Ремонт сплит-системы своими руками основные поломки и способы их устранения

Содержание
  1. Ремонт кондиционера собственными руками: причины неисправностей и их удаление
  2. Рабочий принцип кондиционера
  3. Монтаж и заправка кондиционера
  4. Важные поломки
  5. Специфики работы кондиционера
  6. Одинаковые правила ремонта кондиционеров
  7. Заключение
  8. Простой способ обнаружить поломки кондиционера
  9. Важные признаки поломанного кондиционера:
  10. Климатический прибор работает, однако не охлаждает – так иногда называют очень популярный признак
  11. Ремонт сплит системы собственными руками: неполадки и их удаление
  12. Главные причины выхода сплит системы из строя
  13. Ликвидация забивов в дренажном водопроводе
  14. Замена засорившихся фильтров в блоке расположенном внутри
  15. Что же можно предпринять, если климатическое устройство не включается?
  16. Хороший уход – продлеваем служебный срок своего кондиционера
  17. Подвергаем ремонту климатический прибор своими силами: диагностика и удаление неисправностей
  18. Система автоматической диагностики неисправностей
  19. Малоэффективная работа
  20. Чистка или замена фильтра
  21. Как снять климатический прибор
  22. Какие поломки не подлежат ремонту

Ремонт кондиционера собственными руками: причины неисправностей и их удаление

Атмосферу уюта на объекте успешно помогает создать современная климатотехника. К данной группе устройств относятся кондиционеры с отдельно устанавливаемым конденсатором и атомайзером.

В большинстве случаев первый блок устанавливается в помещении, а второй — с наружной стороны строения.
Кондиционеры, как и любую иную технику, необходимо время от времени ремонтировать. Данный процесс собой представляет комплекс трудных мероприятий.

В большинстве случаев они делаются узкоспециализированными мастерами. Но часто ремонт кондиционеров можно реализовать собственными руками, но чтобы это сделать нужно знать, как устроены и работают устройства.

Рабочий принцип кондиционера

Как почистить кондиционер. Профилактика сплит системы.

Неисправности кондиционера.

Для работ по ремонту современных напольных кондиционеров применяется иная схема если сравнивать с настенными климатическими системами, когда потребуется возобновить их трудоспособность.

У мобильных устройств атомайзер и конденсатор находятся в одном корпусе, а сплит-системы всегда состоят из 2-ух разнесенных блоков. Они соединяются между собою электрокабелем и трубками из меди, имеющими различный диаметр:

  1. По трубкам из меди передвигается хладагент (фреон, марка которого зависит от модели кондиционера). По трубопроводу большего размера двигается газовая фаза, а по другой магистрали — жидкообразный фреон. Любая из труб при монтаже обязательно теплоизолируется, так как металл обладает большой проводимостью тепла. При этом трубопроводы из меди выделяются долголетием, гнутся без особых усилий, без проблем соединяются и выпрямляются.
  2. Электрокабель ложится совместно с трубками из меди и дренажом. С его помощью поступает питание к наружному части кондиционера. Сечение кабеля выбирается в зависимости от продуктивности техники.
  3. Дренажная трубка в большинстве случаев создается из пластика. Реже применяется изделие из резины. Если необходимо выполнить соединение дренажного элемента применяется скотч или фум-лента. Очень часто водоотвод дополнительно оборудуется специализированным кабелем для подогрева, без которого практически вряд ли можно обойтись зимой, так как в трубке может возникать ледяная пробка. Конкретно она будет мешать отводу конденсата от блока расположенного внутри.
Ремонт сплит-системы своими руками основные поломки и способы их устранения

Конденсатор и атомайзер во внутреннем и блоке находящемся снаружи собой представляют змеевики. Они обдуваются воздухом. Для этого в конструкции имеются вентиляторы.

Если климатический прибор находится в эксплуатации зимой, тогда картер нагнетателя воздуха наружного блока оборудуется подогревом, так как типовые смазочные материалы не работают одновременно при отрицательной и положительной температуре. Чтобы ремонт своими руками кондиционера стенового типа не понадобилось выполнять очень часто, создается понижение оборотов. Зимой, когда потребуется дополнительный обогрев помещения, внешний блок создает роль атомайзера.

Благодаря этому в данном варианте хладагент забирает тепло у уличного холодного воздуха. Однако не все устройства могут работать в этом режиме.

Внешний и комнатный блок кондиционера имеют схожее устройство. Внутренний компонент системы дополнительно оборудуется инфракрасным приемником. Он требуется для работы ПДУ.

В блоке находящемся снаружи также есть система управления и контроля.
Нагнетатель воздуха всегда располагается в наружном элементе. Такое его расположение дает возможность уменьшить параметр шума и выполнять отвод тепла на улицу.

В атомайзере в рабочий период кондиционера образуется разрежение, так как нагнетатель воздуха выкачивает хладагент из него. В результате переход фреона в газовую фазу выполняется сложностей не составляет. Газ, попадая в нагнетатель воздуха, сжимается.

После чего он передвигается в конденсатор. Тут хладагент переходит в жидкую фазу и возвращает тепло.

Теплообмен на змеевиках наружного и блока расположенного внутри убыстряется благодаря наличию вентиляторов. При этом контроль температуры выполняется датчиками, сигналы на которые поступают от электрической схемы техники.

Монтаж и заправка кондиционера

КОНДИЦИОНЕР НЕ ХОЛОДИТ ГОНИТ ТЕПЛЫЙ ВОЗДУХ РЕМОНТ ЗА 10 МИНУТ

При установке сплит-системы длина фреоновой трассы во многих случаях составляет 5 м. На концах трубопроводов из меди устанавливаются гайки. Они нужны для соединений труб с наружным и блоком расположенным внутри с помощью ключа.

