Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Содержание
  1. Реле давления для нагнетателя воздуха: устройство, маркировка + схема подсоединения и регулировка
  2. Рабочий принцип реле давления
  3. Комплектация автоматического блока нагнетателя воздуха
  4. Виды прессостатных устройств
  5. Структура условных обозначений пневмореле
  6. Схемы подключения воздушного реле
  7. Установка реле и добавочных элементов
  8. Регулировка и пусконаладочный процесс
  9. Потенциальные поломки прибора
  10. Методы устранения неполадки
  11. Выводы и полезное видео по теме
  12. Реле давления для нагнетателя воздуха — устройство, маркировка, подключение и регулировка
  13. Устройство и рабочий принцип автоматического блока
  14. Устройство
  15. Рукодельное изготовление
  16. Виды прессостатных устройств
  17. Схема подсоединения
  18. Схема и устройство
  19. Как подключить и настроить реле давления?
  20. Регулировка и пусконаладочный процесс
  21. Установка реле и добавочных элементов
  22. Установка реле и добавочных элементов
  23. Допустимые неполадки реле
  24. Реле давления собственными руками
  25. Точка J
  26. Обзоры и рейтинги статьи
  27. Реле давления для нагнетателя воздуха: устройство, маркировка, подключение и регулировка
  28. Рабочий принцип реле давления
  29. Комплектация автоматического блока нагнетателя воздуха
  30. Виды прессостатных устройств
  31. Структура условных обозначений пневмореле
  32. Схемы подключения воздушного реле
  33. Установка реле и добавочных элементов
  34. Регулировка и пусконаладочный процесс
  35. Потенциальные поломки прибора
  36. Методы устранения неполадки
  37. Выводы и полезное видео по теме
  38. Реле давления для нагнетателя воздуха. Подключение и настройка
  39. Устройство и схема реле давления к компрессору
  40. Как подключить и настроить реле давления?
  41. Реле давления собственными руками

Реле давления для нагнетателя воздуха: устройство, маркировка + схема подсоединения и регулировка

Применение воздушного пневматического реле позволяет автоматизировать заполнение рессивера нагнетателя воздуха сжатым газом. Оператору оборудования с прессостатом не надо мониторить процесс, стараясь закрепить предельные параметры.

В конце концов устраняется неполадка мотора. Значительные результаты, согласны?
Если решаете приобрести реле давления для нагнетателя воздуха, то вы попали по адресу.

Собственно у нас вы сможете найти широкий объем крайне ценной информации о рабочих принципах устройства, его комплектации и способах подсоединения.
Мы подробно описали существующие виды пневматического реле. Привели варианты подключения к бытовой и промышленной сети с предельно понятными схемами.

Разобрали обычные неполадки и способы их предостережения. Представленные нами сведения и ценные советы дополнены графическими, фото и видео-приложениями.

Рабочий принцип реле давления

Наименование реле определено его назначением — управление поршневым компрессором для поддерживания в ресивере необходимой рабочей силы давления атмосферы. Редко его можно повстречать на винтовом типе устройства, отвечающего за сжатие и подачу воздуха.

Учитываю величину силы прессинга в пневмоавтоматике, прибор действует на линию напряжения, замыкая или размыкая ее. Подобным образом, недостаточное давление в компрессоре запускает мотор, в момент достижения нужно уровня – выключает.

Такой типовый принцип функционирования, который основан на подсоединении в цепь нормального замкнутого контура, задействован для управления двигателем.

Также представлены вариации с противоположным алгоритмом работы: достигая очень маленьких значений в схеме компрессии, прессостат выключает мотор который работает от электричества, при самых больших — активирует. Тут система задействуется в хорошо разомкнутом контуре.

В качестве работающей системы выступают пружинные механизмы с разной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле воздушного давления.
В процессе функционирования соизмеряются критерии, формирующиеся в результате упругой силы растяжения или сжатия пружин и натиска прессованной устройством атмосферы. Любые изменения автоматично активируют действие спирали и релейный блок подключает или выключает линию питания электричества.

Впрочем нужно брать во внимание, что устройством обзорной модели не рассчитано регуляционное влияние. Исключительно действие на мотор.

При этом у пользователя есть возможность ставить пиковое значение, при достижении которого сработает пружина.

