусловлен видом находящихся в баллоне газов.

Отличают следующие типы запорных кранов, в зависимости от типа хранимых веществ химии:

  1. Ацетиленовые. Корпус подобных баллонов красится в белый цвет. Особые вентили применяются в баллонах с ацетиленом, хлором, нашатырным спиртом и остальными агрессивными веществами.
  2. Кислородные. Балоны красятся в синий цвет и предназначены для хранения кислорода, аргона, водорода, азота, углекислого газа и прочих благородных газов.
  3. Пропан-бутановые. Красятся в красный цвет и предназначены для хранения надлежащих наименованию веществ и прочих газообразных углеводородов. Самая популярная модель типа вентиля для подобного баллона – ВБ-2.

Вентили для ацетиленовых баллонов не производятся из латуни, так как имеющиеся в них вещества могут вступать в хим. реакцию с медью. Обычно для производства арматуры запорной данного типа используют углеродистую или легированную сталь.

Устройство газового крана

Типовый газовый кран имеет вид тройника, на каждом штуцере которого нарезана внешняя резьба. Более продвинутые модели могут иметь дополнительный выступ – клапан для предохранения.

Его назначение – сброс лишнего давления в случае нагрева полного баллона или при неверно осуществляемом заполнении.
Нижний патрубок для соединения вентиля применяется для присоединения к баллону с газом, верхний – для крепежа маховика, а боковой – для подсоединения коммуникаций для выхода и закачки газа.

Устроен кран для баллона с газом очень легко.
Арматура для трубопроводных систем в большинстве случаев состоит из следующих общих элементов:

  1. Латунный или корпус — из стали.
  2. Сальниковый вентиль или маховик, присоединяющийся к корпусу накидной гайкой.
  3. Внутренний замыкающий механизм с клапаном и штоком.
  4. Прокладки для уплотнения.
  5. Заглушка на выпускное отверстие.

Детально рассмотреть устройство вентилей на газовых баллонах каждого типа можно на представленных изображениях.

Устройство вентиля баллона с газом и его замена на баллоне

Правила пожарной безопасности при применении баллонов

Плотность соединений и отсутствие утечек газа после присоединения редуктора исследуется при помощи мыльной пены, которая губкой наноситься на все соединения (вентиль, накидную гайку, корпус редуктора, на соединение редуктора с отходящим шлангом).

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Схема пожаробезопсти во время работы с баллонами с газом: (1-Не открывай вентиль резко! Струйка газа наэлектризовывает горловину баллона и редуктор, может вызвать из воспламенение и взрыв;2- Не позволяй нахождения на рабочем месте более 1 баллона с пропан бутаном; 3-Не реже одного раза в квартал проверяй клапан для предохранения принудительным открыванием; 4- проверка утечки газа )
Потом вентиль баллона открывается и проводится зрительное наблюдение за пеной. При герметичности соединения утечки газа, в основном, не встречается — пена садится, пузырьки и вздутия отсутствуют.

Если же возникнет и будет расти хоть один пузырек, нужно свернуть вентиль и убрать недоработки. Во всяком случае подобная проверка выполняется не менее двух раз подряд, причем раствор на мыльной основе каждый раз наноситься по новому.

Верхом неосторожности считается проверка герметичности соединений при помощи спичек или электрического тока в газах.В большинстве случаев хозяев баллонов с газом не беспокоит замена вентиля на пропановом баллоне с дальнейшей проверкой резьбы вентиля на течь, так как аналогичные операции производятся профессионалами газозаправочных станций с использованием особенного оборудования.

  • не позволяется пользоваться поломанными баллонами с газом;
  • не позволяется сохранять балоны в местах круглогодичного проживания людей;
  • нельзя открывать вентиль достаточно быстро: наэлектризованная струёй газа головка будет причиной взрыва;
  • иногда проверять исправность и герметичность вентиля;
  • не позволяется применение или нахождение на одном рабочем месте 2-ух пропан-бутановых баллонов одновременно.

КОНСТРУКЦИЯ ВЕНТИЛЯ

В обычном варианте баллоны с газом с пропаном объемом до 27 литров укомплектовываются клапанами КБ-2 или вентилями ВБ-2. Другой вариант считается намного надежным. К вентилю прикрепляется редуктор при помощи резьбы штуцера и накидной гайки.

Степень герметичности соединения изменяется гаечным ключом.

Соединения с клапаном не всегда герметичные и часто приводят к утечке газа.

Конструктивно вентиль состоит из таких элементов:

  • стального корпуса в форме тройника с резьбой;
  • запорной части;
  • маховика;
  • уплотнителей.

Вид вентиля должен подходить свойствам содержимого емкости и самого баллона.
Цвет баллона говорит про то, какой газ там находится:

  • красный цвет – пропан-бутан ;
  • черный – азот;
  • синий цвет – кислород;
  • зеленый – водород;
  • белый цвет – ацетилен.

Как быть, если профессионалы далеко?

Есть строгое воспрещение своими силами делать любые работы, нарушающие герметичность баллона с газом (другими словами снятие и постановку запорных устройств в домашних условиях).

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Схема запорных вентелей в разрезе(а — кислородный, б — ацетиленовый, в — пропан бутановый)
Впрочем бывают ситуации, когда такую операцию необходимо делать собственными руками.

И хотя она считается недопустимой, высокой сложности в замене вентиля или в замене клапана на вентиль нет. В условиях производства резьба уплотняют краской, в действительности же ее полностью заменяет специализированная ФУМ-лента для газа.
Профессионалы говорят, что снятие и постановка запорных устройств на баллонах выполняется при помощи механического ключа, который предназначен для ввертывания и вывертывания баллонных вентилей.

