Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Содержание
  1. Отопление в кемпере
  2. Системы обогрева в автодомах: варианты отопителей для оптимальной температуры в кемпере
  3. Системы отопления автодома
  4. Варианты для обогрева кемпера
  5. Отопление на газу автодома
  6. Хорошие изготовители газовых отопительных систем
  7. Выводы и полезное видео по теме
  8. Системы обогрева в автодомах: варианты отопителей для оптимальной температуры в кемпере
  9. Республиканское Социальное Объединение “Белорусские караванеры”
  10. Какие системы обогрева есть в автодомах?
  11. kak_eto_sdelano
  12. Статьи: Технологии
  13. Просмотр темы – Алде (Примус)
  14. frantsouzov

Отопление в кемпере

Для обогрева жилого отсека у нас применяется газ. На борту автодома предполагается специализированный маленькой отсек, в котором находится один или два газового баллона. В нашем случае есть пока что всего один баллон, но мы и путешествуем фактически только в тёплое время года.

В середине жилого отсека кемпера, под одежным шкафом, находится специализированный газовый нагреватель фирмы Truma. Газ в него поступает из баллона через редуктор. Воздух, нужный для сжигания газа, забирается с наружной стороны через особое отверстие на левом борту машины.

Отработанные продукты горение выбразывается через «печную трубу», которая выходит на крышу кемпера.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Подобным образом, в жилой отсек отдаётся только тепло, а монооксид углерода при исправной системе с жилым отсеком не соприкасается, кислород на сжиганеи газа у жителей не воруется.
Truma поджигает газ от батареек… Для чего так – непонятно. Возможно, она с самого начала спроектирована для каких-то совсем независимых вагончиков, в которых нет даже 12-вольтового питания.

Хорошо это или плохо – непонятно, приходится возить с собой запас пальчиковых батареек на всякий пожарный случай.
Уровень отопления, другими словами температура окружающей среды в жилом отсеке, изменяется ручкой, разместившейся прямо на нагревателе Truma.

Рабочий принцип регулятора, фактически, как в кухонной плите: открыл краник намного больше – газ горит сильнее. (Кстати, кухонная плита тоже может в некоторой мере нагревать воздух в середине жилого отсека, однако уже с потерями кислорода, и тепло от неё по большей части останется где-нибудь в районе кухонного блока).
Плюс к этому, есть ещё решающий момент, отличительный для обогрева кемпера. В жилом блоке нашего кемпера, за Трумой, размещен специализированный, довольно тихо работающий вентилятор, который прогоняет воздух через теплообменный аппарат Трумы и по специализированным трубам, приблизительно 2 дюймового диаметра, раздаёт подогретый воздух в различные углы кемпера.

К примеру, в туалет, под порог парадной двери, в дальние углы под диванчики и даже в кабину. Вентилятор работает от 12 V жилого отсека (см. также описание электрического снабжения кемпера).

Силу воздушного потока тоже можно настраивать со специализированного пульта, меняя частота вращения вентилятора.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

А еще каждый выход тёплого воздуха имеет регулируемую заслонку, другими словами можно перераспределять потоки: если нужно, больше тепла направить в туалет. А если не нужно, то наоброт, закрыть этот выход полностью.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

В штатной комплектации нашего кемпера не предполагается стационарный электрообогреватель для отапливания кемпера от сети, но предыдущий хозяин оставил нам маленькой масляный отопительный прибор, который хорошо соотносится по размеру с Трумой и его тоже можно включить на обогрев и раздать тепло тем же вентилятором раздувки Трумы, что применяется и при отоплении от газа.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Кемпер своими руками | Отопление, Электроснабжение, Водоснабжение, Газоснабжение | ч.10

Можно ли жить в кемпере в морозы?

Я думаю, что да. Но как удобно – нам ещё предстоит проверить.

Если будет аналогичная информация, я обязательно добавлю её на сайт.

Оставить свое мнение Отмена ответа

Вы должны войти чтобы оставить свое мнение.

Системы обогрева в автодомах: варианты отопителей для оптимальной температуры в кемпере

Серьёзно начали задумываться об автокараванинге и желаете выполнять продолжительные путешествия с удобством? Тогда необходимо, первым делом, побеспокоиться о тепле и уюте кемпера. Чтобы правильно это сделать, необходимо узнать, какие есть системы обогрева в автодомах, разобраться в их плюсах и минусах.

Мы расскажем не только о системах обогрева, но и обратим свое внимание на рабочую эффективность каждой из них. После изучения материала можно очень легко подобрать прекрасный вариант обогрева кемпера с учетом простоты устройства, комфорта эксплуатации, автономности и безопасности системы.

Системы отопления автодома

Все системы отопления кемпера можно поделить по двум главным критериям – способ нагрева носителя тепла, источник топлива. Самое большое распространение получили обогревательные приборы с воздушным носителем тепла.
Суть их работы состоит в заборе холодного воздуха, его нагреве с дальнейшей подачей в жилой модуль.

Большая скорость обогрева помещения и низкая цена оборудования – вот главные показатели, объясняющие популярность подобных отопителей.

Системы отопления в домах на колесах. Какую выбрать.

Как экономить газ. Советы от Дом в дорогу

К минусам как правило относят высокий топливный расход и неравномерность распределения тёплого воздуха. Система с жидким носителем тепла смотрится очень сложной, но и намного совершеннее.

Ее работа основывается на подогреве циркулирующей в системе воды, которая поступает в отопительные приборы, отвечающие за теплораспределение.

Во время установки подобной системы можно рассмотреть вариант отопителя с вмонтированным теплообменным аппаратом, который кроме отопления будет обеспечивать жителей автодома еще и горячей водой.

Варианты для обогрева кемпера

Как работает печка Truma в Автодоме

Для обогрева автодомов могут быть применены следующие источника получения энергии тепла:

  • Электричество;
  • Твёрдое горючее (дрова, прессованные топливные гранулы, прессованные опилки, уголь);
  • Жидкое горючее (бензин, дизтопливо);
  • Газ.

Рассмотрим коротко любой из источников получения энергии тепла и попробуем подобрать самый лучший вариант для обогрева кемпера.