Комплектация автоматического блока нагнетателя воздуха

Конструкция реле из себя представляет маленький блок, оборудованного приемными патрубками, воспринимающим элементом (пружина) и мембранной тканью. К необходимым подузлам относят – разгрузочный клапан и механический переключатель.

Воспринимающий узел прессостата составлен из механизма пружин, изменение силы сжатия которого выполняется винтом. Согласно фабричным стандартизированным настройкам показатель упругости ставится на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в инструкции к прибору.

Уровень жесткости и эластичности элементов пружины подчинены показателям температуры окружения, благодаря этому полностью все модели промышленных устройств сконструированы для устойчивого функционирования в обстановке от -5 до +80 ?C.
Мембранная ткань резервуара подключена к выключателю реле.

В процессе передвижения она выполняет включение и выключение прессостата.

Разгрузочный компонент размещен между клапаном обратного типа эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активизируется отдел разгрузки, при помощи которого спускается избыточное давление (до 2 атм) из поршневого отсека.

При будущем старте или ускорении электрического мотора создается натиск, закрывающий клапан. Подобным образом устраняется перегруженность привода и упрощается пуск прибора в выключенном режиме.
Есть система разгрузки с непостоянным интервалом включения.

Механизм остается в положении «открыто» при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем самого большого крутящего момента.
Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматизированных опций системы.

В основном, в нем две позиции: «вкл.» и «выкл.». Первый режим включает привод и нагнетатель воздуха действует по заложенному автоматизированному принципу.

Второй – предохраняет случайный пуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на невысоком уровне.

Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на качественном уровне. Для этого компрессорный регулятор оборудуют клапаном предохранения. Подобным образом обеспечивается защита системы при некорректном действии реле.

При нештатных ситуациях, когда уровень давления больше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и делает сброс воздуха. По подобной схеме работают предохранительные клапаны в системах обогрева, рабочий принцип и устройства которых описаны в рекомендуемой нами статье.

Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может применяться и теплореле. С его помощью создается прогноз силы подающего тока для своевременного выключения от сети при возрастающих параметрах.

Чтобы избежать выгорания обмоток мотора приводится в действие выключение питания. Установка номинальных значений выполняется при помощи специализированного регулирующего устройства.

Виды прессостатных устройств

Вариантов выполнения компрессорного автоматического блока всего две. Обозначение выполняется исходя из их рабочего принципа. В варианте который был первым механизм выключает мотор который работает от электричества в момент увеличения определенных пределов уровня давления массы воздуха в пневмосети.

Данные устройства называются хорошо разомкнутыми.

Иная модель с обратным принципом — включает мотор, если определяется снижение давления ниже допустимой метки. Приборы данного типа именуются хорошо замкнутыми.

Структура условных обозначений пневмореле

В маркировке реле воздушного давления указывается весь опциональный набор устройства, характерности конструкции, в том числе и информация о фабричных параметрах настройки дифференциала давления.

Разберем более детально определения на примере приборов для воздушных эжекторов РДК – (*) (****) – (*)/(*):

  • РДК – серия реле для компрессоров;
  • (*) – кол-во резьбовых портов: 1 – один порт с внутренней резьбой 1/4”NPT; 4 – 4-ре разъема;
  • (****) – вид конструктивного выполнения корпуса: T10P – исполнение 10 с выключателем «рычажок»; T10K – выключатель «кнопка»; T18P – выполнение 18 с выключателем «переключатель»; T19P – 19 с;
  • (*) – фабричные настройки порогового срабатывания: 1 – 4…6 бар; 2 – 6…8 бар; 3 – 8…10 бар;
  • (*) – диаметр разгрузочного клапана: отсутствие символа значит стандартизированный параметр 6 мм; 6,5 мм – 6,5 мм.

Разница очень маленького и самого большого порогов давления ставится изготовителем и, в основном, имеет большое значение 2 бар.
Впрочем возможна и ручная корректировка диапазона 2-ух значений – максимальное и небольшое, но исключительно в сторону понижения.

Характерность настройки реле давления для водонапорных установок изложена в следующей статье, с содержанием которой мы рекомендуем познакомиться.

Схемы подключения воздушного реле

Компрессорный прессостат выполняется для подключения к самым разнообразным по нагрузке электросхемам. В согласии с номиналом линии электрического питания выбирается соответственная модель релейного блока.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной электрический двигатель представлен однофазным устройством, в данном варианте ставится реле номиналом 220 В с 2-мя группами контактов.