Магистраль из меди заполняется хладагентом через внешний блок, где расположены трехходовые краны. Для этого на одном из них откручивается вентиль и присоединяется коллектор с приборами для определения величины давления и насосом вакуумного типа, благодаря которому создается откачка воздуха из трубопроводов из меди.

После вакуумирования системы исследуется герметичность стыков при помощи раствора на мыльной основе. Потом проходит заправка медной трассы хладагентом, заранее перекрыв кран и подсоединив емкость с фреоном. Кол-во хладагента может контролироваться по весу, при помощи разделений на баллоне или приборов для определения величины давления (по давлению).

Объем нужного вещества в большинстве случаев должен быть указан в паспорте или на шильдике, расположенного на корпусе.

Ремонт сплит-системы своими руками основные поломки и способы их устранения

Очень часто заправка, когда выполняется ремонт кондиционеров в сегодняшнем офисе или жилой площади, проходит через отверстия большого и малого давления, подходящие выходу и входу нагнетателя воздуха. Очень часто во время процесса применяется вход при включенном компрессоре.

Это дает возможность сделать быстрее процесс за счёт растворения некоторого количества хладагента в масле. Процесс заправки заканчивается тестированием техники.

Примечание!

Во время вакуумирования климатической системы перед ее заправкой хладагентом главный узел кондиционера (нагнетатель воздуха) плюс к этому нужно запустить.

Важные поломки

Ремонт настенных сплит систем собственными руками собой представляет сложный процесс, так как не любой человек знает рабочий принцип и устройство климатической техники. Впрочем возобновить трудоспособность приборов помогают индикаторы, разрешающие определить характер неисправностей.

В технике появляются неполадки, убрать которые можно лишь после обращения в мастерские по ремонту сегодняшних кондиционеров. Но часто потребители встречаются с намного простыми проблемами.

С ними они как правило справляются самостоятельно.

Климатический прибор не включается

Основой поломки послужат севшие батарейки в ПДУ или его выход из строя. В подобной ситуации рекомендуется выполнить следующие действия:

  • выключить технику, а потом по новому ее включить;
  • аналогичная операция выполняется с ПДУ;
  • меняются батарейки в пульте.

Если перечисленные выше действия не стали причиной хорошему результату, тогда рекомендуется обратиться в фирмы по ремонту различных кондиционеров. В подобных компаниях работают профессиональные мастера, обладающие важным инструментом и оборудованием.

Это даст возможность выполнить точную проверку кондиционера и реализовать профессиональный ремонт техники.

Возникновение воды

Очень часто из блока расположенного внутри кондиционера может начать капать вода или на стенках корпуса образуется конденсат. Такие поломки появляются в результате плохой эксплуатации устройства. Так, неполадка может возникнуть из-за запуска режима охлаждения при невысокой находящейся вокруг температуре.

В конце концов появится пробка в дренаже. Канал также может засориться грязью, скапливающейся на внутреннем радиаторе и стекающей в ванночку, из которой она передвигается в дренажную трубку.

Чтобы освободится от неисправностей и произвести ремонт промышленных или других кондиционеров, необходимо провести следующие операции:

  1. В холодное время года прогреть канал, если ледяная пробка еще в нем не появилась. Комфортная температура нагрева составляет +7 O
  2. При появлении ледяной пробки обождать наступления тепла, что даст возможность ей своими силами раствориться.
  3. Вымыть водоотвод водой при применении помпы или компрессорной установки.

Важно! Использовать климатическую технику при засорившейся специальной водоотводной конструкции нельзя, так как жидкость будет вытекать из корпуса кондиционера.

Это может привести к порче интерьера и климатического прибора.

Загрязнение фильтров

Устраняется проблема при помощи чистки элементов фильтрации блока расположенного внутри устройства, на которых очень часто собирается пыль и ворс. Источниками их возникновения постоянно являются ковры и разные шерстяные изделия.
Фильтры вынимаются из техники после открытия лицевой панели. Они промываются под водой из крана.

При этом может быть применена щетка для устранения въевшейся грязи.

Климатический прибор не нагревает воздух

Если устройство продолжает охлаждать воздух в помещении при переключении в режим нагрева, тогда стоит обратить собственное внимание на техсостояние 4-ходового клапана или схемы управления. После замены элементов создается заправка хладагента и установка нового ресивера-осушителя.

Климатический прибор летом не охлаждает воздух

Причина поломки может прятаться в превышение самой большой эксплуатационной температуры уличного блока техники. При монтаже внешний компонент устройства в большинстве случаев располагается в тени, что предохраняет его лишний нагрев в жару.

Климатический прибор не создает холод в нежаркую погоду

Основой неполадки может быть утечка фреона или загрязнение льдом капиллярной трубки. Для устранения поломки необходимо выключить климатическую технику и обождать максимум 4 часа.

Если после чего климатический прибор начнет хорошо работать, тогда причина неполадки была в водной массе, собравшейся во фреоновом контуре. Когда техника продолжает не работать, то в данном варианте неисправность появилась из-за утечки хладагента.

В подобной ситуации ремонт канальных и прочих кондиционеров состоит в возобновление работоспособности отопительных приборов устройств.

Климатический прибор очень сильно охлаждает воздух

Основой поломки может послужить выход из строя терморегулятора. В подобной ситуации в большинстве случаев ломается измеритель или часть электросхемы.

При появлении этой поломки устройство привычного не отключается, даже когда температура в помещении может достигать заданного значения.

Внешний блок не включается

При появлении такой неполадки стоит обратить собственное внимание на исправность управляющего реле, размещенного в блоке расположенном внутри. Также может выходить из строя электроплата техники или порваться электрический привод.

Правильный ремонт сегодняшних кондиционеров очень часто требуется из-за причины утечки хладагента. Неполадка устраняется с помощью пайки медных деталей устройства.