Отопление кемпера электротоком

Электроотопление кемпера даже не рассматривается в качестве основополагающего источника обогрева. Электрические отопительные приборы и система полов с подогревом просят подсоединения к сети 220 V и мощность тока не менее 10 А. Это может быть только на обустроеных стоянках.

В пути не стоит и говорить об отоплении электричеством, но вот на оснащенных кемпингах электрические обогревательные приборы конвекторного типа могут понадобиться для сохранения запаса главного источника отопления.

Твёрдое горючее для печки

По большей части, в качестве твёрдого топлива используются дрова. В роли обогревательного прибора выступает не настоящий топливный котел, а обычная буржуйка.

Такая система обогрева эффективна исключительно для коротких поездок в течение 2-3 дней.

Для продолжительного путешествия потребуется достаточно много дров, их расположение снизит вместительную площадь модуля. Да и об автономности такого обогрева не стоит и говорить, так как дрова достаточно быстро прогорают и каждый раз необходимо отвлекаться на работы по обслуживанию печки.
Альтернативой дровам могут стать прессованные топливные гранулы или прессованные опилки, названные евродрова.

Они хотя и тратятся очень медленно, но все таки для расположения их запаса также потребуется приличная площадь.

Отопители на топливе жидкого типа – бензин, соляра

В качестве топлива на жидкой основе могут быть применены бензин или соляра. Их забор происходит конкретно из бака.

Преимуществом подобной системы считается ее расположение.
Она размещена под полом кемпера, что дает возможность правильно применять площадь автодома.

В холодный период года система такого типа может быть применена для прогревания мотора перед запуском.

Минусом систем обогрева на топливе жидкого типа считается большой шум уровня при их работе. Даже при замечательной герметизации окон и двери кемпера не получится полностью избежать запаха бензина или соляры в помещении.
Также регулярно придется наблюдать за уровнем топлива в баке, так как в холодный период года его расход значительно увеличивается.

Остановиться с пустым баком за пару десятков километров до заправки – плохой вариант путешествия.

Отопители кемпера, которые работают на газе

Важным плюсом обогревателей газового типа считается их довольно высокая экономность если сравнивать с электротоком, жидким и твёрдым топливом. По мимо этого такие обогревательные приборы отличаются собственной автономностью.

Современная автоматика оборудования которое работает на газу дает возможность не только подбирать рабочий режим, но и полностью автоматизировать работу системы отопления.

Небольшие баллоны с газом классического размера способны на 7 дней обеспечить жителей кемпера теплом и достаточным запасом горячей воды даже в холодный период года. Если необходимо, типовые балоны можно заменить баллонами большей емкости, увеличив при этом запас топлива в 8-10 раз.

Благодаря автономности работы, удобной эксплуатации и высокой экономности собственно газовые нагреватели для гаражей и кемперов очень распространены среди большого числа почитателей автокараванинга.
Благодаря этому собственно на отоплении газом кемпера мы остановимся более детально, рассмотрим рабочий принцип оборудования, характерности установки, а еще меры безопасности при их эксплуатации.

Отопление на газу автодома

Система отопления на газу автодома при применении жидкого носителя тепла фактически не отличается ничем от индивидуального отопления приватной квартиры либо дома при помощи стационарного котла на газу. Точно также происходит нагрев воды в трубном змеевике с дальнейшим ее распределением по трубам к системам отопления.
Для обогрева также может быть применен и обогревательный прибор, работающий по принципу классического конвектора газового.

Воздух, нужный для горения газа, поступает не из кемпера, а забирается с наружной стороны.
Подобным образом, жители автодома не испытывают дефицит в кислороде.

Добавочная установка вентилятора помогает одинаково распределять тёплый воздух в самые далекие части помещения.

Грамотное расположение баллонов

Для баллонов с газом в автодоме, в большинстве случаев предполагается отсек с наружной части борта. Если идет речь о караване, то тут балоны находятся над прицепным устройством в зоне багажного отделения.

К системе баллон подсоединяется с помощью гибкого шланга с дальнейшим распределением через трубопровод конкретно к источнику использования.

Классические отсеки вмещают два газовых баллона. Это принципиальный момент, так как без специализированных датчиков тяжело определить остаток топлива в баллоне.

Лучше всего, всегда иметь в запасе один полный баллон, чтобы не останется без газа в дороге.
Золотое правило заправлять пустой баллон при первой возможности даст возможность избежать неудобств.

Типовый баллон вмещает 11 кг газа, если необходимо и наличии места можно без зазрения совести установить баллон на 100 л и выполнять поездки на самые дальние расстояния без оглядки на необходимость заправки.

Отвод продуктов згорания

В результате применения газа появляются продукты горения, которые просят отведения. Система отведения продуктов згорания собой представляет простую стальную или коаксиальную трубу. Все зависит от модели, выхлопная труба устанавливается в боковую стенку автодома или в крышу.

В обогревательных приборах с жидким носителем тепла от изготовителей Alde и Primus отвод продуктов згорания создается через боковую стенку. В то же время в классически применяемых воздушных газовых отопителях Trumo продукты горения выводятся через трубу, которая устанавливается в крышу кемпера.

Хорошие изготовители газовых отопительных систем

Наш климат очень похож с суровым скандинавским климатом, где считается самым известным автокараванинг.
Благодаря этому не будет мешать заглянуть к нашим скандинавским соседям, чтобы обратить собственное внимание на изготовителей газовых отопителей для автодома кемпера, которые хорошо себя зарекомендовали во время работы в критически малых температурах без снижения комфорта жизни туристов.

Alde и Prіmus с жидким носителем тепла

Основой работы отопительных систем компаний Alde и Prіmus считается теплоноситель в жидком виде (антифриз). Сама система является зеркальным отражением классической системы обогрева, применяемой при независимом отоплении. Батареи отопления расположены вдоль периметра автодома и соединены между собой трубой из алюминия.

Котел оснащен низкооборотистым циркулярным насосом, который прокачивает тепловой носитель по контуру. Для его работы достаточно батареи 12 В. Котел, работающего на газе работает независимо, однако имеет встроенный модуль, который вероятно будет подключен на кемпинге к электрической сети 220 В.