Вариант #2: к трёхфазной системы электроснабжения с напряжением 380 В

Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть применен один из видов: модификация реле на 220 В или 380 В, с тремя контактными линиями, для одновременного выключения всех трех фаз.
Оба метода имеют разные схемы.

Рассмотрим первый вариант:

Подобрав второй метод, выполняется питание от одной фазы (ноль) и в данном варианте номинал реле должен быть на 220 В. Более детально на следующей схеме:

После подключения к электрическому питанию нужно разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.

Установка реле и добавочных элементов

В определенных типах прессостатов можно повстречать дополнительную комплектацию в виде соединений фланцевого типа, благодаря которым подсоединяется оборудование дополнительного характера. По большей части это трехходовые детали, с диаметром ? дюйма.

Для эксплуатационного ввода прибора его стоит подключить к ресиверу. Монтаж состоит из таких этапов:

  1. При помощи ключевого отверстия выхода прибор присоединяется к компрессору.
  2. К устройству с фланцами подсоединяется прибор для определения величины давления. Также могут находится и прочие подсобные механизмы, просящие включения: предохранительный или клапан разгрузки.
  3. Каналы, что не применяются для соединения, обязательно закрываются заглушками.
  4. Дальше согласно электросхеме реле подключают к контактам цепи управления электрическим двигателем.

Двигатели с ограниченной мощностью могут подсоединяться напрямую, в других вариантах нужна добавочная установка электромагнитного контактора подобающей мощности.
Перед тем как переходить к настройкам пороговых показателей срабатывания, необходимо смотреть на рабочие условия. Во-первых, корректировка выполняется под давлением.

Второе, подача электроэнергии к двигателю должна быть прекращена.

Регулировка и пусконаладочный процесс

Фабричные установленные параметры не всегда отвечают требованиям потребителя. Во многих случаях это связано с недостаточной компрессионной силой в самой высокой точке разбора.
Также может не подходить и диапазон срабатывания прессостата.

В данном варианте будет важна самостоятельная корректировка механизма исполнения.

Для начала настройки рабочего компрессионного значения потребуется осмотреть табличку с гравировкой, где обозначены параметры электрического двигателя и нагнетателя воздуха.
Нам необходимо только самое большое значение, которое создаёт прибор.

Данный показатель указывает на самую большую силу давления, которую можно задавать на реле, для правильной работы всей пневмосистемы.
Если установить указанное значение (на рисунке 4,2 атм), тогда при учете всех факторов – перепады в электропитании, выработка срока эксплуатации деталей и другое — нагнетатель воздуха может не добиться предельного давления, а исходя из этого не случится его выключение.

В аналогичном режиме рабочие детали оборудования начнут сильно греться, потом изменяться и в конце концов плавиться.

Для хорошей работы без выключений требуется задавать самое большое давление выключения на реле, не достигающее номинального критерия, выгравированного на компрессоре, а конкретно ниже на 0,4-0,5 атм. Согласно нашему примеру – 3,7-3,8 атм.

Определив уровень, который станет задан, следует снять корпус реле. Под ним размещены два регулирующих элемента — небольшая и большая гайки (на рисунке 1,3).

Рядом есть стрелочные указатели направления, в которое будут выполняться подкручивания — таким образом совершая сжимание и разжимание механизма пружин (2,4).
Большой винтовой зажим и пружина предназначаются для управления параметрами компрессии. При завинчивании по ходу часовой стрелки, спираль сжимается — давление выключения нагнетателя воздуха возрастает.

Обратная регулировка – ослабляет, исходя из этого, уменьшается уровень давления для выключения.

При воспроизведении настроек ресивер должен быть заполнен не меньше чем на 2/3.
Разобравшись в назначении элементов, приступаем:

  1. Для обеспечения должного параметра безопасности отключаем электрическое питание.
  2. Изменение уровня сжатия пружин создается методом проворачивания гайки на несколько оборотов в нужную сторону. На плате возле регулировочного винта крупного диаметра, по нормам, есть условные обозначение латиницей P (Pressure), меньшего – ?Р.
  3. Контроль корректировочного процесса выполняется зрительно на манометре.

Большинство производителей для удобства выносят регулировочную арматуру для изменения номинального значения на поверхность корпуса устройства.