Для этого используются профессиональные инструменты. Их можно выбрать в специальных магазинах или взять у специалистов, занимающихся ремонтом холодильной техники. С целью поиска места утечки фреона применяется течеискатель.

Он применяется после того, как в медный канал будет накачен воздух.

Специфики работы кондиционера

Обозначенные в паспорте технические свойства любой климатической техники соответствуют значениям, полученным при некоторых тестовых условиях. Благодаря этому климатический прибор не будет выдавать лабораторную мощность при любой погоде.

Так, когда за окном температура составляет +50 O C, а полотенцесушитель уличного блока выдаёт +90 O C, то в данном варианте эффект от техники будет в несколько раз меньше, если ее применять в средних широтах при +10 O C. То же самое происходит при применении охлаждающего режима.
Важно! Чем меньше температура воздуха с улицы, тем тепло сложнее подается в пространство помещения.

Изготовители делают кондиционеры, обычный рабочий режим которых учитывает отсутствие минусовых температур на испарителе. Поэтому происходит конденсация мокрой среды.

Впрочем вода не преобразуется в иней. Этот принцип функционирования приборов лежит в основе опции осушения. Благодаря этому нужно включать по очереди устройства или на нагрев, или на воздушное охлаждение в помещении.

За цикл работы оборудования температура воздушной среды не меняется. При этом влажность воздуха уменьшается.

Незнание такого нюанса приводит к надобности общения в организации по ремонту кондиционеров.

Одинаковые правила ремонта кондиционеров

Подключение климатического оборудования выполняется при помощи дифференциального устройства защиты. Плюс к этому, ремонт кондиционеров проходит при воплощении некоторых правил:

  • чистка приборов создается после их выключения от электросети;
  • все процессы проводятся бережно при воплощении советов изготовителей;
  • обозначение утечки фреона выполняется при помощи прибора для определения величины давления на заправочном коллекторе, измеряющего системное давление при включенном устройстве и подсоединяемого к сервисным разъемам большого и малого давления на блоке находящемся снаружи.

В зависимости от марки кондиционера ремонт плат управления имеет собственные маленькие детали. Их замену или возобновление работоспособности намного лучше поручить специалистам из профильной фирме или организации, где было приобретено климатическое оборудование.

Заключение

Стоимость ремонта кондиционера стенового, мобильного, промышленного или канального типа зависит от следующих невидимых моментов:

  • вида оборудования;
  • продуктивности;
  • трудности работ;
  • количества хладагента, нужного для заправки прибора;
  • цены запчастей;
  • надобности выполнения чистки водоотвода, внутренних фильтров и внешнего трубного змеевика;
  • времени применения автомобильные вышки или услуг промальпов.

На стоимость ремонта климатического прибора также оказывает влияние необходимость выполнения регулировки и настройки устройства. При обращении в профессиональную компанию принимается во внимание отдаленность расположения кондиционера, так как мастеру надо будет доставить на объект оборудование и расходники.

Простой способ обнаружить поломки кондиционера

Если вы попали на данную страницу, значит, вы встретились с трудностью поломки кондиционера. Сегодня я расскажу про самые популярные неполадки бытовых кондиционеров.

Но перед тем как мы начинаем их рассматривать вы должны иметь в виду, что бывают непростые системы и особенные ситуации, где необходимо разбираться на месте.

Ремонт сплит-системы своими руками основные поломки и способы их устранения

Некоторые признаки неполадок могут иметь неоднозначные решения. Чтобы охватить весь объём поломок, разумеется, будет недостаточно одной странички.

Но все таки Важные поломки я постараюсь рассказать поэтому, чтобы вы научились думать в необходимом направлении и искать пути решения проблемы.
Думаю, будет правильно начать статью с начисления признаков неисправностей. Ведь когда вы первый раз сталкиваетесь с подобной трудностью, вы видите только наружные её проявления.

Я бы даже уточнил, что для пользователя ключевым индикатором считается первым делом «поведение» блока расположенного внутри. Благодаря этому в статье ограничимся изучением поломок, смотря на поведение блока расположенного внутри.
Как только попытаемся разобраться с внешними признаками, укажем почему они появляются и способы их устранения.

Так как в настоящий момент наша главная задача это обнаружить неисправность и приступить к поиску её причины. А удаление каждой индивидуальной причины это тема для индивидуальной статьи.

Важные признаки поломанного кондиционера:

Перед тем как начать демонтировать поломки, сразу поставим условия, что Климатический прибор ДОЛЖЕН Быть ЧИСТЫМ! Чтобы не путать понятия «поломанный климатический прибор» и «климатический прибор, требующий техобслуживания».

Так как основой всех неполадок может быть загрязнённость кондиционера.

Ремонт сплит-системы своими руками основные поломки и способы их устранения

Пожалуй, все Важные поломки можно поделить на 4 группы, которые уже косвенно указывают на причины. Обозначим их так:

  1. Достаточно популярным случаем считается подобное поведение блока расположенного внутри, когда «блок расположенный внутри работает, однако не холодит». Этот признак в большинстве случаев предполагает, что жалюзи блока открываются, вентилятор вращается, но никаких температурных изменений в комнате не происходит. При этом вам нужно быть уверенными, что климатический прибор настроен правильно и соблюдены эксплуатационные условия (к примеру, на улице температура).
  2. Вторым также популярным случаем считается ситуация когда течет вода из блока расположенного внутри.
  3. Следующий случай обозначим так — климатический прибор совсем не подает никаких признаков жизни (не откликается на пульт).
  4. Четвертый случай звучит приблизительно так – климатический прибор какое то время работает, а потом внезапно отключается. Также сюда отнесем и все другие поломки (не работающие вентиляторы, нагнетатель воздуха и другое).