Подогретый отопительными приборами воздух устремляется вдоль окон к верхней части салона, через отверстия для вентиляции поступает под крышу, где охлаждается и устремляется к головной части кемпера.

Часто в комплект котлов входит система полов с подогревом с жидким носителем тепла, который передвигается по змеевику, вмонтированному в сендвич-панель. Дополнительный контур во время установки кранов может перекрываться.

Truma с воздушным носителем тепла

Рабочий принцип горелки работающей на газу закрытого типа Truma состоит в заборе холодного воздуха из кемпера, его дальнейшем нагреве и возвращении в жилой модуль. Для одинакового распределения тёплого воздуха применяется воздуховодная система.
Равномерность воздушной подачи увеличивается маленьким вентилятором.

Распределение тёплого воздуха можно настраивать заслонками, установленными на каждом воздуховоде.
Характерность горелки работающей на газу Truma состоит в ее розжиге с помощью пьезоэлектрического элемента. Пуск выполняется не с помощью аккумулятора, а применяются пальчиковые батарейки.

Салон кемпера нагревается куда быстрее, чем при отопительных системах с жидким носителем тепла, однако при этом возрастает расход газа, а тёплый воздух делится не так одинаково.
Газовые отопители для обогрева кемпера выделяются собственной автономностью, а при применении хорошей автоматики и норм установки, отличаются неопасной эксплуатацией.

При подборе мощности оборудования необходимо ориентироваться на площадь автодома и условия климата. Для продолжительных путешествий прекрасно подходит система с жидким носителем тепла, а для коротких вылазок на природу хватит и воздушного.

Выводы и полезное видео по теме

Установка конвектора газового в автодоме:

Обзор газового отопителя Truma 3000:

Характерности заправки баллонов с газом разных параметров и решение проблемы с их заправкой:

Автокараванинг – это увлекательно, но вместе с этим и достаточно серьезно. При подборе газового отопителя предпочтение нужно отдать торговым маркам, качество продукции которых проверено временем.

Так вы не только обеспечите большой уровень удобства во время путешествия, но и получите гарантию на работу приобретенного оборудования.
Желаете рассказать о собственном варианте отопления автодома? Располагаете полезными сведениями по теме статьи, которыми стоит поделиться с читателями?

Оставляйте, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже бок-форме, задавайте вопросы по интересным или спорным моментам, размещайте фото.

Системы обогрева в автодомах: варианты отопителей для оптимальной температуры в кемпере

Республиканское Социальное Объединение “Белорусские караванеры”

зарегистрировано решением коллегии Минюста Республики Беларусь от 01.08.2014 №170

  • Перечень форумовРЕМОНТ, СЕРВИС, РаботаОборудование работающее на газу, отопление, система вентиляции
  • Скорректировать размер шрифта
  • Версия для печати
  • FAQ
  • Регистрация
  • Вход

Отопление кемпера во время зимы

Отопление кемпера во время зимы

lotus » 21 ноя 2013, 20:06
Друзья, предлагаю обговорить животрепещущую тему отопления автодома во время зимы.

Как приготовиться, например, к поездке в Лапландию к Санта Клаусу в Новый год, да еще всем семейством, с детьми! Там в данное время может быть вполне минус 35-40 С!
Все знают, что штатная Трума при минус 20 и ниже вполне может не запуститься ввиду перемерзания газа.

Какие варианты? Вебасто?

Вариант хороший. Только по собственному опыту товарищей она может среди ночи вырубиться (как и газовая Трума) когда “сядет” салонный аккумулятор.

Подогрев баллонов. Тоже хорошо, только ведь газ может и завершиться. .
Электротоком можно, однако необходимо подключение к сети 220 Вольт, и минимум 10 Ампер. Что не всегда возможно. .
Можно еще поставить дополнительный штатный отопитель пассажирского салона от Фиат Дукато.

На ум приходит, что это все (либо часть) необходимо совмещать. Тогда будет сухо и удобно .
Что думаете, друзья караванеры?

Поделитесь собственным опытом!

Re: Отопление кемпера во время зимы

nikk » 21 ноя 2013, 20:41
Для себя я решил так .
пол с подогревом
обогревательный прибор типа ветер (в запас)
фен строительный в багажник.
Что же касается моего автодома (Ярослав у тебя то же самое) – у нас газовые трубки идут по улице, если сделать подогрев баллонов то поверь газ замерзнет в трубке – это уже проверено.
Вывод по газу такой – на зиму нужно заправлять автомобильный газ. А если едишь в Финку у них приобрести баллон (их газ из за чего то не мерзнет)
при выезде из государства у них можно баллон здать и получить бабло обратно

Re: Отопление кемпера во время зимы

Саня Милько » 22 ноя 2013, 02:06
+37529 617 34 71 Звоните, когда необходима помощь или когда желаете поделиться радостью!

Re: Отопление кемпера во время зимы

Саня Милько » 22 ноя 2013, 02:17
+37529 617 34 71 Звоните, когда необходима помощь или когда желаете поделиться радостью!

Re: Отопление кемпера во время зимы

nikk » 22 ноя 2013, 07:54

Re: Отопление кемпера во время зимы

old_piligrim » 22 ноя 2013, 13:02

Re: Отопление кемпера во время зимы

lotus » 25 ноя 2013, 14:25
На самом деле интересно.

Парни, отзовитесь, кто пользовался?

Re: Отопление кемпера во время зимы

lotus » 25 ноя 2013, 14:36
Тягачу поможет.

Но мой вопрос был с самого начала как нагреть жилой салон кемпера. Либо караван. Если в кемпере можно включить мотор и в любом случае обогреться штатной автомобильной печкой, то как быть в караване?

Я в свое время подогревал баллон с газом греющей накидкой на сиденья. Легко можно заказать в нете.

Минус – при силе тока в 4 ампера быстро “высадится” аккумулятор каравана если нет сети 220 Вольт. Плюс – газ из тёплого баллона не успевает перемерзнуть в газопроводе под днищем (на улице) и Трума греет как зверь.
И существует еще одна палочка-выручалочка (меня с ее применением как-то спас наш друг Степан) – теплопушка.