Собираю КОМПРЕССОР, И как сделать автоматику на него

Потенциальные поломки прибора

Отмечают несколько отличительных для прессостатов неисправностей. Во многих случаях их просто меняют на новые устройства.

Но имеются небольшие проблемы, убрать которые можно лично без помощи мастера-ремонтника.

Чаще остальных встречается неисправность, отличающаяся утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В данном варианте виновником может быть пусковой клапан. Нужно только заменить прокладку и проблема будет устранена.

Частое включение нагнетателя воздуха говорит о расшатывании и смещении нажимных болтов. Тут потребуется перепроверить порог включения и выключения реле и настроить их в соответствии с указаниями прошлого раздела.

Методы устранения неполадки

Решение очень сложной задачи предстоит, если нагнетатель воздуха не работает. Источников может быть несколько.

Рассмотрим один из них – оплавление контактов прессостата из-за эрозии, возникающей от искр электричества.

Для устранения подобного рода поломки воспользуйтесь одним из вариантов: почистить поверхность, что увеличивает рабочий срок не менее, чем на 3 месяца, или отремонтировать, заменив контакты в клеммных зажимах.
Поэтапный инструктаж варианта номер:

  1. Стравить весь воздух из ресивера и выключить питание эжектора. Демонтировать реле давления.
  2. Сняв защитный корпус отделяем проводку, подведенную к группе контактов.
  3. При помощи отвертки нужно извлечь клемму с контактами и просверлить из нее подгоревшие линии.
  4. Заменить кабель можно медной проволокой. Выбирать нужно с учетом диаметра отверстия, т. к. она должна плотно сесть в гнездо для посадки. Ее вставляют в отверстие и зажимают с двух сторон.
  5. Подобные действия проделывают и с другими обгоревшими линиями.
  6. Как только контактная группа будет собрана, ее устанавливают на старое место и завинчивают крышку прессостата.

Компрессорное реле функционирует в трудных условиях, подвергаясь изнашиванию и выходу из строя.
Не обращая внимания на то что ремонт не считается рентабельным, те, кто знаком с устройством, могут выполнить его своими силами.

Впрочем выгодным все таки остается вариант замены на новый прибор.

Выводы и полезное видео по теме

Детально про устройство прессостата, а еще отчетливый процесс регулировки его показателей в сюжете:

Возможна и самостоятельная сборка регулировочного узла для нагнетателя воздуха, об этом в материале:

Пневматические приборы являются более безопасными и хорошими в работе, чем электрические или бензиновые образцы.

Представлен большой выбор добавочного оборудования, работающего со сжатым воздухом: пистолеты для промывки, подкачки шин или покраски и остальные.
При помощи реле возникает возможность автоматической работы с поддержанием необходимого уровня компрессии в приемнике.
Пишите, пожалуйста, комментарии в блок-форме, разместившейся под тестом статьи.

Делитесь своим опытом в работе нагнетателя воздуха с реле давления, задавайте вопросы, публикуйте фото по теме. Нельзя исключать, что ваши советы пойдут на пользу посетителям сайта.

Реле давления для нагнетателя воздуха — устройство, маркировка, подключение и регулировка

Опубликовано Артём в 27.02.2019 27.02.2019

Реле давления нагнетателя воздуха – данное устройство, которое автоматично включает и выключает электро двигатель нагнетателя воздуха. Иные названия – телепрессостат и прессостат.

Реле применяют в управлении поршневым компрессором, чтобы хранить в ресивере необходимое рабочее давление воздуха. Изредка применяют на винтовом компрессоре.

Устройство и рабочий принцип автоматического блока

Для поддерживания давления в ресивере на определенном уровне, большинство компрессоров воздушного типа имеют автоматический блок, прессостат.
Этот компонент оборудования включает и выключает мотор в определенный момент, не позволяя увеличения уровня сжатия в аккумулирующей ёмкости или чрезмерно невысокого его значения.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Реле давления для нагнетателя воздуха собой представляет блок, который содержит такие элементы.

принцип работы реле давления

  1. Клеммы. Предназначаются для подсоединения к реле электро кабелей.
    Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка
  2. Пружины. Установлены на регулировочных винтах. От силы их сжатия зависит уровень давления в ресивере.
  3. Мембранная ткань. Поставлена под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
  4. Кнопка включения. Нужна для запуска и принудительной остановки агрегата.
  5. Фланцы соединения. Их кол-во может быть от 1 до 3. Предназначаются фланцы для подключения реле включения нагнетателя воздуха к ресиверу, а еще для подключения к ним клапана предохранительного с прибором для определения величины давления.