А теперь начнем демонтировать поэтапно все 4-ре пункта, однако не забываем, что причина может быть неоднозначная:

Климатический прибор работает, однако не охлаждает – так иногда называют очень популярный признак

В первую очередь нужно поймете, что климатический прибор настроен правильно и исполнены все эксплуатационные условия. Чтобы на данном шаге понять, куда двигаться дальше, нужно узнать работает ли нагнетатель воздуха.

Ремонт сплит-системы своими руками основные поломки и способы их устранения

Во время работы он должен немного «гудеть» и вибрировать:

  • если нагнетатель воздуха работает, то причина, быстрее всего в нехватке хладагента (фреона). Чтобы в этом удостовериться, следует проверить давление (подключить приборы для определения величины давления). Во многих случаях утечка происходит в соединениях медных трубок у внешнего и внутреннего блоках. Всего 4 подобных соединения, которые необходимо проверить и если необходимо убрать утечку (низкокачественная вальцовка или как на фото треснутая
    Ремонт сплит-системы своими руками основные поломки и способы их устранения

    гайка). Часто в «больном месте» остается масло, на которое налипает пыль. Признаки нехватки фреона читайте в другой статье.

  • если нагнетатель воздуха не запускается, то без особой подготовки убрать проблематику не выйдет. Так как причин бывает очень много. Важные из них:
    • не работает пусковой конденсатор нагнетателя воздуха;
    • отгорели контакты питания нагнетателя воздуха;
    • неисправны датчики температуры;
    • сам нагнетатель воздуха перестал работать;
    • неполадка в плате управления.

Течет вода из кондиционера – не менее популярная ситуация

Причина тому явлению часто прячется в забивке дренажного лотка или дренажного шланга. Нужно разобрать блок расположенный внутри и тщательно вычистить систему дренажа.

Для этого можете почитать детальную инструкцию «как очистить климатический прибор».
Мне попадались кондиционеры с дефектами системы сбора конденсата.

Вода иногда течет из блока из-за причины недоработки конструкции. Не буду «палить» модели.

В данном варианте определить причину трудно. Приходится демонтировать блок расположенный внутри и в процессе его работы, изучать, как течет конденсат.

И как назло собственно в данные моменты система дренажа хорошо функционирует!

Климатический прибор не включается

Также популярная ситуация но в большинстве случаев выход несложный! Первым делом проверяем трудоспособность пульта и источник питания.

Об этом я уже писал, так что лучше прочесть отдельную статью, почему не включается климатический прибор. Если описанные действия не помогли причину следует икать в блоке управления (т.е. читаем очередную причину).

Климатический прибор какое то время работает, а потом отключается — таким словами пользователя выражается очередной признак

Причин тут бывает очень много: не соответствие количества фреона в системе, перегрев нагнетателя воздуха, неработоспособность вентиляторов, загрязнение капиллярной трубки и другое. Наиболее непростая – это неисправность электроники.

В общем, разбираться лучше на месте (все может зависеть от признаков). Без навыков профессионализма, навыка и специнструмента тут навряд ли обойтись.

Ремонт сплит-системы своими руками основные поломки и способы их устранения

Если причина в электронике, и вы обладаете определенными знаниями, то поиск начнем искать с самых незащишенных деталей: предохранителей, преобразователей электрической энергии. Если находится сгоревший предохранитель, то необходимо определить причину его сгорания и убрать её (в большинстве случаев причина прячется в варисторе).

Если эти действия не дали результата, то следует переходить к еще очень непростым причинам и детальнее изучать плату (диодный мост, стабилизатор электрического напряжения, конденсаторы, реле).
Практически никто не занимается ремонтом платы, во многих случаях её просто меняют на новую. Однако не на все модели кондиционеров легко можно её найти. Трудности бывают с редкими (часто дешевыми) китайскими кондиционерами.

Тогда приходится ремонтировать плату и искать подходящие детали. В определенных ситуациях бывает целесообразнее заменить весь климатический прибор.

Во всяком случае без особой подготовки тут вряд ли можно обойтись.
Статью пытался написать короткую, но структурированную, чтобы отметить важные направления поиска поломок. Но следует иметь в виду, что признаков неисправностей кондиционера намного больше. Любой из них лучше демонтировать в некоторых постах.

Если навыка у вас мало, то не стоит идти на риск устройством, а лучше вызвать специалиста!

Ремонт сплит системы собственными руками: неполадки и их удаление

Ремонт сплит-системы своими руками основные поломки и способы их устранения

Новые технологии не только облегчают человеческую жизнь, но и делают его дом более комфортным и уютным. Благодаря этому разнородная домашняя техника очень давно «прописалась» фактически в любом доме. Однако, как бы ни было печально, вся она со временем выходит из строя, и не исключение и кондиционеры, которые из-за плохой эксплуатации либо мало хорошего качества перестают справляться с собственными главными функциями.

Однако не стоит терять самоконтроль и бежать в ближайшую мастерскую, так как ремонт сплит системы собственными руками вполне возможен и выполним.

Главные причины выхода сплит системы из строя

Ремонт сплит-системы своими руками основные поломки и способы их устранения

В основном, подобного рода техника ломается по следующим причинам:

  • Происходит забив в дренажном водопроводе – вырисовывается эта неполадка капаньем воды в процессе применения климатической техники и образованием конденсата. Подобное явление может появляться вследствие запуска режима охлаждения при невысоких температурных показателях на улице;
  • Фильтр кондиционера загрязняется и в конечном итоге, климатический прибор начинает плохо охлаждать помещение. И в этом случае виной поломки может стать излишняя запыленность помещения, либо наличие в комнате покрытий из ковров с очень маленькими ворсинками;
  • Происходит остановка работы нагнетателя воздуха – в этом случае устройство просто не включаться будет. Происходит такая поломка из-за перегорания пускового конденсатора.