Если таки перемерзли отрезки трубы газопровода, то пушку запустить, направить под дно на расстоянии не меньше метра так как там открытый огонь (!) и все отогреется за пару минут. Важно: тщательно прочитайте имеющуюся инструкцию пользователя, перед тем как запустить пушку.

Re: Отопление кемпера во время зимы

Tolyanich & C » 26 дек 2013, 22:32

Re: Отопление кемпера во время зимы

Саня Милько » 26 дек 2013, 23:34
+37529 617 34 71 Звоните, когда необходима помощь или когда желаете поделиться радостью!

Кто теперь на конференции

В настоящий момент этот форум просматривают: нет оформленных пользователей и гости: 0

Какие системы обогрева есть в автодомах?

Системы отопления в автодомах и прицепах дачах разделяют на несколько вариантов:
По источнику питания: газовые, электрические, на топливе жидкого типа.
По вариантам носителя тепла: воздушные и жидкостные
К газовым относятся отопители торговых марок Alde, Truma, Primus.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Преимущества газовых отопителей в том, что сетевой газ экономнее чем электричество и жидкое горючее, а еще энергетически эффектнее. Критерии автономности тут тоже на высоте.

Среди недостатков можно подчеркнуть, что газ ГазПрома бутан, который входит в состав пропан-бутановой смеси (что и называется у нас на родине сетевым газом) при сильно низких температурах не выветривается и переходит в состояние жидкости. Как последствие этого перестает работать отопитель, когда он так сильно необходим. Также нужно отметить взрывоопасность, возможность утечек, а еще вредные пары угарного газа (если с выпускной системой отопителя не все в хорошо).

В странах Европы не везде присутствуют единые нормы на оборудование работающее на газу и с этим могут появиться проблемы.
Бойлеры в большинстве случаев встраиваются в газовые отопители Alde и Primus как вспомогательный вариант, а еще реализовываются отдельно в большом количестве.

Плюс к этому есть вариант со спрятанными в пол работающими от электричества матами.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Тут тепло подается за счёт уложенной в мат проволки с высоким сопротивлением. Все данные приборы просты в работе, не пожароопасны и стоимость их сравнительно не высока. Только вот расход электрической энергии выходит очень дорогой, а об автономности тут и речи не идет (жидкотопливный генератор не в счёт).

Жидкотопливные отопители представлены по большей части компаниями Webasto и Eberspacher.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Положительными качествами данных отопителей считается автономность и доступность топлива на жидкой основе (бензин или дизель, которые, в отличие от газа, можно найти в самых запрятанных закаулках нашей необъятной), которое берется прямо из бака автомобиля. Система обогрева устанавливается под пол кемпера, что дает возможность экономить пространство внутри салона. Также в зимнее время отопитель способна работать и как предпусковой подогреватель, сначала прогревая мотор, а потом жилой модуль и воду.

Среди недостатков можно подчеркнуть, что, раньше, все жидкостные отопители были шумными и имели малоприятных аромат. Жидкое горючее более химически инертно, чем газ.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Теперь разберем в чем рабочий принцип, преимущества, и недостатки систем с воздушным и жидкостным носителем тепла.
Отопители с воздушным носителем тепла делают торговые марки Truma, Carver, Webasto, Eberspacher.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Подобные системы забирают прохладный воздух в середине автодома, греют его, а потом проводят его назад в жилой модуль напрямую или через систему воздушных каналов. Воздушный обогрев считается лидером по установке в дома на колесах прежде всего из-за собственной симпатичной стоимости.

Воздух в салоне нагревается намного быстрее, чем при жидкостном теплоносителе. Также, в первые 10 лет эксплуатации, отопление воздушного типа не требует никакого специализированного обслуживания.

Среди недостатков если сравнивать с жидкостным отопителем нужно отметить высокий расход газа, неравномерность теплораспределения.
Отопители с жидкостным носителем тепла делают торговые марки Alde, Primus, Webasto, Eberspacher.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Такие отопители греют жидкость (воду или антифриз), циркулирующую по замкнутому контуру в середине прицепа дачи, которая транспортирует тепло к ТЕНАМ (батареям), где оно и отдается в качестве излучения тепла пространству для жилья дома на колесах.
Хорошим качеством считается равномерность теплораспределения по всему салону, меньший расход газа, возможность нарастить мощность просто поставив дополнительную батарею в контур.
Среди недостатков нужно отметить высокую цену устройства и его техническую сложность, более медлительный прогрев салона, более сложное техобслуживание (периодическая проверка на герметичность, удавление воздуха, замена каждые 2-3 года носителя тепла).

Также подобные системы как Alde и Primus укомплектовываются вмонтированными теплообменными аппаратами, которые дают возможность согревать проточную воду.

kak_eto_sdelano

Как это сделано, как это работает, как это устроено

Самое познавательное объединение Живого Журнала

Выстроив кемпер, меня немного напрягало что его нельзя применять в межсесонье. Прохладно.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Посмотрев профильные сайты я отыскал несколько решений. Но ни одно меня не устроило.

Предлагались или безумно дорогие отопители Вебасто, Планар и аналогичные. от 30 000. Или китайские аналоги от 25 000.

Все это питалось от топлива типа дизель или бензин. И нещадно высасывало аккумулятор.

Требовало стационарной установки и очень дорогого обслуживания. Для брендовых автодомов это может и хорошо, но имея в виду стоимость моего кемпера (50 000) цена отопителя чрезмерно велика.

Были еще варианты типа Трума. На газу.

Но размеров с батарею)) Тоже не вариант. У меня всего 2,5 м2))

В общем, покопавшись по сайтам я отыскал обычное и блестящее решение. Теплообменный аппарат для зимней палатки.

Что это такое? Это стальная коробка, с ввареными насквозь трубками.

Снизу в топке отверстие для горелки, сверху – выхлопная труба. Всасывает воздух вентилятор от компа 12В.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Схематично, но думаю ясно. Горелка нагревает трубки, воздух, заходя с одной стороны холодным, нагреваясь, выходит с другой стороны горячим.

А СО2 выходит через выхлопную трубу на улицу. В конце концов воздух в салоне чистый, тёплый.