Помимо всего, автоматика на нагнетатель воздуха как правило имеет дополнения.

  1. Клапан разгрузки. Предназначается для сброса давления после принудительной остановки мотора, что делает легче его вторичный пуск.
  2. Теплореле. Данный измеритель оберегает обмотки мотора от перегревания путем ограничения силы тока.
  3. Реле времени. Ставится на компрессорах с трехфазным двигателем. Реле выключает пусковой конденсатор через пару секунд после начала запуска мотора.
  4. Клапан для предохранения. Если случится сбой в работе реле, и уровень сжатия в ресивере поднимется до критических значений, то чтобы избежать аварии сработает клапан для предохранения, сбросив воздух.
  5. Редуктор. На данном элементе монтируются приборы для определения величины давления чтобы провести измерения воздушного давления. Редуктор позволяет выставить необходимый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.
Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Рабочий принцип прессостата выглядит так. После запуска мотора нагнетателя воздуха в ресивере начинает увеличиваться давление. Так как регулятор воздушного давления подсоединен к ресиверу, то сжатый воздух из него поступает в мембранный блок реле.

Мембранная ткань под действием воздуха выгибается вверх и сжимает пружину. Пружина, сжимаясь, задействует переключатель, который размыкает контакты, после этого мотор агрегата останавливается.

При снижении уровня сжатия в ресивере, мембранная ткань, поставленная в регулятор давления, выгибается вниз. Пружина при этом разжимается, а переключатель замыкает контакты, после этого происходит пуск мотора.

Устройство

Все элементы прессостата для нагнетателя воздуха собраны в небольшом узле, прикрытым пластиковым или корпусом сделанным из металла. В состав изделия входит:

  • Входной и выходной отрезки трубы.
  • Восприимчивый компонент- пружина и мембранная ткань.
  • Шток. Соединен с мембранной тканью и размещен в середине витков пружины.
  • Контактная группа.
  • Регулировочные винты.
  • Разгрузочный и клапан для предохранения.
  • Механический выключатель.
Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Упругость пружины, а, поэтому, и чувствительность датчика, зависит от температуры окружающего воздуха, довольно много устройств предназначаются для работы в температурном диапазоне от -5 до +70 °С.
Узел разгрузки предназначается для выпуска воздуха из цилиндров нагнетателя воздуха после его остановки.

Из-за этого:

  • становится легче его дальнейший пуск;
  • уменьшается износ деталей поршневой группы;
  • увеличивается срок службы всего агрегата.

При срабатывании клапана разгрузки в тишине, наступившей после остановки нагнетателя воздуха, четко слышен внезапный отличительный звук.
Механический выключатель служит для первичного запуска и финальной остановки нагнетателя воздуха. У него две позиции: «Включено» и «Выключено». «Включено» активирует системы автоматической работы.

Он передает прессостату последующее управление компрессором. Положение «Отключено» предохраняет самопроизвольный пуск мотора при падении напора в ресивере ниже поставленного значения.

Клапан для предохранения позволяет скинуть избыточное давление в атмосферу в случае выхода из строя реле и избежать неполадки нагнетателя воздуха в данном варианте.

Добавочной защитой электрического двигателя нагнетателя воздуха может послужить теплореле.

Его включают в автоматический блок, оно выключает обмотки мотора от питающего напряжения в случае возрастания силы тока, свидетельствующего о перегрузке мотора.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Настройка воздушного нагнетателя воздуха сводится к установке рабочего давления регулировочным винтом. На регуляторе давления нанесены значения.

Намного точнее давление можно контролировать по прибору для определения величины давления.

Рукодельное изготовление

Рукодельный прессостат достаточно не простой в изготовлении. Нужны непростые технологии и отменные знания. Механизм срабатывает, когда идет через конкретные детали электротока.

При некоторых величинах тока они греются и включают или выключают устройство. Даже имея обширный опыт, такой механизм сделать трудно.

Для самодельных компрессоров применяют реле из старых холодильников.
Прессостат для нагнетателя воздуха снашивается, работая в трудных условиях, и выходит из строя. Ремонтировать его невыгодно и трудно.

Выгоднее просто приобрести новое реле.Есть дешевые модели. Если подбирать брендовые устройства, то за подобные деньги удобнее купить новый нагнетатель воздуха.