Прежде чем приступить к самостоятельному ремонту, необходимо точно знать, что может поломаться, и в этом идеально поможет подробная диагностика климатической техники. Становится легче эта процедура наличием во многих сегодняшних моделях системы диагностики, которая оповещает о той либо иной проблеме миганием на панели кондиционерного блока специализированного светоизлучающего диода.

Как только обнаружится какая-нибудь неполадка, то светоизлучающий диод сообщит об этом конкретным количеством миганий.

Ликвидация забивов в дренажном водопроводе

Ремонт сплит-системы своими руками основные поломки и способы их устранения

Самой популярной и очень малоприятной трудностью, которой сопровождается работа климатического оборудования считается регулярно капающая с корпуса вода и образование на внутреннем блоке системы конденсата. У большинства владельцев сплит систем подобное явление просто вызывает сомнение и куча вопросов. Впрочем поясняется эта проблема предельно просто – засорился дренажный водомерный узел.

И убрать ее необходимо обязательно, так как следствием этой поломки становится образование ледяной пробки при уменьшении внешних показателей температуры.
Так как это наиболее важные виды неисправностей, то любой хозяин кондиционера обязательно обязан знать, как их можно убрать очень правильно и безопасно:

  1. Чтобы не позволить образования ледяной пробки, следует предпринять конкретные меры профилактики. К их числу относится прогрев дренажного трубопровода до +6 градусов. А чтобы подогрев происходил очень эффективно, следует еще на стадии монтажа применять специализированный провод;
  2. В случае уже имеющейся ледяной пробки нужно будет подождать тёплой погоды. Ни в каком случае не разрешается работа сплит системы в режиме охлаждения если есть наличие ледяной корки, так как это может привести к сгоранию техники, которую нельзя уже будет отремонтировать.
Ремонт сплит-системы своими руками основные поломки и способы их устранения

Замена засорившихся фильтров в блоке расположенном внутри

Наверное для большинства вопрос про то, как отремонтировать сплит систему, считается очень важным. Тем более это касается тех случаев, когда неисправность климатического оборудования происходит вследствие загрязнения защитной сетки, находящейся на внешней панели устройства, пылью и мусором.
Самые отличительные признаки этой поломки – невысокий уровень охлаждения помещения.

И в этом случае нужно будет снять внешнюю панель кондиционера и тщательно ее почистить.
Довольно часто загрязнение фильтра встречается в размещенных в квартирах в городе сплит системах, что связано с активной работой производственных и промышленных организаций.

Кроме того, забивы происходят и из-за некачественного ковролин-покрытия, очень маленькие частицы которого поступают в устройство в связке с воздухом, влияя таким образом на результативность его работы. При своевременных профилактических мероприятиях ремонт сплит системы собственными руками будет выполнить намного проще.

Что же можно предпринять, если климатическое устройство не включается?

Может произойти так, что климатический прибор перестает реагировать на сигналы пульта управления. Самое первое, что следует предпринять в этой ситуации – проверка подсоединения оборудования к источнику питания.

Для этих целей вытягиваем розетку сплит системы на небольшое время, а потом опять подсоединяем ее к сети. Касается это и пульта управления – его необходимо выключить, а потом опять включить.

Если подобные приемы не принесут хорошего результата, то все же придется обратиться с просьбой о помощи к сослуживцам сервисного центра, так как речь может идти о достаточно серьезной неполадке, удаление которой попросит наличия навыка и специализированного ремонтного оборудования.

Будет не лишним и проверить батарейки в пульте, поскольку при жаркой погоде они имеют предрасположенность садиться намного быстрее.
А по каким еще причинам климатотехника способен выходить из строя?

В большинстве случаев малоэффективная работа кондиционера может быть связана с наличием неподалеку прочих электроприборов: плиты для кухни, тостера, чайника и т.д. И в этом случае убрать ремонт своими руками сплит систем очень просто – ликвидируем такое опасное соседство и выделяем для климатической техники отдельный источник питания.

Ремонт сплит-системы своими руками основные поломки и способы их устранения

Также достаточно постоянно встречаются поломки, которые появляются в абсолютно противоположном эффекте: при функционировании климатический прибор создаёт сильные сквозняки. Справиться с этой проблемой предельно просто.
Большинство моделей современных сплит систем могут сами убирать проблематику со сквозняками с помощью очень хорошей функции – автоколебание жалюзи.

Находясь горизонтально, жалюзи довольно оперативно нейтрализуют сквозняки, при этом сохраняя в помещении приятный для тела и безопасный для здоровья свежий ветер.
Во избежание этих всех очень маленьких неисправностей, необходимо вовремя и правильно ремонтировать и обслуживание сплит систем.

И делать это своими силами большого труда не составит, так как это выполняется довольно просто.

Хороший уход – продлеваем служебный срок своего кондиционера

Большинство владельцев сплит систем ищут способы, как избежать неполадок, впрочем достаточным станет и правильный и актуальный уход и чистка. Оборудование хорошего качества скорее всего прослужит исправно несколько лет, однако если не наблюдать за его состоянием и не проводить довольно простые процедуры, то максимум, на который можно рассчитывать таким халатным хозяевам – 2-3 года.

Самое первое, о чем необходимо побеспокоиться при приобретении новой климатической техники – самое хорошее место под ее установку и правильная регулировка рабочего режима. Воздух который охлажден должен одинаково распределяться по всему пространству, а не направляться единым потоком в одну точку.


Также необходимо хоть иногда проверять состояние фильтра, который иногда загрязняется и понижает результативность функционирования кондиционера. Для того чтобы поправить эту ситуацию, нужно будет снять внешнюю крышку, извлечь фильтр и хорошо его промыть.