Нет риска угареть и отравиться. На фото теплообменный аппарат без вентилятора.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере
Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Атмосферная горелка может быть любая. Туристический примус, инфракрасная, газовая плитка и тд.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Так как я хотел пользоваться ею более менее стационарно (но с возможностью снять на лето) горелку я интегрировал полностью вовнутрь топки. Подобным образом я полностью исключил выгорание кислорода в салоне.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере
Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Снизу возле двери у меня приточка чистого воздуха, а поверх под поверхностью потолка понудительная вытяжная труба. Тот же вентилятор от компа 12 В. Употребление подобных вентиляторов 0,3 А. Просто ничтожно.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Трубу выхлопа я перенес на боковую стенку. Так как мне необходимо было вывести ее под сиденье.

Подобным образом я еще освободил поверхность сверху. И на ней теперь можно стало разогреть еду или чай.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Но все таки это было страшно. Можно было нечаянно обжечься. И я закрыл все простеньким щитом.

Стало более культурно и безопасно.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Кстати, про безопасность. Горелка с клапаном. В отсутствие пламени закрывает газ.

Также есть измеритель утечки газа и увеличения СО2

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

В случае утечки – верещит как резаный)).
Выхлоп выходит под сидушкой. Температура трубы здесь еще горяча, однако уже рука терпит.

Но все таки первое колено решил сделать из нержавеющей стали. На всякий пожарный случай.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Дальше подсоединена обыкновенная сантехническая труба. Серая. Здесь уже она холодная.

Труба ставится исключительно на стоянках, благодаря этому она быстросъемная.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Жидкостное отопление ALDE в автодоме.

Ну и подведя итог что мы имеем.
Стоимость отопителя 3000 со всеми работами и запасными частями.

Размеры 25*25*35. Горючее газ.

Расход 100г/ч на полную. Работает от 5л баллона. Прогрев с нуля до 20 градусов за 10 минут.

Дальше разрешено устанавливать на минимум. Или вообще выключить на несколько часов.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Летом можно убрать чтобы не мешалось. Можно с собой брать на кемпинги. Ставить в палатке.

Применять на зимней рыбалке. Нечему ломаться.

Среди недостатков – нельзя задать температуру. Не красивый внешний вид.
Жми на кнопку, чтобы подписаться на “Как это сделано”!

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы желаете рассказать нашим читателям, пишите Аслану (shauey@yandex.ru) и мы сделаем самый хороший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, vkontakte, одноклассниках, в ютюбе и инстаграме, где будут выкладываться наиболее интересное из сообщества, плюс видео про то, как это сделано, устроено и работает.

Статьи: Технологии

В автодомах Carthago греют даже стены!

Картаго (Carthago) создаёт технику для V.I.P. клиентов. Автодом элит-класса должен быть оснащен по окончательному слову техники. Все новинки сезонов, передовые разработки обязаны быть употреблены.

Проживание и путешествие в кемпере должно быть неопасным, а его применение вечным. Дом на колесах должен владеть очень высокими свойствами проходимости. А отдых в нем должен быть возможен не зависимо от времени года и при самых суровых условиях погоды

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Картаго (Carthago) несколько лет работает в сегменте дорогих домов на колесах. И для изготовления всех собственных моделей применяет технологии, используемые для построения индивидуальной элитной техники. Картаго (Carthago) может достигать рекордных результатов во время тестирования и во время эксплуатационных работ домов на колесах клиентами.

Так, к примеру, главная система обогрева обеспечивающая тёплую воду в любое время, монтируется в каждый кемпер Картаго (Carthago) . Долгие годы это оборудование ставится в кемперы, продающиеся под маркой Картаго (Carthago) . Система обогрева ставится и в двойной пол автодомов. Подходящее расположение и дизайн радиаторов скамейка, также как специализированная вентиляция мебели, дают возможность воздушным потокам циркулировать по салону дома на колесах, обеспечивая образцовую температуру.

Благодаря прекрасным свойствам для эксплуатирования в зимнее время, автодома Картаго (Carthago) прекрасно реализовываются в странах Скандинавии. За многолетнюю историю Картаго (Carthago) , автодома и утеплительные системы прошли большое количество тестов, получив при этом позитивные оценки.

Несомненно, Картаго (Carthago) не останавливается на достижениях минувших лет и каждый раз совершенствует все системы домов на колесах. Тесты в специализированной холодильной камере проводятся профессионалами регулярно с целью добиться максимально потенциального результата.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Система подогрева воды ставится в автодом одной из первых. Так происходит и в серии автодомов Chic. Понадобилось потратить много усилий для того, чтобы сделать меньше вес системы обогрева, которая ставится в автодома Chic c-line.

Перед монтажем происходит конструирование. Двойные полы и алюминиевое покрытие кабины играют тут очень важную роль. Тепло сохраняется в изолированном двойном полу, который не имеет теплового моста и подобным образом оберегает технологическое оборудование от холодов.

Зона для жилья регулярно согревается тепловой подушкой находящейся в двойном полу. Благодаря этому в автодомах Carthago отсутствуют холодные полы и поэтому Ваши ноги никогда не замерзнут.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Тепло в зоне для жилья как бы впитывается в алюминиевое стеновое покрытие и делится по всей поверхности. Благодаря этому создается впечатление постоянного отопления с каждой стороны. В Картаго (Carthago) греют даже стены!

Система такого типа сводит на нет возможность возникновения сквозняков. Более того, эффект от такого отопления будет держаться длительное время.

Стены ещё длительное время будут сохранять тепло.
Данная система воочию показывает, с какой эффективностью работают системы в автодомах Картаго (Carthago) . В случае если бы стены были выполнены по обыкновенной технологии, которая используется при создании кемперов, такое теплосбережение было бы нереально.

Если бы стены были выполненны из дерева, добавочной печки в виде всей поверхности автодома в Картаго (Carthago) не было бы. Известно, что аллюминий лучше пропускает тепло, если сравнивать с деревом.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Идея тепла от Carthago направлена на хороший обогрев и изоляцию от холода жилой зоны и кабины кемперов. Для этого Carthago устанаваливает необходимое оборудование.