Воздушный нагнетатель воздуха – это многофункциональный инструмент, который нужен при самых разнообразных ремонтных и строительных работах.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Рукодельное реле давления из холодильника
Пневматическое устройство безопасно и комфортно, в отличии от бензинового или электрического.

Имеется еще дополнительные устройства, работающие с воздухом под давлением: пистолеты для подкачки шин, покрасочные, промывочные, продувочные пистолеты, удлинители и прочие.
При помощи реле для нагнетателя воздуха система работает автоматично, нужное давление в ресивере регулярно поддерживается.

Виды прессостатных устройств

Выпускается два главных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них похожа, отличие определяется в способе замыкания контактов во время движения штока:

  • Хорошо замкнутые (НЗ). используется при прямом управлении цепью мотора небольшой и средней мощности.
  • Хорошо разомкнутые (НР). Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты применяются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим мотор который работает от электричества. Схема получается очень сложной, но уменьшается нагрузка на контакты прессостата, возрастает ресурс.

При замене реле необходимо тщательно проверить, чтобы его вид подходил электрической схеме нагнетателя воздуха. его вид.

Схема подсоединения

Реле давления для компрессоров могут быть для различных схем подключений нагрузки. Для однофазного движка применяют реле на 220 вольт, с 2-мя группами подключений.

Если же имеем три фазы, то устанавливают устройство на 380 вольт, имеющее три электронных контакта для всех трех фаз. Для мотора с тремя фазами не необходимо применять реле к компрессору на 220 вольт, поскольку одна фаза не сможет выключаться от нагрузки.

Также есть реле всего на 12 вольт. Допустим, для нагнетателя воздуха для подкачки колес на 12В.

Фланцы

В набор устройства входят дополнительные фланцы соединения. В большинстве случаев укомплектовываются не больше тремя фланцами, с размерами отверстия 1/4 дюйма.

Из-за этого можно подключить на нагнетатель воздуха дополнительные детали, например, прибор для определения величины давления или клапан для предохранения.

Реле давления (прессостат, моностат) CONDOR MDR 2, устройство и регулировка.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Подключение реле давления

Установка реле

Обратимся к подобному вопросу, как подключение и регулировка реле. Как подключить реле:

  1. Подключаем устройство к ресиверу через ключевой выход.
  2. Если необходимо подключить прибор для определения величины давления, если имеются фланцы.
  3. Если необходимо, подсоединяем также к фланцам разгрузочный и клапан для предохранения.
  4. Каналы, которые не применяются, обязательно закрываем заглушками.
  5. Подключить к контактам прессостата цепь регулирования электрическим двигателем.
  6. Потребляемый двигателем ток должен быть не выше напряжения контактов прессостата. Двигатели с ограниченной мощностью можно поставить напрямую, а при большой мощности ставят нужный магнитный контактор.
  7. Настроить параметры самого большого и наименьшего давления в системе при помощи винтов регулировки.

Настроить реле нагнетателя воздуха следует под давлением, однако при выключенном электропитании мотора.
Заменяя или подключая реле, необходимо знать точное сетевое напряжение: 220 или 380 вольт

Регулировка реле

Прессостат в большинстве случаев реализуется уже настроенный и отрегулированный изготовителем, и не нуждается в дополнительных регулировках. Но иногда появляется потребность заменить фабричные настройки. Вначале необходимо узнать диапазон показателей нагнетателя воздуха.

При помощи прибора для определения величины давления формируют давление, при котором реле включает или выключает мотор.
После определения необходимых значений нагнетатель воздуха отсоединяют от сети. Потом снимают крышку реле.

Под ней есть два болта чуть разнообразных размеров. При помощи большего болта регулируют максимальное давление, когда мотор следует выключить. В большинстве случаев его обозначают буквой Р и стрелкой с плюсом или минусом.

Чтобы сделать больше величину данного параметра, винт крутят к «плюсу», а Для снижения – в сторону «минуса».

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Регулировка реле давления
Меньшим винтом задают разница давлений выключения и включения.

Отмечается символом «??»и стрелкой. В большинстве случаев величину разности устанавливают в 1,5-2 бара.

Чем больше данный показатель, тем реже реле включает мотор, однако при этом перепад давлений в системе становится больше.