И своими силами отремонтировать сплит систему в этом случае не составить огромного труда и не занимает немало времени. Кроме того, многие модели уже укомплектовываются специализированными индикаторами, которые дают возможность выяснить о состоянии фильтра и степени его загрязненности. Если он не проходил через чистку очень продолжительное время, то без специализированных растворов обойтись не получится.

Очередной значимый нюанс, о котором необходимо вовремя беспокоиться – дозаправка оборудования фреоном, который играет роль носителя тепла. Без этого компонента климатический прибор просто не сможет выполнять собственную работу.

И если монтаж сплит системы был сделан недостаточно качественно, то может случиться утечка фреона. В качестве предупреждения климатический прибор рекомендуется дозаправлять таким носителем тепла раз в 1,5-2 года.

Подвергаем ремонту климатический прибор своими силами: диагностика и удаление неисправностей

Ремонт сплит-системы своими руками основные поломки и способы их устранения

Добавил(а): Валерия Полякова 17 июня
Климатотехника делает в доме уютную обстановку, и выполняет его намного комфортным. Но иногда она ломается в неуместное время, к примеру, летом или когда гарантия уже кончилась.

Некоторые поломки кондиционера легко убираются собственными руками. Но прежде чем взяться за дело, необходимо дать ответ себе на 2 вопроса.

Во-первых, обладаете ли вы достаточными техническими познаниями про устройство подобных агрегатов; второе, что вызвало неполадку. Если с первым пунктом все в хорошо, переходим к другому.

Причины выхода из строя сплит-системы условно можно поделить на 3 группы: производственный брак, низкокачественный монтаж и плохая эксплуатация. Благодаря этому очень важно определить, можно ли отремонтировать климатический прибор своими силами, или нужно будет обращаться в гарантийный центр.

Система автоматической диагностики неисправностей

В первую очередь необходимо убедится, что климатический прибор на самом деле поломался. На счастье, в самых новых моделях о большей части проблем вас оповестят надписи на экране или мигания цветных индикаторов.

Открыв инструкцию, легко расшифровать, где собственно случился сбой. Детальная информация о кодах передаётся только авторизованным сервисным центрам, но важные данные доступны и простым пользователям.
В большинстве случаев лампочка мигает запрограммированное кол-во раз исходя из выявленной ошибки.

Коды типовых неисправностей (кол-во сигналов сенсора):
Мигает 1 раз – не функционирует терморезистор блока расположенного внутри.

2 — не работает терморезистор наружного блока. 3 — аппарат работает одновременно на охлаждение, и на обогрев.

4 — защита от перегрузки выключена. 5 — возможно, неисправен провод и схема обмена информацией между блоками. 6 — потребление электричества превысило норму (нужно проверить силовые транзисторы).

7 — повысилось напряжение во внешнем блоке. 8 — неисправен мотор вентилятора.

9 — не работает ходовой клапан. 10 — терморезистор перестал работать, и не контролирует температуру корпуса нагнетателя воздуха.

Перед эксплуатацией необходимо тщательно подойти к изучению инструкции по управлению климат-оборудованием
Если климатический прибор не включается, и при этом не поддаются возгоранию светоизлучающие диоды, то, быстрее всего, поломалась монтажная плата управления.

Мигание всех светоизлучающих диодов значит, что из-за скачка напряжения случился сбой программных установок платы управления, и её необходимо перепрограммировать.

У любой модели есть свой код программных настроек, однако он тоже известен только уполномоченным сервисным центрам.

Можно найти коды ошибок во всемирной сети по наименованию бренда и попытаться перепрограммировать плату своими силами.

Очередность диагностики

В начале любых ремонтных или мер по профилактике необходимо выполнить подробную проверку климатической системы, обнаружить причину поломки, оценить предстоящие затраты труда и стоимость нужных деталей или добавочных средств. Грамотная проверка освободит от ошибочных выводов, неоднократного, дорогого и долговременного восстановления работоспособности агрегата.

Очередность диагностики в себя включает проверку:

  1. Наличия повреждений механическим путем;
  2. Креплений блоков;
  3. Зажимов контактных соединений его электрического оборудования;
  4. Состояния воздушных фильтров;
  5. Режима охлаждения / обогрева;
  6. Индикации режимов;
  7. Функционирования механических жалюзи;
  8. Температуры окружающей среды на выходе из атомайзера;
  9. Давления в системе всасывания / нагнетания;
  10. Герметичности всех соединений и системы дренажа.

Климатический прибор не включается

Какая бы ни была марка или модель устройства, причины будут теже самые:

  • Электрическая часть. Или климатический прибор не подключён к питанию, или у него поломалась плата управления, или разорвана связь между блоками.
  • Сломан пульт управления или приёмный модуль на внутреннем блоке.

При поломке приемного модуля блок не откликается на сигналы с пульта

Прибор выключается, проработав 5–10 минут

Причин этому есть несколько:

  • помещение уже охлаждено до температуры которая задана;
  • активирован режим «осушение»;
  • нагнетатель воздуха перегревается;
  • неисправна плата управления;
  • поломалось защитное реле.

Разберём, почему возможен перегрев нагнетателя воздуха. Первым делом проверяем, не забит ли грязью отопительный прибор внешнего блока. Это мешает нормальному отводу тепла, нагнетатель воздуха начинает сильно греться и система его выключает.

Профилактическая чистка — это первое, что нужно сделать в этой ситуации.
Если климатический прибор не так давно заправляли хладагентом, то вполне мог нарушиться баланс в контурах атомайзера и конденсатора, благодаря этому нагнетатель воздуха стал работать с перегрузкой. После измерения давления рекомендуется стравливание остатков хладагента.

Не исключена неполадка вентилятора охлаждения внешнего блока (частота вращения ниже заданных за минуту оборотов). Также перегрев возможен из-за засорения капиллярных трубок при монтаже. Возможно, понадобится замена одной из них.