Carthago, чтобы обезопасить объединенные кемперы серии Chic e-line от холода, ставит систему отопления водяного типа ALDE с подогревом полов и теплообменным аппаратом, устанавливает подогрев руля. Оборудует машину полом с подогревом. Эффект полов с подогревом создается за счёт тепловой подушки в двойном полу.

Легко выполняется доступ к специальным водоотводным конструкциям (чистая и отработанная жидкость). Легко пользоваться данными системами даже во время чересчур низких температур за бортом.

Системы автодома не боятся ни холода, ни грязи.

В автодомах Carthago тепло благодаря следующим факторам:

• У компании есть большой опыт производства автодомов элит-класса
• Постоянное прохождение тестов в холодильной камере
• Закрытый двойной пол
• Отсутствие термальных мостов
• Распространение потоков тёплого воздуха через особые каналы в двойном полу
• Конструкция двойного пола оберегает кемпер от мороза
• Аллюминиевые панели, сип панели аккумулируюи и сберегают тепло длительное время
• Напольный подогрев
• Системы дренажа, находящиеся в двойном полу, защищены от холодов.

Просмотр темы – Алде (Примус)

Форум караванеров

Алде (Примус)

Алде (Примус)

Robinzon » 07 мар 2016, 00:21
Система обогрева с жидким носителем тепла (антифризом), производства торговых марок Alde или Primus. По собственному строению данная система копируют водяное отопление в наших неподвижных домах.

Вдоль периметра салона в нижней его части проходит труба из алюминия с надетыми на нее радиаторами-теплоотводниками.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Котел (работающий независимо от газа либо от внешней сети 220В при возможности ее подсоединения в кемпинге) греет теплоноситель в жидком виде, а встроенный низкооборотистый насос (который работает от 12В), прокачивает его по контуру отопления. Котлы Primus и Alde, ставящиеся на моделях жилых прицепов 90-х годов выпуска значительно отличались между собой.

Primus располагался в переднем рундуке каравана с баллоном с газом.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Накопительный электрический водонагреватель и электропечь (если они есть) расположились в середине каравана. Управляется данный котел электроникой.

Alde напротив, всегда размещается в середине каравана и всегда укомплектовывается электропечью и водонагревателем электрическим накопительным для воды.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Управляется котел Alde механикой (котлы старого типа), что по объективным мерам, лучше. Много возможностей регулировки использования газа, а конкретно регулируемый по давлению газовый редуктор и возможность выключения нескольких горелок (у первых моделей котла Primus) делают отопительную систему удобной, эффектной и экономной (если сравнивать с воздушным аналогом от Truma).

Самая большая мощность котлов на газу от Alde и Primus — 6 Квт. Мощность встроенной электропечи — 2 КВт.

Продуманная и продуктивная циркуляция тёплого воздуха
Тёплый воздух, нагреваясь от батарей, подымается на верх салона вдоль окон, заходит в особые отверстия для вентиляции за верхними шкафчиками, выходит под крышу и охлаждаясь, устремляется вниз до центра каравана, где нагревается вновь.

Поступление чистого воздуха в салон происходит через особые отверстия для вентиляции, установленные на полу каравана, под кроватями.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Часто, в комплект котлов Primus и Alde входит жидкостный пол с подогревом. В сендвич-панель пола на предприятии закладывается полотенцесушитель из полиамидной трубки в которую также подается теплоноситель в жидком виде. Естественно, как и ключевой контур, пол может греться как от газа так и от сети.

Нужно ли говорить, насколько незаменимая эта опция в сильные российские морозы.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

В отличие от некоторых электрических или водонагревателей на газу Truma Therme (TT2), Truma boiler gas (B10, B14) вода для водомерного узла в системах обогрева Alde и Primus нагревается по средством теплопередачи между жидким носителем тепла, обогревающим трейлер и водой из под крана. Вода попадает в маленькой бак-теплообмемник, объемом около 8 л., в который также заходит отдельный отопительный контур-змеевик. Плюсом данной системы считается то, что вода для душа и мойки может греться как от газа так и от внешней сети 220В.

Также она экономна, так как во время зимы дом на колесах все равно отапливается и при нагревании воды из крана в системе энергитический расход возрастает несущественно. Но что же делать, если жилой прицеп находится в эксплуатации летом, когда не надо отопление централизованное, но необходима горячая вода? Контур отопления салона и дополнительный контур для водонагрева независимы один от одного.

На основном контуре есть специализированный кран его перекрывающий. Если его закрыть, теплоноситель в жидком виде будет циркулировать исключительно по малому контору, нагревающему воду. Для температурного регулирования в системе есть 2 терморегулятора.

Один ключевой и в ответе за температуру в середине всего трейлера, может меняться либо быть полностью отключен. Еще есть дополнительный термостатический клапан на 70°C, устанавливаемый на теплообменнике для подогрева воды.

Итак, летом, что бы пользоваться горячей водой, однако не согревать сам автодом, вам нужно закрыть ключевой контур отопления и выключить ключевой термостатический клапан. Нагрев воду в водонагревателе электрическом накопительном до 70°C, котел автоматично выключится и включится, когда температура в трубном змеевике упадет.

frantsouzov

Навстречу приключениям!

Журнал про наши путешествия

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Кажется, что здесь сложного, чем врезать “фен” в салон микроавтобуса? Но ведь мы не ищем лёгких путей!
Для начала давайте подумаем с видами отопителей, так как некоторые читатели их путают:
Жидкостный отопитель (“котёл”) часто ставится на машинах с двигателем на дизеле, так как современные моторы имеют большой коэффициэнт полезного действия и невысокий расход топлива на холостых оборотах, благодаря чему в холодную погоду прогреваются довольно медленно. Такое устройство по команде с ПДУ или своими силами (при запуске мотора) включается и начинает согревать охлаждающую жидкость.