В случае их отсутствия разрешается замена запорных устройств вручную.

Как определить бракованное или неисправное изделие

Современные сертифицированные изготовители баллонов выпускают эффектные конструкции, подходящие требованиям ГОСТ. Если перед вами контрафактное изделие, то его совсем нетрудно определить. Необходимо только знать важные нормы.

Ключевой текст на бирке должен занимать 2/3 ее площади. Причем все буквы обязаны быть одинаковой высоты, равной 6 см. Надпись должна содержать информацию о массе пустого и вместительности полного баллона, должна быть указана дата выпуска и техосмотра, товарный символ изготовителя, а еще иная информация.

О поломки баллона говорят следующие факты:

  • на самом вентиле не прокручивается маховик
  • на поверхности емкости или вентиле невооруженном глазом заметны механичные деформации: царапины, потертости, трещины, вмятины, следы коррозии.
  • надпись на бирке говорит про то, что дата техосмотра была просрочена;
  • в воздухе ощущается аромат газа;
  • башмак баллона поставлен неверно или повреждён;
  • патрубок для соединения не имеет заглушки.
Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Значимая информация для потребителей. Давление в баллоне обязано остаться всегда! Емкость нельзя разорять полностью!

Первым делом обращаете внимание на этикетку. Ее главная надпись должна занимать две трети всей площади этикетки и при этом высота букв должна составлять ровно 6 сантиметров. Такие нормы.

Обязательно есть следующее: номер емкости, товарный символ изготовителя, масса пустого изделия, указание вместительности баллона, даты выпуска и освидетельствования (прошедшего и следующего), пробное гидравлическое давление и другое.

Согревать или не согревать?

Чтобы сделать легче данную операцию, многие практики рекомендуют нагревать вентиль феном до температуры «пока терпит рука». После такой процедуры вентиль выкручивается либо совсем без особых проблем, либо при помощи шведского ключа и трубы-рычага.
Опасности взрыва от подогрева баллона в этом случае нет, так как взрывоопасны смеси паров топлива с воздухом.

В баллоне с газом подобной смеси нет, в нем только пары газа. Главное при подогреве — не превысить давление в баллоне больше номинального.
Установка запорного устройства в данных случаях выполняется динамометрическим ключом с моментом затяжки для стальных вентилей не больше 480 Нм (48 кгс. м), и для латунных — 250 Нм (25 кгс. м).Не будет лишним повторить технические свойства вентиля, который предназначен для установки на баллон со сжиженным газом (пропан/бутан): вентиль пропановый ВБ-2 с самым большим рабочим давлением до 1,6 МПа, с диаметром условного прохода — 6 мм, размерами = 61х54х105 мм.

Кстати, при смене вентиля можно слить из баллона конденсат (чего никто не выполняет, а нужно). Сделать это необходимо подальше от жилищных помещений в связи с очень устойчивым малоприятным запахомЧто касается редукторов, то они считаются неразборными, регуляции и ремонту не подлежат и должны заменяться не позже чем через 6 лет службы.

Так как областью использования газа пропана считаются не только домашние нужды, но и сельское строительство, правила замены запорных устройств своими силами могут быть полезными для большинства.

Как проверить герметичность

На производстве степень герметичности оборудования проверяют сжатым воздухом – проводят пневмоиспытания. В бытовых условиях подобной возможности нет, благодаря этому можно применять раствор на мыльной основе.

Жидкость наносят на все детали вентиля. Если есть наличие протечки раствор начинает пузыриться.

Проверять вентиль рекомендуется пару раз подряд в открытом и закрытом состоянии. Для каждой новой проверки применяют новую пену.

Проверять герметичность спичкой или зажигалкой нельзя – есть опасность загорания и даже взрыва.

Приспособление для замены вентиля в 5л. пропановом баллоне

Руководство по самостоятельному устранению поломки газового крана

Балоны считаются многофункциональным оборудованием для хранения и транспортировки газообразных веществ в промышленных и бытовых целях.
Арматура для трубопроводных систем в них не вечна, благодаря этому с каким то периодом требуется замена вентиля на газовом баллоне, произвести которую можно лично с соблюдением ряда правил техники безопасности.
Требования по процессам производства и характеристикам баллонов с газом регламентируются довольно старыми ГОСТами 949-73 и 15860-84.

Максимальное рабочее давление в устройствах меняется от 1,6МПа до 19,6МПа, а стенки имеют толщину может варьировать от 1,5 до 8,9 мм.
Защитный колпак на газовых баллонах может накручиваться на специализированную резьбу горловины, полностью закрывая вентиль, или быть приваренным к корпусу и лишь оберегать кран от случайных внешних ударов

Типовый баллон с газом в сборе состоит из таких элементов:

  1. Корпус баллона.
  2. Вентиль с арматурой для трубопроводных систем.
  3. Закрывающий вентиль колпак.
  4. Подкладные кольца для фиксирования и транспортировки.
  5. Опорный башмак.

Вентиля для бытового газового баллона.

Определяющим элементом баллона считаются также выбитые на нем технические сведения.

Выбитую на баллоне информацию применяют гарантийные центры при заправке и повторном освидетельствовании оборудования, благодаря этому не следует её сильно красить краской
Дно баллонов имеет форму полусферы для одинакового распределения внутреннего давления. Для большей устойчивости корпуса с наружной стороны приваривают башмак, на нижних кромках которого очень часто имеются крепежные отверстия баллона к горизонтальным поверхностям.