Основой может быть загрязнение фильтра-осушителя из-за его загрязнения. Если это так, то фильтр необходимо еще заменить.

Капает конденсат из блока расположенного внутри. Удаление протечек

Летом часто переполняется ёмкость для сбора конденсата. Чтобы из неё не капало, нужно чаще сливать накопившуюся там воду.

Если причина в обмерзании трубного змеевика, то его утеплить можно любым материалом для теплоизоляции. При протечках в местах крепления патрубков обязательно зажимаются гайки, а стыки промазываются герметиком.

Не стоит прилагать немалых усилий при затягивании гаек, чтобы не повредить резьбу!
Возможно, забита сливная трубка между поддоном и местом слива.

Нужно выключить климатический прибор, обождать 10 минут, потом отсоединить трубку из пластика, и вычистить её вручную (продуванием или при помощи тонкой проволочки). Это весьма распространа причина возникновения воды.

Однако есть и прочие, к примеру:

  • плохой монтаж системы дренажа (она чрезмерно длинная, плохо закреплена, шланг задран вверх);
  • повреждения от механических факторов корпуса, лотка водоотвода или других внутренних агрегатов.

При неисправности фекального насоса его необходимо или заменить или отремонтировать. Поднятый шланг следует выгнуть под необходимым углом, чтобы вода капала вниз. Если подозревается утечка фреона, см. параграф «Климатический прибор запускается, но работает неэффективно».

При засорении сливной трубки из блока расположенного внутри начинает капать вода

Зловонный запах

Есть несколько причин, когда из кондиционера возникает затхлый или малоприятный химический «запах». Рассмотрим важные из них:

  • Аромат горелого говорит о возгорании проводки. В этой ситуации следует сразу выключить аппарат и вызвать специалиста.
  • Пахнет пластиком. В большинстве случаев это означает, что сплит-система изготовлена из дешёвых материалов низкого качества. Этот аромат тяжело исключать даже при помощи профессиональных мастеров.
  • Аппарат «пахнет» сыростью или плесенью. Это значит, что в середине появились колонии болезнетворных бактерий или грибков. Чтобы их убрать, нужно приобрести любое аптечное антигрибковое средство, развести его в водной массе и обработать все внутренние детали.

Не забываейте очищать внутренние фильтры, по другому они становятся рассадниками бактерий

Оригинальные звуки

Чтобы найти причину «неправильного» звучания сплит-системы, нужно владеть опытом мастера. Однако это доступно и традиционному пользователю.

  • Неодинаковый шум во время работы внешнего блока. Он появляется, если своевременно не почистить его от грязи. Тем более это ощутимо, если грязь и пыль неровно осела на лопастях вентилятора. Они становятся несбалансированными и отличительный гул гарантирован. Иногда шум возникает после повреждения одной из лопастей. Чтобы освободится от него, следует очистить вентилятор внешнего блока или заменить.
  • Клацанье. В данном варианте или неверно работает автоматика, или она срабатывает из-за поломки внутренних деталей.
  • Бульканье. Такие звуки не всегда означают неполадку, но и пренебрегать ими нельзя. К примеру, иногда, при попадании воздуха в дренажную трубку, климатический прибор начинает булькать из-за не слившегося конденсата. Решение: выпрямление трубки под необходимым углом. Бульканье возникает при завоздушивании системы — когда на место фреона поступает воздух.
  • Хлюпанье. Этот звук свойственен для хорошо функционирующего кондиционера. Основой очень высокого шума иногда считается плохого качества закрепление частей и блоков агрегата. Для его ликвидации нужно плотно натянуть все соединения и крепления конструктивных элементов системы и трубок. Внешний блок выравнивается в горизонтальном положении, а провисшие петли крепятся между собой.

ремонт кондиционера своими руками (не включался внутренний блок.)

Малоэффективная работа

Это одна из достаточно используемых неисправностей, особенно приметная во время жары года. Климатический прибор потребляет электрическую энергию, но одновременно не обеспечивает нужный режим температур.

Потенциальные причины невысокой эффективности:

    Загрязнение воздушных фильтров. Они смотрятся как маленькая плоская или барабанного типа сетка под передней панелью агрегата, и собственно через неё в климатический прибор попадает воздух.
    Фильтры собирают всю пыль в доме и предохраняют от неё отопительный прибор блока расположенного внутри. Почистить их очень легко — снять и вымыть под водой из крана, потом высушить и поставить назад. Процедуру проделывают раз в несколько недель, а если пыли и копоти много, то ещё чаще.
    Иначе быстрота обдува отопительного прибора уменьшится, и он перестанет обеспечивать необходимую температуру. Нарушение рабочего режима охладительной системы, со своей стороны, приведёт к обмерзанию трубопроводов из меди. После выключения намёрзший лёд растает и из кондиционера закапает вода.
    В случае сильного засорения фильтров, грязь проникнет и в систему дренажа, а вода потечёт едва ли не ручьями. И почистить все это непотребство можно будет исключительно с применением сильнодействующей химии.
    Важно! Большое количество промывок фильтра — 6–8 раз!
    Потом он теряет собственные рабочие качества.

Диагностика кондиционера своими руками. Самый простой способ.

Советы новичку.

Так смотрится очень запущенный воздушный фильтр

Очистка блока расположенного внутри (видео-инструкция)

Чистка или замена фильтра

Фильтры в кондиционерах делятся на два варианта:

    Многоразовые фильтры — присутствуют во всех моделях и служат для спасения «органов» кондиционера от пыли и грязи. Они размещены под лицевой панелью и смотрятся как сетка с мелкими ячейками из пластика.
    Существует два варианта их чистки: пылесосом при помощи поднятия лицевой панели либо снятием самого фильтра и самостоятельной промывкой под водой. Не забывайте после процедуры полностью высушить его.