При запуске с пульта ты садишься в автомобиль, заводишь мотор, а стрелка температуры сразу показывает, что мотор уже прогрет. В крепкие морозы электроника также запускает “котёл”, помогая двигателю быстрее выйти на эксплутационную температуру и не остывать на холостых.
Воздушный отопитель (“фен”) греет исключительно воздух в салоне, пропуская его по кругу через себя, так что в середине будет тепло даже при заглушенном двигателе. Для ночёвок на природе в доме на колёсах это очень нужная вещь — в такой же Киргизии мы включали его летом, когда Днём на солнечных лучах было +27, а в вечернее время температура падала до 7-8 градусов.
1. Рабочий принцип у двоих устройств аналогичный. На картинке воздушный отопитель.

Внизу у него размещены два отрезка трубы, по одному он забирает воздух для горения, из иного выходят отработанные газы. Между ними показывается тонкая топливная трубка. Исходя из этого, работает на топливе из ключевого бака (либо можно создать для него отдельный бачок-канистру, как поступают определенные владельцы).

Топливный расход достаточно скромный, на максимальном режиме приблизительно 0,3 литра в час, по мере нагрева салона употребление также уменьшается.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Отопитель должен быть смонтирован на полу поэтому, чтобы отрезки трубы оказались на улице (хотя мне не так давно рассказали, что некоторые люди делают монтаж таким образом, чтобы воздух для горения забирался из салона, а наружу выводят только выхлоп). Это запрещено по технике безопасности: так как выхлопная трубка фиксируется к отопителю (затягивается) железным хомутом, то особенно актуально, чтобы в случае потенциальной разгерметизации соединения выхлопные газы оказывались на улице, а не в салоне.
Ключевой энергитический расход аккумулятора происходит при запуске, когда необходимо “зажечь факел” свечой накаливания в топке. После того, как в середине камеры настало стойкое горение, энергия требуется исключительно на электронику и работу вентилятора, употребление падает, и от заряженной батареи 95Ач печка способна работать более 24 часов.
Топка собой представляет теплообменный аппарат, который при обдуве передаёт своё тепло холодному воздуху, взятому из салона. Подобным образом, из выпускного отрезка трубы воздух в салон поступает уже горячим.

Как можно заметить, все очень легко.
А теперь расскажу про наш навык. Когда мы в 2015 году катались на Дефендере по Памиру, отопитель отказывался запускаться на высоте: он включался, сильно дымил белым выхлопом и аварийно отключался с ошибкой “нет устойчивого горения”. Сказывался разрежённый воздух в горах.

При этом в прошедшем сезоне мы были приблизительно в тех же краях на “Калифорнии”, но там подобный отопитель без проблем работал на высоте до 4000 метров (максимум, на который мы поднимались).
Исходя из этого, была задача, чтобы в новом кемперочке установленый “фен” хорошо запускался даже в горах, где мы так любим бывать. И оказалось, что решить данный вопрос не очень и просто.
В настоящий момент большое количество людей выбирают “китайцев” (из-за дешевизны некоторые даже не заморачиваются с их ремонтом, сразу приобретают новый при неисправности), отечественный отопитель “Планар”, или же намного дорогие немецкие “Webasto” и “Eberspacher”.
Разумеется ясно, у китайцев бесполезно пробовать выяснить информацию о допустимой высоте работы отопителя. У наших в техдокументации тоже не вышло найти эти сведения, а на “горячую телефонную линию” я просто не смог дозвониться.
Звоню в представительство “Вебасто”. Объясняю ситуацию — мол, автодом, отопление в горах, что скажете? Те сначала бодро ответили, что во все самые новые модели вмонтирован компенсатор высоты над уровнем моря.

Ок, говорю, а до какой высоты происходит уверенный пуск по документам? Человек там у себя пощёлкал мышкой и отвечает: 1500 метров.

Понадобилось объяснить, что полторы тысячи — это немного выше Ай-Петри на Крымском побережье, а нам необходимо другое.
Мужчина по настоящему завис, сказал, что уточнит и перезвонит. Ближе к вечеру появились сведения: есть специализированный набор отопителя “High Altitude Edition”, мощность 5кВт, он исключительно для грузовиков (питание от 24 вольт), пуск на высоте до 4500 метров, ценник. 160 тысяч рублей, два месяца на заказ, номерок запишете? :)))
Звоню в “Эбершпехер”. Объясняю ситуацию.

Те просят время узнать в Германии. Перезванивают.

Да, мол, есть специализированный высотный модуль, врезается в проводку отопителя, стоит. 16 тысяч рублей, номерок запишете? :)))
2. На ресурсе “Эбера” нашёл фирму, которая считается посредником и монтажником, согласовали набор, дальше несколько недель под заказ запасных частей, и вот, получив Спринтера и поставив его на учёт, на следующий день отправляюсь к ним на установку. Парни работают 12 лет, но сказали, что с подобным встретились в первый раз!

На фото виден сам модуль и его номер для заказа.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

3. Нас интересует правая табличка. Если судить по документации, гарантирован уверенный пуск на высоте до 6000 метров.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

4. Как мне объяснили, коробочка врезается в проводку между отопителем и его топливным насосом, регулярно замеряет высоту, и по мере разрежения воздуха корректирует (снижает) топливную подачу. Такое вот обычное и изящное решение.

После 1400 метров на каждый километр набранной высоты мощность падает на 9% (так как воздуха и топлива горит меньше), однако это гораздо лучше, чем “отказ” от запуска.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

5. Имея в виду объём салона, остановился на модели мощностью 4кВт. На фото виден низ отопителя, отрезки трубы для воздуха и выхлопа, а еще тонкая топливная трубка между ними.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

6. Когда шесть лет тому назад я ставил подобный отопитель на Дэфа (только вдвое низкой мощности), “Эбер” ещё делался в Германии. Г — Глобализация. Ну да ладно, только бы работал.

Потребляемая во время работы мощность — 40 ватт, это немного поменьше одной лампочки ближнего света.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

7. Устанавливать решил у “официалов”, а не своими силами, по той простой причине, что там идёт врезка в существующую топливную магистраль жидкостного отопителя мотора. Пока машина на гарантии, подобрал подобный вариант.

Итак, в установленное время приезжаю к ребятам на установку.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

8. С самого начала я думал поставить отопитель позади заднего левого колеса, между подкрылком и задней дверью, и делать непростую разводку воздуха по салону. Но парни отговорили.