Резьба у вентилей для баллонов с газом стандартизирована, а вот сами они могут иметь разнообразную конструкцию. На выбор модели вентиля оказывает влияние вид сберегаемого химического вещества, производственные эксплуатационные особенности и кол-во денег. Перед приобретением нового оборудования необходимо познакомиться с вариантами выполнения и устройства внутри вентилей.

Сам по себе баллон целостный, и что-то поломаться там навряд ли может. Благодаря этому большинство неисправностей касается кранов газовых.

  • Ремонт выполняется в хорошо проветриваемом помещении;
  • Открываем запорный узел, чтобы дать остаткам газа выйти наружу;
  • Чтобы вывернуть вентиль вручную или газовым ключом, нужно прогреть такой элемент. В данном варианте никакой опасности нет, так как в баллоне находятся только газовые пары, а не их смесь с воздухом, которая и считается взрывоопасной первым делом. Единственное, за чем приходится следить – спокойный нагрев конструкции, так как перегрев может увеличить давление в баллоне. Смысл прогрева состоит в том, что металл становится шире и вентиль становится возможно выкрутить даже вручную, либо с меньшим усилием рычага в виде того же газового ключа;
  • После снятия элемента конусообразный патрубок для соединения герметизируют – на него накладуется уплотнитель, либо фторопластовая лента;
  • Устанавливается новый вентиль, после этого факт и пора ремонта заносятся в паспорт баллона. Монтаж выполняется специализированным динамометрическим ключом, который позволяет правильно дозировать усилия и не повредить резьбу. Максимальное разрешенное в данном варианте давление составляет 480 Нм для стальных, и 250 для латунных вентилей;
  • Сняв вентиль с баллона, нужно слить из него конденсат, если идет речь о широко используемом нами пропан-бутане. Эта процедура фактически никем не создается, не обращая внимания на то, что она очень желательна. Впрочем сливать нужно вдалеке от домов для жилья, так как конденсат сей имеет очень зловонный запах.

В общем, редуктор, являющийся неразборным, следует менять раз в шесть лет. Что же касается шлангов, то они обязаны быть армированные и подлежать осмотру не раньше, чем 1 раз в полгода при замене баллона.

Правилами неопасной эксплуатации самостоятельная установка вентиля на баллоны с газом решительно воспрещена. Если ситуация безвыходная, можно очень бережно попробовать заменить устройство своими силами.

Технически сама работа не тяжелая, но нарушение герметичности баллона всегда соединено с риском.

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Для начала необходимо рассмотреть процесс замены вентиля мастером на специальном предприятии. Снятие арматуры создается используя ключ для баллонных вентилей.

Для монтажа применяют динамический ключ. Усилие затяжки не должно быть больше 250 Н для латунной арматуры и 480 Н для стальной.

Перед доставкой баллона с газом резьбу уплотняют краской.
В домашних условиях снять и установить вентиль можно попытаться вручную. Для увеличения герметичности применяют сантехническую фторопластовую ленту.

Процесс замены станет смотреться так:

  • баллон полностью освобождают от газа вдалеке от жилищных помещений;
  • бережно выкручивают вентиль;
  • медленно снимают устройство, не повреждая корпус;
  • выливают газовый конденсат;
  • устанавливают новый вентиль;
  • проверяют герметичность устройства.

Значимая информация для потребителей ! Менять вентиль на баллоне должны строго профессионалы. Есть негласный запрет на аналогичную деятельность неспециалистами. Впрочем бывают ситуации, когда попросту нет иного выхода, помимо как сделать эту работу своими руками.

На этом видео показано, как открутить вентиль (клапан) на баллоне при помощи подручных средств в дачных или гаражных условиях.

Следующие детали должны насторожить вас при приобретении баллона

  • Неисправность вентиля – не поворачивается маховик или присутствуют другие проблемы;
  • Коррозия, вмятины или другие повреждения на теле баллона и вентильной части;
  • Просрочена дата освидетельствования;
  • Чувствуется газ в воздухе;
  • Криво установленый или повреждённый башмак баллона;
  • На штуцере нет заглушки.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ Замена АРМАТУРЫ

Как мы выше упоминали, вентиль в баллоне от пропана практически не выделяется от того, что находится на емкости из-под кислорода либо прочего газа. Все они имеют приблизительно другую систему:

Замена клапанов на вентили ВБ2 на газовых баллонах

  • Крепкий цилиндр, сделанный из стали, имеющий три отверстия. Каждое из данных отверстий снабжено резьбой и предназначается для завинчивания на баллон, монтажа заглушки и гайки от клапана, приспосабливаемой в верхней цилиндрической части;
  • Маховик, монтируемый к штоку клапана посредствам гайки;
  • Устройство закрытия со штоком и пропускным клапаном. Такой клапан передает вращающий момент с маховика. Давление, которое может выдержать данная деталь, может меняться от 15 до 190 атмосфер;
  • Прокладки, призванные максимально уплотнить соединения между всеми частями узла.

Хорошая ковкость сплава при хорошей прочности позволила перейти на производство штампованных корпусов. Происходит упрочнение металла. Заготовка выходит с небольшими полями допуска.

Необходимость в обработке механическим путем самая маленькая.