Схема и устройство

Устройство делится на такие варианты:

  • Запускающие электро двигатель нагнетателя воздуха при снижении давления ниже настроенного значения (хорошо замкнутые);
  • Выключающие мотор при увеличении давления воздуха выше нормальной метки (хорошо разомкнутые).
Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Исполнительным элементом в устройстве считаются пружины. Их сила сжатия замеряется с помощью специализированного винта.

В основном, изготовители настраивают силу сжатия пружин поэтому, чтобы давление в пневмосети пребывало в районе 4-6 ат. Этот показатель всегда точно указан в инструкции.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Так как гибкость и жесткость пружин всегда по многом зависит от температуры, то все детали промышленных прессостатов разрабатываются и делаются с учетом следующей эксплуатации при температуре от минус 5 до плюс 80 градусов.

Реле давления учитывает 2 обязательных подузла в собственной конструкции – механический выключатель и разгрузочный клапан.

Механический выключатель предохраняет от нечаянного запуска мотора, создавая подобным образом функцию stand by. После нажатия привод устройства запускается, после этого нагнетатель воздуха начинает работать автоматически.

Без нажатия кнопки электрический двигатель на заработает даже при пониженном давлении в пневмосети.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Разгрузочный клапан соединяется с воздухоподводящей магистралью между компрессором и ресивером и в ответе за работу мотора. При отключении привода нагнетателя воздуха разгрузочный клапан на ресивере освобождается от не нужного сжатого воздуха, избавляя подобным образом двигающиеся детали от больших усилий, требуемых при повторном запуске нагнетателя воздуха. Из-за этого исключается перегрузка мотора при крутящем моменте.

При включении разгруженного мотора клапан запирается, что не дает возможность создаваться ненужной нагрузке.
Для большей безопасности реле давления укомплектовываются дополнительно предохранительными клапанами, которые оказываются сильно полезными, например, при неисправности поршня, внезапной остановке электрического двигателя и при любой иной нештатной ситуации!

Теплореле тоже может быть установлено в корпусе прессостата, давая возможность наблюдать за силой тока в первой цепи.

При повышении этого показателя теплореле автоматично отключит мотор, предохраняя подобным образом устройство от перегревания и пробоя обмоток.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей важной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. В большинстве случаев прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками.

Одна их них нужна для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подсоединения контрольного прибора для определения величины давления. Один из других разъёмов может быть применен для установки клапана предохранительного, а на оставшийся ставится обыкновенная резьбовая заглушка с резьбой ? дюйма.

Наличие свободного разъёма дает возможность ставить контрольный прибор для определения величины давления в месте, удобном пользователю.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Подключение прессостата ведут в следующей очередности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный прибор для определения величины давления (если в нём нет надобности, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подсоединяют к контактам клеммы цепи управления электрическим двигателем (с учитыванием подобранной схемы подсоединения – к хорошо разомкнутым, либо хорошо замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и вот тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превосходит мощность тока нагрузки мотора.
  4. Если необходимо регулировочными винтами настраивают реле на необходимые значения давления сжатого воздуха.
Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

При подключении следует проверить, отвечает ли сетевое напряжение фабричным настройкам реле давления нагнетателя воздуха. К примеру, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.

Настройку делают при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения данной процедуре реле отключают от электрической сети, и, сняв верхнюю крышку, меняют сжатие 2-ух пружин. Винт для регулировки, на который насажена ось пружины большего размера, в ответе за верхний предел рабочего давления.

На плате рядом с ним в большинстве случаев указывается общепризнанный символ давления (Р – pressure), а еще указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или возрастает. Второй, размера поменьше, винт для регулировки в ответе за установку нужного диапазона (разности) давления.

Он отмечается относительным обозначением ?Р, и также снабжается указателем направления вращения.
Для сокращения времени настройки, в определенных конструкциях винт для регулировки для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата выполняется по показаниям прибора для определения величины давления.

Регулировка и пусконаладочный процесс

Заводские установленные параметры не всегда отвечают нуждам потребителя. В большинстве случаев это связывают с недостаточной компрессионной силой в наивысшей точке разбора.