Недосушенный фильтр будет причиной последующей неполадки всего кондиционера

Как разобрать климатический прибор

Разборка любого блока проходит по одной и такой же схеме, благодаря этому данный способ считается многофункциональным. Сначала запасаемся подобными инструментами:

  • отвёртками различных типов;
  • шестигранниками;
  • паяльником;
  • чистящим средством.

Важные составляющие блока расположенного внутри
Для простой чистки блока расположенного внутри снимать его со стены необязательно.

Подробная инструкция:

  1. В первую очередь прибор обесточивается.
  2. Сначала снимается внешняя панель. Под ней находятся два болтика, закрытые предохранителем, и их нужно развинтить.
  3. После отщёлкиваем две защёлки и снимаем каркас. Верхняя панель в большинстве случаев загрязнена и её нужно вымыть.
  4. Нужно вынять лопасть, которая направляет массы воздуха, и снять с задвижек нижнюю панель блока расположенного внутри.
  5. После этого отсоединяются провода (чтобы не напутать, лучше детально зарисовать их расположение).
  6. Потом отжимаются скобы и вынимается сам корпус электроблока и блока питания.
  7. Чтобы демонтировать слив и выводной шланг, выжимается три несущих крепежа.
  8. Потом откручиваются несущие болты электронного мотора, бережно приподымается отопительный прибор, и снимается моторная опора.
  9. После чего вынимаются лопасти и движок, находящийся в специальной ячейке. Чтобы отопительный прибор нечаянно не упал, его можно поставить на место.
  10. Потом следует снять тепловой замок, какой находится на крепительном болтике фрикционного колеса с ободом электрического двигателя. Это весьма не легко! Во избежание непредвиденного сгорания резиновой детали, передающей энергию, при помощи тонкого паяльника необходимо реализовать нагревание болтовой головки, пробуя открутить её в процессе пайки. После аккуратного отделения лопастей от моторной части, пыльные и плесневелые детали чистятся спецсредством.

Видео: Разборка и чистка сплит-системы

Как снять климатический прибор

Для выключения в первую очередь заканчивается подача жидкости для работы, климатический прибор отключается и из него сливается уже залитая жидкость. После этого необходимо выключить аппарат от сети и выключить слив. Потом убираются трубки, подающие жидкость, и климатический прибор целиком убирается со стены.

Более детально о данном процессе можно почитать в статье «Как демонтировать климатический прибор собственными руками: инструкция, видео».

Ремонт отопительного прибора собственными руками

  • мощный паяльный аппарат (не менее 250 Вт);
  • припой;
  • канифоль;
  • металлические опилки;
  • криолит;
  • сернокислый натрий;
  • два активатора для флюса — хлористый литий и поваренная соль.

Ремонт отопительного прибора собственными руками — дело важное и нелёгкое
Для начала климатический прибор убирается и обесточивается.

Потом приподымается крышка, убираются фильтры и поверх отопительного прибора наливается около полутора литров воды. Если она не вылилась через дренажную трубку, значит, имеет место внутреннее протекание.
После определения локации протечки, она высушивается, очищается и обезжиривается.

В случае с медным отопительным прибором, после обработки флюсом накладуется олово, нагревается, и приступаем к пайке.

Для контроля целостности в отопительный прибор опять наливается вода.

Если он металлический, то на зачищенную, обезжиренную и сухую (!) поверхность накладуется железноканифольное вещество, а часть, где будет пайка, натирается раскалённым паяльником.

Когда канифоль начнёт растекаться, деталь фиксируется в зоне пайки припоем из олова и свинца, с добавкой металлических опилок.

Проверка работоспособности нагнетателя воздуха

Замена фильтров, удаление течи или дозаправка кондиционера — это первые шаги при утечке хладагента, потемнении изоляции или масла. Но иногда данных мер недостаточно, и необходима очень тщательная диагностика нагнетателя воздуха. И по её результатам может быть, что компрессору необходим более серьёзный ремонт.

Для этого есть экспресс-диагностика масла. Чтобы выполнить пробу, понадобится пробирка, шланг и ёмкость для жидкости.

Дальше следует поступать так:

  • выключить аппарат;
  • обождать, пока масло стечёт по стенкам трубопровода;
  • шланг с краном присоединить к сервисному порту, а свободный конец опустить в подготовленную ёмкость;
  • открыть кран и собрать масло;
  • дать маслу отстояться и перелить его в пробирку.

Если масло потемнело и имеет аромат гари, то нагнетатель воздуха перегревался. Причинами могли быть: утечка хладагента, загрязнение внешнего блока, ухудшение обдува вентилятором, отсутствие зимнего комплекта.

Зеленоватый цвет говорит о наличии в масле солей меди. Это означает, что во фреоновый контур попала влага.

Опасность заключается в том, что она совсем не проявляет себя, а потом нагнетатель воздуха отказывает. Ремонт нагнетателя воздуха и смена масла производятся исключительно в гарантийном центре.

Какие поломки не подлежат ремонту

Если речь идёт о чистке фильтров или обыкновенной профилактике, то это нетрудная задача для любого пользователя. Однако в случае серьёзных поломок, когда необходима замена деталей или проверка их на специализированных стендах, самостоятельный ремонт будет неуместен и даже опасен!


В гарантийный центр нужно будет обратиться, если нужны:

  1. Замена нагнетателя воздуха;
  2. Удаление утечки хладагента или его заправка;
  3. Ремонт или замена электронных модулей;
  4. Смена масла;
  5. Вакуумирование системы.
  6. Замена термические изоляции и прочие непростые действия, которые нереально произвести дома.

Теперь вы знаете, как определять климатический прибор, убрать большинство из поломок и предупредить появление проблем с погодным устройством. Починка собственными руками – это не только экономия финансов, но и удовлетворение от получения новых способностей и знаний.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.