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Камера вентиля отгорожена от баллона нейлоновой прокладкой с усилением пятна контакта со шпинделем. Это исключает возможность стравливания газа через моховик, и увеличивает кол-во циклов работы, выдерживаемых мембранной тканью, до 20 000
. Нарушение герметичности вырисовывается в ходе открытия и закрытия вентиля. В типах с прокладкой газ не подаётся, в других разработках: не происходит запирания в результате завинчивания моховика.

Проблема устраняется быстро. Спускается газ, специализированным инструментом вынимается ограничитель хода клапана и выполняется разборка вентиля.

После замены мембранные ткани или клапана сборка изготавливается в обратном порядке.
На случай увеличения газового давления конкретных значений, срабатывает предохранительное устройство, сбрасывающее остатки в атмосферу. После достижения рабочих значений клапан встаёт на место. Герметичность и трудоспособность системы сохраняется.

Не все конструкции ВБ-2 оснащены данным защитным устройством.
Изготовитель подумал и о такой очень важной детали, как заглушка на отверстие для выхода
. Этого хватит для неопасной транспортировки газового баллона, а еще продолжительного хранения в оснащенном месте.
Вырос диаметр конусообразной резьбы до W27,8. Такое решение пошло для пользы, как баллону, так и вентилю:

  • возрос шаг резьбы, а одновременно с ним и самогерметизация соединения баллона с вентилем за счёт большей поверхности смятия ниток;
  • вентиль немного «располнел», что дало возможность расширить диаметр пропускного отверстия и гарантировать групповой расход газа не менее 12,8 кг/мин. Величина очень важная для газовой резки металла. Это же дает возможность применять баллон в условиях невысоких, до -40?С, температур.

Газовое горючее надежно вошло в жизнь сегодняшнего человека. Так, баллон с газом
считается очень примитивным устройством, но и оно владеет рядом специфичных невидимых моментов. Дальше вы сможете прочитать про то, что представляют из себя баллоны с газом, а пока попробуем определиться с назначением самого газа.

Есть неправильное суждение, что газ, «закрытый» в баллон, и газ в водопроводе — это одно и тоже. А дело все в том, что магистральное газоснабжение задействует метан, который является натуральным газообразным веществом, его называют еще болотным.

А вот баллоны с газом уже заправляются смесью пропана и бутана, которую еще официально называют СПБТ.
Пропано-бутановая смесь полностью многоцелевая. Ее повсеместно используют в нефтехимической промышленности для производства полимерных материалов, а еще автомобилестроении и металлобработке — для работ по сварке и резки поверхностей металла.

Более того, СПБТ как правило выступает в ролигазомоторного топлива.
Полная схема подсоединения баллона с газом к плите
В бытовых условиях такая газовая смесь используются для реализации независимой газификации ЖКХ. Ею заправляются газгольдеры и разные баллоны с газом, в которых газ сжигается силами внутридомовых котлов, плит для кухни и другого бытового оборудования которое работает на газу.

В качестве продуктов згорания выступают углекислый газ и вода, поэтому такое сжигание считается максимально неопасным для экологии пространства для жилья.
В поперечном разрезе газовый типовый баллон схож с конструкцией прозрачной газовой зажигалки. В качестве жидкости выступает газовая смесь в сжиженном состоянии, а пустое пространство над ней считается паровой шапкой, которая поступает в котел или газовую плиту.

Равновесие между этими средами поддерживается благодаря давлению в середине специализированной емкости.
Подключение устройства обязательно необходимо выполнять через редуктор. В середине газового привычного баллона давление носит переменчивый характер и и зависит от температуры окружения.

Оно может изменяться от 4 до 6 атм. Редуктор способен уменьшить и поровнять давление до приемлемого рабочего уровня плиты для кухни.

К редуктору подсоединяют шланг, а к нему — плиту. Место фиксации прикрепляют с помощью хомутов, после этого необходимо обязательно проверить соединенительная герметичность мыльной пеной.

Подойдёт совершенно любая пена. Места фиксации следует покрыть раствором на мыльной основе: если на поверхности появляются пузырьки, то соединение негерметичное.

Ликвидируем утечку: следует намного больше натянуть гайку в месте соединения штуцера с редуктором. Если утечка обнаружена в области рукава, то дотягиваем хомуты.

После регулировки нужно еще раз провести проверку при помощи мыльной пены, чтобы целиком удостовериться в отсутствии утечки. Такую проверку проводят всегда, когда подсоединяют баллон с газом
— это золотое правило безопасного применения.

Правильное подключение баллонов с газом на улице, рисунок 1
Правильное подключение полимерно-композитных баллонов с газом, рисунок 2
Важно!
Не необходимо поступать, как некоторые особо «квалифицированные» мастера-газовщики: только не контролируйте герметичность с помощью зажженой бумаги. Результатом такого являются маленькие язычки пламени в местах утечки.

Это полностью запрещается нормами безопасности. Более того, аналогичные язычки пламени достаточно малы и при дневном свете остаются незамеченными и привести к трагическим результатам.

Рекомендации по пожаробезопасной эксплуатации баллона с газом

  • Нельзя открывать вентиль безмерно быстро. В данном варианте головка может быть наэлектризована струёй газа, что приводит к взрыву;
  • Клапан для предохранения нужно проверять на трудоспособность ежеквартально;
  • Периодическая проверка утечки газа;
  • В случае с пропан-бутаном нельзя допустить нахождения на рабочем месте более одного баллона.

Для хранения и транспортировки
сжатых, сжиженных и растворенных газов
, присутствующих под давлением, используют стальные балоны
. Балоны имеют самую разную вместительность — от 0,4 до 55 дм 3 .