Несомненным плюсом в данном случае было бы то, что под пассажирским сиденьем прекрасно помещаются два аккумулятора, при этом нагрузка от их веса идёт на переднюю ось.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Теперь минусы: сзади будет располагаться кровать, так что отопитель будет гудеть в полуметре от уха. В полу нужно будет высверливать отверстия, которые никуда не денешь, если вдруг решу потом демонтировать печку. И на последок — менее хорошее место для прокладывания трубок воздухозабора и выхлопа (больше грязи из-под колёс) и длиннее топливная магистраль.

В конце концов решил всё таки устанавливать под пассажирское сиденье.
9. Немного отодвинули его в сторону от аккумулятора, чтобы было больше места для потенциальной замены батареи, размечаем отверстия — и поехали!

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

10. Врезка в топливную магистраль фабричного жидкостного догревателя мотора.

Насос воздушного отопителя виден сверху в середине фото.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

11. Делаем отверстия для патрубков, отделываем краской.

В основу сиденья врезаем дефлектор тёплого воздуха.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

12. И привинчиваем отопитель. Так как инструкция по установке требует, чтобы от отрезка трубы забора холодного воздуха до окружающих предметов было не менее 6-ти сантиметров, а у нас здесь около трёх, то в передней части также врезаем маленький дефлектор, таким образом облегчая печке воздухозабор.

Иначе при нехватке последнего она может впадать в погрешность “перегрев”.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

13. Большой дефлектор (90мм) сюда не поместился, благодаря этому врезали маленький на 60мм.

Как оказалось, не напрасно: если в рабочий период поднести к нему руку, то воздушная тяга прекрасно чувствуется.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

14. Под полом между 2-мя сиденьями находится очень большой “тоннель” для проводки, пропускаем все провода под шоферское сиденье.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

15. Подсоединяем электрику.

Внимание свое обратите на правый нижний угол водительского основания и на торчащую там коробочку.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

16. Фото крупнее.

Тут распложено силовое реле на 200 ампер для зарядки дополнительных аккумуляторов в салоне, при заглушенном двигателе оно размыкается, так что при разряженных салонных АКБ всегда выйдет запустить мотор от ключевой батареи. В середине коробочки находится распределительная коробка для мощных потребителей.

Над реле показываются три провода — это ещё одна колодка (отдельная фабричная опция), куда подаётся стабильное напряжение, а еще при включении режима аксессуаров и запуске мотора, что будет удобнее при последующей разводке электрики (к примеру, если заглушили мотор, то через индивидуальное реле можно включать электрический подогрев в баке с водой, и так дальше — сценариев много).

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

17. Кроме отопителя мы устанавливаем ставим два пульта, которые будут работать параллельно. Тот, который “таймер” будет располагаться впереди под поверхностью потолка, в заглушке ниши тахографа, так что доступ к нему будет как при движении, так и при развёрнутых назад передних сиденьях во время стоянки.

Тот, который “селект”, будет размещен в кроватное изголовье, чтобы ночью можно было задать температуру в кемпере, не отрывая голову от подушки.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

“Easystart Timer” умеет задавать расписание для запуска, и основное — читать и сбрасывать ошибки из памяти отопителя.
Также в набор добавился выносной датчик температуры окружающей среды в салоне, который станет поставлен где-то в районе второго ряда сидений.
Для чего это необходимо? Объём воздуха большой, сзади уже может быть жарко, а впереди, возле пассажирского коврика, ещё холодный воздух.

Если не устанавливать внешний измеритель, то отопитель думает, что раз воздух на впуске холодный, то нужно ещё “поддать жару”. С датчиком температура будет считываться собственно в месте его расположения, если в “кают-компании” уже требуемые +22, то можно заканчивать нагрев воздуха.
18. Ну и сам “высотный модуль”, размещённый под сиденьем водителя.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

19. Собираем трубки выхлопных газов (дополнительно обернули её огнеупорным рукавом) и воздухозабора.

Находятся слишком высоко, до недавнего времени начнёшь цеплять выхлопной трубой. Одна из наиболее постоянных ошибок, по которой отопитель отказывается запускаться — это забитие трубок грязью.

Воздухозабор выгибается и уходит вверх под самый пол кузова (обозначен красной стрелкой), так что как правило с этим не должно быть проблем. В нижней точке двух трубок просверлено отверстие 2мм для слива потенциальной воды/конденсата.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере

Я попросил ребят подключить электрику по временной схеме, так как буду устанавливать дополнительные аккумуляторы и запитываться от них. Ок, выполнили.
Включаем — на двоих пультах “нет сигнала”. Другими словами они не видят сам блок отопителя. Что мы только не перепробовали с проводкой.

И второй пульт убирали, и высотный модуль, и температурный датчик. Дело появилось в плохой “массе”.

Другими словами экранчикам пультов хватало контакта, а вот электрике отопителя — уже нет. Переподключили.

Заводим, все работает, супер.
И здесь отопитель резко вырубается “на горячую”, а это для него не очень хорошо, так как в середине топки находится пластиковая крыльчатка вентилятора, продувающая воздух, которой внезапный жар при остановке не прибавляет здоровья. Ищем, в чём дело. Оказалось, прошло ровно 4 часа с той поры, как я заглушил мотор, и умная машина отрубила вообще всю электрику, в том числе и там, где мы считали, что она не отрубается. ??
Снимаем шоферское сиденье в 3-ий раз. Запитались прямо на силовое реле развязки аккумуляторов, которое я показывал на фото.
ОК, все работает, расплатился, оформили документы, уехал. Черед день печка опять вырубается “на горячую” и затем “нет сигнала”.

Снимаю шоферское сиденье. Китайский предохранитель временной схемы подсоединения легко шевелился в середине собственной китайской колодки.

Поджал контакты плоской отвёрткой, вставил предохранитель на месть, последние несколько недель, тьфу-тьфу, сбоев во время повседневной работы печки больше не было. Вот такое “триумфальное окончание процесса”.

Но электрику все равно буду делать заново.
20. Что же, к зиме готовы, в середине теперь уютно и тепло, можно начинать утепление кузова!

Про это расскажу в ближайших записях.

Системы отопления в автодомах варианты отопителей для комфортной температуры в кемпере
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.