Роторный снегоуборщик своими руками чертежи

Роторный снегоочиститель собственными руками

Снегоуборщик больше востребован жителями регионов, где падает приличное количество осадков. Агрегаты производственного изготовления дорогие, по этому большинство мастеров делают их сами. Есть много разных конструкций подобных самоделок. Очень часто встречаются механизмы шнекового типа. Однако не менее популярен и рукодельный роторный снегоуборщик, у которого захват снега происходит благодаря лопастей вентилятора.

Разновидности роторных снегоуборщиков

Устроен роторный снегоочиститель очень легко. Аппарат состоит из круглого корпуса – улитки. Сверху размещен рукав для выброса снега. В передней части корпуса приварены направляющие лопатки. В середине улитки снегоуборщика на высоких оборотах крутится ротор. Он состоит из крыльчатки, насаженной на вал с подшипниками. В действие механизм приводит мотор. Когда ротор снегоуборщика начинает вращаться, лопасти крыльчатки захватывают снег, перемалывают его в середине улитки, после этого выбрасывают на пару метров в сторону через рукав.

Рукодельный роторный снегоотбрасыватель можно создать 2-ух типов:

  • Со стационарно установленным мотором. В данном случае снегоуборщик работает как настоящая машина.
  • Как навеска для остальной техники. На подобные роторные самоделки мотор не ставят. Снегоуборщик прицепляют к мотоблоку или на мини-трактор. Привод выполняют через ременную или цепную передачу.

Отличаются роторные снегоуборщики по типу мотора:

  • Электрические роторные модели работают фактически очень тихо. Они легче в обслуживании и не просят расходников. Неудобством считается регулярно волочащийся за снегоуборщиком провод. Можно отдавать преимущество аккумуляторной модели, но рабочее время такого агрегата сильно ограничено. Все электрические снегоуборщики маломощные. Их в большинстве случаев применяют на дачах и приватных дворах для очищения дорожек от свежевыпавшего рыхлого снега.
  • Бензиновые роторные модели более мощных электрических снегоуборщиков. Их недостаток только в намного сложном обслуживании мотора, постоянной заправке ГСМ и наличии отработанных газов. Впрочем бензиновый снегоуборщик не привязан к розетке. Мощность мотора дает возможность делать роторный механизм приличных размеров. Такой роторный аппарат обладает увеличенной шириной захвата, способен управится с толстым покровом снега и даже сугробами.

По типу передвижения роторные снегоуборщики бывают:

  • Несамоходные агрегаты передвигаются за счёт толкания их оператором. В большинстве случаев к данной категории принадлежат электрические снегоуборщики, однако встречаются и бензиновые маломощные модели. Технику необходимо направлять слегка. За счёт захвата крыльчаткой покрова снегоуборщик сам будет постепенно перемещаться вперед.
  • Самоходные машины очень часто работают от бензинового мотора. Снегоуборщик сам едет на колесах. Оператор лишь задает ему направление.

Роторную снегоуборочную навеску умно тоже отнести к самоходной технике, хотя, у нее нет даже стационарного привода. Впрочем ее подталкивать руками не нужно. Навеска будет перемещаться одновременно с мотоблоком или мини-трактором.

Чертежи роторных снегоуборщиков

Чтобы правильно собрать технику для уборки снега, понадобятся чертежи. На фото мы рекомендуем познакомиться с устройством самого простого роторного снегоуборщика.

Следующая схема лучше подходит для хозяев мини-трактора. А дело все в том, что к такой мощной технике роторную навеску цеплять неразумно. Очень часто для мини-трактора делают комбинированный механизм. Навеска состоит из шнека и ротора. Такой снегоуборщик управится с большими снежными заносами.

В комбинированном снегоуборщике происходит двухступенчатая переработка снега. Шнек захватывает и перемалывает покров, а ротор смешивает рыхлую массу с воздухом и под сильным натиском выбрасывает через рукав.

Рабочий принцип шнекороторного снегоочистителя представлен на видео:

Самостоятельное изготовление роторного снегоуборщика

Производственный процесс роторного снегоуборщика собственными руками условно можно поделить на следующие действия:

  • сборка рамы;
  • изготовление роторного механизма;
  • сваривание кожуха – улитки.

Если снегоочистительная конструкция считается не навеской на иную технику, то умельцу предстоит еще одно действие – установка мотора.

Определяя размер роторного снегоочистителя, приемлемо остановиться на подобных параметрах, чтобы вышла ширина захвата в границах 48–50 см. Конструкция снегоуборщика выйдет легкая, но производительная. Таким снегоочистителем быстро можно почистить прилегающую к дому территорию, двор и садовой дорожки.

Сборка рамы роторного снегоуборщика

Для снегоочистителя рама служит основанием. На ней закреплены все органы работы. В кратце рама снегоуборщика собой представляет конструкцию прямоугольной формы, сваренную из уголков и профиля. Четких указаний по ее изготовлению дать не возможно, ведь все зависит от используемых запасных частей. Допустим, мотор можно взять с бензопилы, культиватора или, вообще, поставить электрический двигатель. Для любого агрегата придется индивидуально выдумывать крепление. Если роторный снегоочиститель будет применяться как навеска на минитрактор, то мотор ставиться не будет. Значит, раму делают короче, чтобы хватило места зафиксировать только ротор с улиткой.