Балоны собой представляют
стальные цилиндрические сосуды, в горловине которых есть конусное отверстие с резьбой, куда ввертывается запорный клапан. Для любого газа разработаны собственные конструкции вентилей, что исключает установку кислородных вентилей на ацетиленовый и наоборот.

На горловину плотно насаживают кольцо с наружной резьбой для навертывания предохранительного колпака, который служит для оберегания вентиля баллонов от допустимых ударов при перевозке.

Балоны
для сжатых, сжиженных и растворенных газов изготавливают
из стальных труб углеродистой и легированной стали. Для сжиженных газов при рабочем давлении не более 3 МПа разрешается использование сварных баллонов.
В зависимости от рода газа, находящегося в баллоне, балоны красят
с наружной стороны в условные цвета, а еще подобающей каждому газу краской наносят название газа. К примеру, кислородные балоны красят в голубой цвет, а надпись делают черной краской, ацетиленовый — в белый и красной краской, водородные — в темно-зеленый и красной краской, пропан — в красный и краской белого цвета.

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Часть верхней сферообразной части баллона не красят и выбивают на ней реквизиты паспорта баллона: вид и заводской номер баллона, товарный символ завода-изготовителя, масса порожнего баллона, вместительность, рабочее и испытательное давление, дата изготовления, ОТК и клеймо инспекции Госгортехнадзора, дата следующего проверки. Балоны иногда, спустя каждые 5 лет, подвергают осмотру и испытанию.

Главные типы баллонов, используемых для хранения и транспортировки кислорода, азота, водорода и прочих газов, приведены в таблице.

Самым важным показателем неопасной эксплуатации подобных устройств считается контроль за потенциальными утечками и перегревом. Нарушение герметизации можно выявить по выраженному аромату.

Газ как правило не обладает ни цветом, ни запахом, однако в СПБТ добавляют особенный маркер — углеводород-меркаптан. Из-за этого человек может чувствовать аромат при включении колонки газовой плиты для кухни или во время утечки.
Так, если вы ощутили этот аромат, то делаем вывод, что концентрация СПБТ составляет 20 процентов от опасной.

Нет повода для паники, другими словами причина для контроля места соединений по описанной выше схеме.
Работа баллонов с газом, представленная в виде таблицы

Когда баллон с газом находится в самом помещении, его нужно разместить на расстоянии 1 метр от плиты, какая в активном состоянии собой представляет тепловой источник. Также вблизи нельзя размещать любые иные приборы с нагревательной функцией: батареи отопления и независимые отопители.

Подходящим вариантом будет «загородный» вариант установки — с внешней северной стороны строения, что исключает возможность перегрева баллона солнечными лучами.

В подобной ситуации рукав необходимо пропустить сквозь отверстие в стене, заранее «отделаное» железной гильзой. Баллон располагают в специализированном шкафу из металла, оборудованном отверстиями для вентиляции снизу стенок.

Кислородные балоны

Давление наполненных баллонов не должно быть больше
при 20°С 1,9 МПа.

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

При открытии вентиля баллона ацетилен выделяется из ацетона и в виде газа поступает через редуктор и шланг в горелку или резак. Ацетон остается в порах пористой массы и растворяет новые порции ацетилена при дальнейших наполнениях баллона газом.

Для снижения потерь ацетона в рабочий период нужно ацетиленовые балоны держать вертикально.
Для полнейшего применения емкости баллона порожние ацетиленовые балоны рекомендуется сохранять горизонтально
, так как это способствует одинаковому распределению ацетона по всему объему, и с плотно закрытыми вентилями. При отборе ацетилена из баллона он уносит часть ацетона в виде паров.

Для определения количества ацетилена
баллон взвешивают до и после наполнения газом и по разнице формируют кол-во находящегося в баллоне ацетилена в кг.
Масса пустого ацетиленового баллона
складывается из массы самого баллона, пористой массы и ацетона. При отборе ацетилена из баллона в связке с газом расходуется 30- 40 г ацетона на 1 м 3 ацетилена.

При отборе ацетилена из баллона приходится следить за тем, чтобы в баллоне остаточное давление было не менее 0,05-0,1 МПа.
Применение ацетиленовых баллонов
взамен ацетиленовых генераторов даёт ряд плюсов
: компактность и легкость эксплуатации сварочной установки, безопасность и улучшение рабочих условий, увеличение продуктивности труда газосварщиков. Более того, растворенный ацетилен содержит малое число сторонних примесей, чем ацетилен, получаемый из ацетиленовых генераторов.

Причинами взрыва ацетиленовых баллонов могут быть резкие толчки и удары, крепкий нагрев (более 40°С).

Балоны для пропан-бутана изготавливают
согласно -84 сварными из листовой углеродистой стали. Ключевое использование нашли балоны вместимостью 40 и 50 дм 3 . Балонны для пропан-бутана красятся
в красный цвет с белой надписью «пропан».
Баллон для пропан-бутана собой представляет
цилиндрический сосуд 1, к верхней части которого варится горловина 5, а к нижней — дно 2 и башмак 3. В горловину ввертывается латунный вентиль 6. На корпус баллона напрессовываются подкладные кольца 4. Для спасения вентиля баллона служит колпак 7.

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Балоны рассчитаны на максимальное давление 1,6 МПа. Из-за высокого коэффициента объемного увеличения балоны для сжиженных газов наполняют на 85-90% от всего объема. Норма наполнения баллонов
для пропана — 0,425 кг сжиженного газа на 1 дм 3 вместимости баллона. В баллон вместимостью 55 дм 3 наливается 24 кг жидкого пропан-бутана.

