Самодельный трактор переломка 4х4 своими руками

Чертежи самодельного трактора переломки

Самый маневренный и хороший в управлении считается рукодельный трактор переломка, который состоит из 2-ух полурам. Собрать подобную технику тяжелее, чем с цельной рамой. Тут понадобятся непростые чертежи и дополнительные запчасти.

Что представляет собой трактор переломка

По конструкции и размерам переломка имеются не что иное, как обычный мини-трактор. В большинстве случаев подобная техника выпускается на базе мотоблока. Бывает рукодельный трактор с переломной рамой производственного изготовления или собранный дома из старых запасных частей. Есть еще вариант третий переломки. Аппарат монтируют из мотоблока, а запчасти применяют из продающегося специализированного комплекта для переделки.

По продуктивности и ряду параметров трактор рукодельный уступает переломке производственного изготовления. Однако есть у самоделки и собственные плюсы:

  • Правильно собранная техника по практичности способна превысить мощные фабричные мини-трактора, а цена самодельного агрегата в несколько раз меньше.
  • Практичность трактора переломки может быть значительно расширена под собственные требования. Умельцы приспосабливают к технике те механизмы, которые помогают исполнять необходимые работы.
  • Затраты, понесенные во время самостоятельной сборки трактора, оправдаются за 1 год. А если дома есть много запасных частей от старой техники, то аппарат обойдется владельцу фактически бесплатно.

Минусом самодельного трактора можно считать отсутствие необходимых запасных частей. Если их все понадобится приобретать, то экономии никакой не будет. Тогда лучше всего сразу приобрести мини-трактор производственного изготовления.

Технология сборки переломки

Перед тем как приступать к изготовлению переломки 4х4, необходимо изобразить точные чертежи всех узлов и рамы. Своими силами это сделать трудно. Лучше обратиться к профессионалу или поискать во всемирной сети. Хотя, другой вариант не очень успешный, так как нет никакой гарантии, что схему нарисовали правильно.

Итак, переломка 4х4 – это мини-трактор с приводом на 4-ре колеса, рама которого состоит из 2-ух частей, которые соединены между собой рычажным механизмом. Мотор в большинстве случаев устанавливают в передней части. Саму раму сваривают из швеллера. Она состоит из таких элементов:

  • траверсы – передние и задние детали полурам;
  • лонжероны – боковые детали.

Для производства полурам лучше всего отыскать швеллер № 9 – 16. На всякий случай пойдёт №5, но подобную конструкцию придется усиливать лагами. Между собой полурамы объединяют рычажным механизмом. Приемлемо для этого подходят карданы от автомобиля ГАЗ-52 или ГАЗ-53.

Сложенный собственными руками рукодельный трактор переломка 4х4 лучше оборудовать четырехтактным бензиновым мотором или дизелем.

Мотор можно взять с Жигулей или Москвича. При эксплуатации мотора М-67, нужно сделать больше передаточное число трансмиссии. Плюс ко всему необходимо сделать эффективное охлаждение. В другом случае мотор будет сильно греться, что отобразится на потере мощности и быстрой изнашиваемости деталей.

Установка рабочих узлов на переломку

Для трансмиссии трактора лучше всего приобрести ВОМ, сцепление и коробку передач от грузового нашего автомобиля ГАЗ-53. Чтобы эти узлы объединить с мотором, придется их усовершенствовать. К примеру, для стыковки сцепления с двигателем придется сделать новую корзину. Она должна подходить по размерам и креплениям. Тыльную часть маховика делают короче на токарном станке, плюс по самому центру высверливают новое отверстие.

Передний мост просто переставляют с остальной техники. Менять его конструкцию нет смысла. А вот задний мост придется тоже чуть-чуть усовершенствовать. Этот узел точно также снимают с иного автомобиля, но перед монтажем делают короче полуоси. Прикрепляют задний мост к раме четырьмя стремянками.

Выбор размера колес зависит от того, какие работы предстоит исполнять трактору. Чтобы техника не зарывалась в землю, приемлемо на передний мост установить колеса радиусом не менее 14 дюймов. Вообще, если трактор необходим исключительно для перевозки грузов, то подходят колеса радиусом от 13 до 16 дюймов. Для обширного выполнения сельхоз работ лучше всего выбрать колеса с большим радиусом – от 18 до 24 дюймов.

Гидравлические цилиндры системы управления своими силами сделать не выйдет. Их снимают только с устаревшей списанной техники. Для поддержки рабочего давления и циркуляции масла устанавливают шестеренчатый насос. У переломки лучше всего, чтобы редуктор был связан с колесами основного вала и управлял ими.

Шоферское сидение подойдёт от легкового авто. Кресло мягкое, удобное, плюс есть механизм регулировки наклона спинки. Высота руля выполняется удобная оператору. Шофер не должен хвататься за него коленками.

Собранная из старых запасных частей переломка в пахоте должна выдавать около 2 тыс. оборотов. Самая маленькая скорость составляет 3 километров в час. Добиваются этих параметров регулировкой трансмиссии.

В подобной конструкции трактора отлично ставить на каждое ведущее колесо отдельный редуктор и четырехсекционный гидрораспределитель. Тогда нет необходимости в установке кардана и дифференциала заднего моста.

На видео представлен вариант переломки 4х4:

Рукодельный трактор прост в эксплуатации, так как хозяин знает, что и куда установил. Нагружают аппарат исключительно после полной обкатки.

Источник: fermilon.ru

Related Posts

Добавить комментарий