Если роторная машина будет самоходная, то на раме предполагают крепежный узел колесной пары. Несамоходный снегоочиститель легче поставить на лыжи. Для этого снизу рамы приваривают крепления, а к ним фиксируют древесные полозья.

Сборка ротора снегоуборщика

Очень сложным узлом снегоуборщика считается ротор. Главное требование предъявляют к крыльчатке. Она как правило имеет от 2-ух до пяти лопастей. Но суть не в этом. Их кол-во зависит от собственных предпочтений. Основное, чтобы каждая лопасть имела одинаковую массу. В другом случае выйдет неуравновешенность. При вращении несбалансированной крыльчатки снегоуборщик будет подкидывать на месте от большой вибрации.

При отсутствии возможности выбрать изготовление ротора снегоуборщика, Все работы придется сделать своими руками. В качестве руководства можно применять представленный чертеж.

Процесс самостоятельного изготовления ротора состоит из таких действий:

  • В первую очередь необходимо отыскать вал. На нем будет закреплена крыльчатка и подшипники. Данную деталь придется вытачивать исключительно на токарном станке. Иного выхода нет, разве что в обиходе есть подходящий по размеру вал из иного оборудования. Необходимо принимать во внимание, что в самодельном роторе снегоуборщика хотя бы небольшой неуравновешенность в первую очередь будет. Вал по толщине разумнее выбрать под большие подшипники. Их меньше будет разбивать от вибрации.
  • Крыльчатку ротора делают из металла толщиной 2–3 мм. В первую очередь на листе рисуют круг необходимого диаметра. В большинстве случаев придерживаются размера 29–32 см. Заготовку режут угловой шлифмашиной или лобзиком. Сварку задействовать нежелательно, так как от нагревания металл поведет. Вырезанный диск обрабатывают на точиле и напильником таким образом, чтобы вышел очень ровный круг.
  • Строго по самому центру на диске сверлят отверстие по диаметру вала. Ось можно просто прикрепить к заготовке, но тогда ротор выйдет неразборной. Это в дальнейшем осложнит его ремонт. Умно на оси порезать резьбу и зажать диск гайками.
  • Теперь пришло время сделать сами лопасти. Их режут из такого же металла. Должны выйдет замечательно одинаковые заготовки. Лучше всего каждую лопасть взвесить. Чем меньше будет разница в граммах, тем слабее будет чувствоваться вибрация снегоуборщика от дисбаланса. Готовые лопасти от центра диска к его краю прикрепляют на одинаковом расстоянии один от одного.

На этом заготовки для ротора снегоуборщика готовы. Теперь на вал осталось насадить два подшипника. Для них необходима ступица. Ее можно создать с куска трубы соответствующего диаметра. На ступице приваривают 4-ре проушины. Можно просто зафиксировать готовый фланец с отверстиями. Данным местом ступица будет зафиксирована к задней стенке улитки.

Изготовление улитки

Форма кожуха роторного снегоуборщика чуть-чуть похожа на улитку, по этому его так и назвали. Для его изготовления понадобится сгон нужного диаметра длиной 15–20 см. Одну сторону кольца плотно варят металлическим листом. Это будет стенка находящаяся сзади улитки, к которой крепится ступица подшипников ротора. В передней части к кольцу по обоим бокам приваривают две направляющие лопатки.

Сверху кольца прорезают отверстие и вваривают отрезок трубы для рукава. Переднюю часть улитки необходимо закрыть на 1/3, чтобы снег летел не впереди ротора, а отвёл через рукав. Заглушку лучше выполнить снимающуюся на шпильке. Подобная конструкция даст возможность комфортно добираться до крыльчатки.

Теперь осталось зафиксировать ротор в середине кожуха. Для этого по самому центру задней стенки улитки сверлят отверстие под вал. Ротор устанавливают на собственное место, плотно прижав ступицу подшипников к кожуху. По проушинам фланца отмечают место отверстий для крепления. Ротор вынимают из кожуха, выполняют сверление, после этого ставят механизм на место и стягивают болтами ступицу с задней стенкой улитки.

Итак, в середине круглого корпуса вышел выступающий роторный вал. На него насаживают крыльчатку и тщательно стягивают гайками. С наружи улитки осталась ступица с подшипниками и второй выступающий конец вала. На него насаживают шкив ременой передачи. Если предпочтение отдано цепному приводу, заместо шкива прикрепляют звездочку от мопеда.

Готовый роторный механизм ставят на раме, после этого приступают к последующей комплектации снегоуборщика в зависимости от модели которую подобрали. Другими словами, ставят мотор или подключают навеску к мотоблоку и обустраиваю привод.

Заключение

Преимуществом роторной самоделки считается возможность изготовления снегоочистителя с необходимой шириной захватаи к тому же большая экономия финансовых средств.

Источник: fermilon.ru

Related Posts

Добавить комментарий