Самый большой отбор газа не должен быть больше 1,25 м 3 /ч.

Хранение и перевозка баллонов

Перевозка баллонов
позволяется исключительно на рессорных транспортных средствах, а еще на специализированных ручных тележках или носилках. При бесконтейнерной перевозке баллонов обязаны выполняться такие требования:

  • на всех баллонах обязаны быть до отказа навернуты предохранительные колпаки;
  • кислородные балоны должны ложится в древесные гнезда (позволяется использовать железные подкладки с гнездами, оклеенными резиной или прочими мягкими материалами);
  • кислородные балоны должны ложится только поперек кузова машины таким образом, чтобы предохранительные колпаки были в одной стороне; ложить балоны разрешается в границах высоты бортов;
  • балоны должны грузить рабочие, минувшие специализированный инструктаж.

Перевозка вертикально кислородных и ацетиленовых баллонов разрешается только в специализированных контейнерах. Совместная перевозка кислородных и ацетиленовых баллонов на всех разновидностях транспорта не позволяется, кроме транспортировки 2-ух баллонов на специализированной тележке к рабочему месту.

Почему балоны покрываются инеем?

Тут также можно развенчать одно из очень частых ошибок. Принято считать, что если данное устройство «замерзает», то покрывается инеем. Некоторые даже говорят, что необходимо утеплить данное оборудование с помощью одеял, старых пальто и других подручных устройств.

Так вот, иней быстрее пропадет, если газовую емкость оставить, как есть, не помогая ей «оттаять» тёплыми вещами.
Низ баллона с газом, который покрыт инеем
Возникновение инея можно объяснить рядом физических процессов, которые происходят в середине конструкции при подключении его к печам либо горелкам.

В подобные моменты встречается активный топливный расход, стало быть, значительные объемы газовой жидкости преобразуется в парообразную фракцию. А подобное явление всегда сопровождается большим потреблением тепла, собственно поэтому поверхность баллона становится гораздо холоднее температуры в окружающем пространстве.

Кроме того, все попытки воспользоваться искусственным «утеплением» нарушают нормы техники безопасности при работе, а еще сказываются на ухудшении теплопередачи устройства с внешней средой и воздействуют на условия газоподачи. Если ваша горелка не веселила грандиозным пламенем, то после ваших «маневров» с одеялом, она может совсем прекратить работать.

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Не утепляйте ничем баллоны с газом!
В общем, при подключении устройств газового типа с большой мощностью необходимо понимать, что газовый баллон обладает ограничениями по быстроте отдачи. Это означает, что жидкое горючее преобразуется в паровую стадию понемногу.

Например, баллон на 50 литров способен обеспечивать около 500 граммов газа за 60 минут.

Во всяком случае, делаем вывод, что иней считается доказательством того, что баллон не может управится с высоким потреблением топлива. Это может послужить основой временного падения газового давления и поломкой оборудования.

Если такое случилось, то лучше будет остановить употребление и подождать, пока появится достаточная паровая шапка.

Почему в емкости слышен «плеск» воды?

Это может быть услышать во время зимы. Знайте, это не вода, а бутановая составная часть СПБТ.

При малейших заморозках бутан перестает преобразовываться в парообразную фракцию. Конкретно она и «плещется» в виде жидкости в середине.

Бутановая составная часть СПБТ в баллоне с газом
В жаркий период времени такой проблемы не появляется: пропано-бутановая смесь задействуется фактически вся. Для того, чтобы этого избежать в мороз, рекомендуется, заправляя емкость, поинтересоваться у заправщика о наличии паспорта на применяемую СПБТ. В этот документе должна содержаться информация про то, что в смеси минимум 80 процентов пропана, переходящего из жидкости в пар во время холода.

Если применять такую заправку, то проблем не должно возникнуть.

Насколько хватает газа?

Здесь воспользуйтесь примитивными математическими правилами. Если отталкиваться от мощности плиты для кухни, где работают сразу 4 конфорки, то за 60 минут применяется 8 кВтч энергии. Если сжечь 1 кг газа, то можно получить 12.8 кВтч энергии.

Первый результат необходимо поделить на вторую цифру, получив в конце концов кол-во «жидкого» топлива, нужного для полноценной работы плиты для кухни в течение часа.

В последующем все гораздо зависит от интенсивности применения плиты.

Если вы часто варите холодец, то степень использования будет одна, если ограничиваетесь только варкой утреннего кофе, то иная. Исходя из практики, можно сказать, что 12-литров газа, который станет применяться маленькой семьей по выходным на дачном участке, хватит на все лето.

Более детальную информацию об независимой газификации Вы сможете найти в данном разделе .

Как заправлять баллон с газом?

Заправляют эти приспособления на территории специализированных пунктов, которые как правило расположены независимо и входить в АЗС. В условиях последних существует возможность заправки газомоторным топливом.

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Самым важным нюансом в этого процесс считается тот момент, что заправлять необходимо не по объему, а по весу. Если руководствоваться техникой безопасности, то емкости с газом следует заправлять максимум на 85 процентов от всего объема, чтобы избежать чрезмерного давления.
Для того, чтобы следовать технике безопасности и ее нормативам, такое устройство с любым объемом отмечается цифрой с предельно возможной массой, подобающей таким образом допустимым 85 процентам.

Емкости располагают на весах, включая закачку топлива. Процесс останавливается после достижения нужной массы.
Однако даже при заправке относительно массы переливы нельзя исключать, что очень важно для малообъемных емкостей — на 5 или 12.

Они должны заправляться на 2 и 6 килограммов исходя из этого. Высокая скорость заправки иногда не дает возможность увидеть достижение предельной нормы.

Если такое случилось с вами, обязательно попросите, чтобы лишний газ слили. Дальше разумнее выбрать другое место для заправки.
В общем, базовым показателем выбора заправщика считается наличие у него лицензионных документов на применение пожароопасных и взрывоопасных объектов.

Если документы присутствуют, то делаем вывод, что вас обслуживают мастера профессионалы, каждый год проходящие специализированную аттестацию.
В других вариантах вы берете ответственность за работу заправляемой емкости на себя.

А рискуете вы не только собственными деньгами, но и безопасностью собственного жилого помещения и жизни. Более того, не лицензированная заправка считается нарушением законодательства и повлечет за собой не только административную, но и уголовную ответственность относительно статьи о незаконной предпринимательской деятельности.

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Информация которая предложенная в обзоре не претендует на точность энциклопедических данных и надиктована как правило нашим опытом. Но мы уверены, что она сможет вам помочь сильно сберечь деньги и время.

Иногда, после очень длительной эксплуатации, или не правильной начальной установки газобаллонного оборудования, автовладельцы с ГБО встречаются с трудностью, когда не заправляется баллон с газом совсем, либо заправка занимает довольно долгое время.

Давайте попытаемся разобраться почему так происходит и можно ли избавится от проблемы того, что гбо баллон не заправляется газом, своими силами.

Причины

Давайте отметим несколько самых популярных причин того, что не заправляется баллон с газом.
Первым делом необходимо понимать, что скорость обыкновенной заправки баллона с газом будет примерно 5-10 литров за минуту, подобным образом, даже очень большой баллон не должен заправляться больше 10 минут.

Если же Ваш баллон заправляется намного дольше среднестатистического времени, либо баллон не заправляется газом вообще, нужно искать проблематику в следующих причинах:

  • Заправочный вентиль (в случае его наличия на мультиклапане) находится в состоянии «закрыто». Может быть, вы были на СТО и делали тех.обслуживание собственной газовой установки, где специалист для каких-то целей закрывал заправочный вентиль и забыл его открыть, либо открыл не полностью. В данном варианте необходимо проверить вентиль и открыть его до максимально потенциального положения.
  • «Запал» шарик в заправочном клапане. В заправочном клапане есть кольцо уплотнения, в которое упирается шарик. В последствие эксплуатации или из-за некачественного газа/запасные части снашивается пружина, которая давит на шарик, в последствие чего шарик может «запасть» и не давать реализовать заправку баллона. Как временная мера разрешается не тяжелое постукивание по клапану ключом или подобным предметом, чтобы достигнуть «расклинивания» шарика. Для устранения причины рекомендуется заменить заправочное устройство.
  • Залипание поплавка мультиклапана вверху баллона, что не дает возможность открыться заправочному клапану, в последствие чего не заправляется газ в баллон гбо. Один из симптомов — это символизирующая «полный бак» стрелка на индикаторе мультиклапана. В данном варианте, быстрее всего, придется снять мальтиклапан и провести чистку как самого мультиклапана, так и внутренностей баллона с газом. Про то, как своими силами снять мультиклапан мы подробно описывали здесь.
  • Выход из строя или «залипание» отсекателя, поставленного на мультиклапане, который не дает возможность опустится поплавку, в последствие чего не открывается заправочный клапан и баллон не заправляется газом. Признак может быть похож на предыдущий пункт, но одной чисткой в этом случае вряд ли можно обойтись, быстрее всего, понадобится поменять мультиклапан.

Взамен заключения

Мы постарались выделить и перечислили самые популярные и часто встречающиеся причины того, что не заправляется баллон с газом, если Вы встретились с какой-нибудь не типовой ситуацией обязательно делитесь собственным опытом в коментариях!
Не заправляется баллон с газом

Предыдущая статьяГБО 4 поколенияСледующая статьяЗамерзает газовый редуктор

Как убрать утечку газа из баллона с газом собственными руками

Как убрать утечку газа из вентиля баллона с газом большого давления или из системы, присоединенной к баллону?

Пример ситуации. Вы заправили баллон на станции, приехали домой, подключили редуктор, а еще рукава, затянули шестигранник редуктора на баллоне, открыли вентиль баллона – и понимаете, что травит газ где-то сверху маховика.

Если в баллон заправлена, к примеру, углекислота, вы тут же почувствуете чужой аромат.
Внимание!

Предупреждаем, что ремонт баллонов обязаны делать специально обученные и аттестованные профессионалы! Настойчиво не советуем вам проводить ремонт своими руками баллонов большого давления, неквалифицированное вмешательство может привести к трагедии. Во время выполнения работ связанных с ремонтом, описанных ниже по тексту, ответственность за проводимые действия несете вы сами.

Случается так, что работать нужно, а есть маленькая неисправность, которую допускается убрать своими руками.
Итак, чтобы убрать неполадку, вышеописанную, нужно сделать следующие действия (правильно исключительно для вентиля типа ВК-94 и его модификаций):

  • Для начала берите рожковый ключ 27 мм и пытайтесь подтянуть гайку, указанную на фото, по часовой стрелке . Во многих случаях это помогает.

Если при попытке открыть маховик опять начинает травить газ с его верхней части, нужно открутить его против часовой стрелки до конца, утечка должна закончиться.

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Если предыдущая манипуляция не помогла, то предстоит проделать следующее (правильно исключительно для вентиля ВК-94, процедуру проводить только со знанием дела):

  • Гайку под маховиком отвинтите против часовой стрелки и снимите ее с баллона.
  • Потом ключом на 10 мм отвинтите гайку, находящуюся сверху маховика.
  • Выньте шток из гайки – в середине ее поставлена сальниковая прокладка.
  • Если баллон не первой свежести (а таких у нас в государстве 90%), то и прокладка будет пребывать в соответствующем, «потрепанном» ,состоянии. Чтобы убрать утечку необходимо выполнить подобную же новую прокладку из фторопласта (ГОСТ 15180-86) или паронита (ГОСТ 481-80). Можно попробовать сделать прокладку из пластиковой канистры, однако это недолговечно и не эффективно. Внутреннее отверстие прокладки должно быть размером не больше 8,5 мм, внешнее, исходя из этого, по размерам диаметра внутри гайки. Шток после замены прокладки,должен садиться по плотной посадке, понадобится дополнительный инструмент, чтобы его забить (молоточек, плоская часть шведского ключа и т.д. и т.п.) и подобным образом поставить обратно на место. Потом обратно ставится маховик и закручивается гайкой.

Примечание. Гайка маховика закручивается не до конца, а таким образом, чтобы пружина была натянута, однако не зажата.

Иначе, маховик не будет вращаться.

  • Узел поставьте назад на баллон и закрутите гайкой по часовой стрелке ключом на 27 мм не до конца (с усилием 5-7 кг).

Примечание.Аналогичные процедуры можно делать лишь с вентилем ВК-94 и его модификациями.
Вентиль типа ВКБ демонтировать нельзя. Если в баллоне есть газ, даже остаточное давление, вскрывать гайку абсолютно запрещено.

Так как помимо нее давление в баллоне не держит ничего! Такой БАЛЛОН МОЖНО РЕМОНТИРОВАТЬ ТОЛЬКО ПУСТЫМ.

С задней стороны вентиля типа ВКБ находится маленькое контрольное отверстие. В случае пробоя диафрагм, которые находятся в середине вентиля, с этого отверстия начинает идти газ. Если при накручивании редуктора и открытии крана газ из данного отверстия не идет, значит вентиль находится в рабочем состоянии и им разрешается работать.

ВКБ в большинстве случаев ставят на балоны с гелием, на все другие газы, в основном, монтируются ВК-94.
Если баллон просрочен и его необходимо освидетельствовать или заменить, внимание свое обратите на такие вещи:

    • Стенка баллона не обязана иметь вмятин, раковин от гниения глубиной более 1 мм;
    • Внимание свое обратите на дату изготовления баллона, на нем должен читаться паспорт;
    • Внимание свое обратите на вентиль, он не должен быть отбит (чтобы можно было его выкрутить).

Когда потребуется ремонт баллона с газом?

В статье описывается устройство баллонов, поломки и способы их устранения. Определения для баллонов с газом.

Баллоны с газом плотно вошли в нашу жизнь, невзирая на распространённость магистрального газа, баллоны с газом не утратили собственной популярности. Ни что ни вечно под луной.

И железные балоны могут поломаться.

Устройство вентиля на газовом баллоне и способы его замены в случае необходимости

Ремонт баллона с газом популярная услуга у пользователей газа балонного типа. Отремонтировать баллон доступнее, чем приобретать новую емкость.


Устройство баллона с газом:

  • корпус в форме цилиндра с нижним и верхним днищем;
  • вентиль, вкручивающийся в корпус баллона;
  • колпак, предохраняющий вентиль от повреждений механическим путем;
  • горловинное кольцо, на него наматывается колпак;
  • редуктор стабилизации давления;
  • башмак, держит баллон вертикально.
  • корпус вентиля;
  • механизм запорного типа;
  • маховик.

Есть неполадки, которые запрещено ремонтировать по технике безопасности. В подобных ситуациях сдают неисправный баллон в утиль или обменивают на новый или отремонтированный.

Всем, кто в силу профессиональной или бытовой надобности имеет дело с оборудованием работающим на газу, важно знать, в каких вариантах нужен ремонт баллона с газом.

Применение разных газов стало широко распространено во всех областях народного хозяйства – в промышленности, строительстве, сельском хозяйстве и быту.

Благодаря этому важным нюансом выполнения техники безопасности и сохранения здоровья служащих и населения считается знание признаков поломки баллонов с газом. Все разновидности неисправностей можно поделить на устранимые и online loans instant approval bad credit неустранимые.

При обнаружении устранимых неисправностей баллон подлежит ремонту. Если есть наличие неустранимых неисправностей баллон следует перерабатывать с соблюдением всех мер безопасности.

К устранимым неисправностям относят:

  • видимые повреждения на вентиле и манометре баллона, некорректная работа данных приборов;
  • изменение положения «башмака» или его повреждение;
  • износ или повреждение резьбы на горловине баллона;
  • при подозрении в утечке газа из баллона;
  • если существенно нарушена покраска баллона.

Неустранимыми неисправностями, делающими последующую эксплуатацию невозможной, считаются существенные повреждения поверхности баллона – трещины, вмятины, трещины и сколы на сварном шве, вздутия, а еще бесповоротная утрата маркировки и реквизитов паспорта.

Последнее решение в отношении повредившегося баллона принимается мастером профессионалом после осмотра.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.