Вполне может не подходить и диапазон срабатывания прессостата. В таком варианте будет важна самостоятельная корректировка исполнительного механизма.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Стандартные заводские настройки: верхний предел 2,8 атмосферы, нижний 1,4 бар. Исполнение контроля критериев создается визуально с помощью манометра, входящего в стандартный набор прессостата. Новые модели, например, Italtecnica имеют светопропускающий корпус и оснащены шкалой-указателем компрессии именно на реле

Для начала настройки рабочего компрессионного значения понадобится осмотреть табличку с гравировкой, где обозначены параметры электро двигатель и компрессора.
Нам нужно только самое огромное значение, которое делает прибор. Этот показатель указывает на очень большую силу давления, которую можно задавать на реле, для нормальной работы всей пневмосистемы.

Если установить указанное значение (на рисунке 4,2 атм), тогда при учете всех факторов – перепады в электропитании, выработка эксплуатационного срока деталей и другое — компрессор может не достигнуть предельного давления, а если из этого исходить не случится его выключение.
В подобном режиме рабочие детали оборудования начнут перегреваться, потом изменяться и в конце концов плавиться.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Самое огромное значение эжектора должно предусматриваться при подсчете наибольшего значения реле. Этот показатель обязан быть меньше номинального давления компрессора.

В этом случае все детали системы будут работать в бесперебойном режиме
Для четкой работы без выключений требуется задавать наибольшее давление выключения на реле, не достигающее номинального критерия, выгравированного на компрессоре, а именно ниже на 0,4-0,5 атм.

Согласно нашему примеру – 3,7-3,8 атм.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Детали настройки телепрессостата: 1- гайка для регулировки давления; 2 — пружина; 3 — шайба корректирующая разница компрессии; 4 — механизм с пружинами; 5 — контактная группа
Определив уровень, который станет задан, необходимо снять корпус реле.

Под ним расположены два регулирующих элемента — маленькая и большая гайки (на рисунке 1,3).
Рядом есть стрелочные указатели направления, в которое будут производиться подкручивания — подобным образом совершая сжимание и разжимание пружинного механизма (2,4).

Большой винтовой зажим и пружина предназначены для управления параметрами компрессии. При закручивании по ходу часовой стрелки, спираль сжимается — давление выключения компрессора начинает увеличиваться.

Обратная регулировка – ослабляет, если из этого исходить, уменьшается уровень давления для выключения.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Следует помнить: делая больше силу компрессии выключения, автоматично происходит возрастание разницы между давлением пуска и остановки компрессора
При воспроизведении настроек ресивер обязан быть заполнен не меньше чем на 2/3.

Разобравшись в назначении элементов, приступаем:

  1. Для оснащения должного уровня безопасности отключаем электрическое питание.
  2. Изменение уровня сжатия пружин выполняется способом проворачивания гайки на несколько оборотов в надлежащую сторону. На плате возле регулировочного винта крупного диаметра, по нормативам, есть условные обозначение латиницей P (Pressure), меньшего – ?Р.
  3. Контроль корректировочного процесса создается визуально на манометре.

Многие производители для комфорта выносят регулировочную арматуру для изменения номинального значения на поверхность корпуса устройства.

Установка реле и добавочных элементов

В некоторых типах прессостатов можно встретить добавочную комплектацию в виде фланцевых соединений, с помощью которых присоединяется оборудование дополнительного характера.
Это в основном трехходовые детали, с диаметром ? дюйма.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

С помощью нескольких фланцевых разъемов в систему можно вводить добавочные детали: клапан для оберегания, манометр и другие необходимые механизмы
Для ввода в эксплуатацию прибора его необходимо подсоединить к ресиверу.

Монтаж состоит из подобных этапов:

  1. С помощью основного отверстия выхода прибор прикрепляется к компрессору.
  2. К устройству с фланцами присоединяется манометр. Также могут состоять и другие подсобные механизмы, просящие включения: предохранительный или клапан разгрузки.
  3. Каналы, что не используются для соединения, первым делом закрываются заглушками.
  4. Дальше согласно электросхеме реле подсоединяют к контактам цепи управления электродвигателем.

Двигатели с небольшой мощностью могут подсоединяться напрямую, в иных вариантах необходима дополнительная установка магнитного контактора подобающей мощности.
Прежде чем переходить к настройкам пороговых критериев срабатывания, следует обращать внимание на условия для работы.

Самое первое, корректировка создается под давлением. Второе, подача электрической энергии к двигателю обязана быть прекращена.

Установка реле и добавочных элементов

В определенных типах прессостатов можно повстречать дополнительную комплектацию в виде соединений фланцевого типа, благодаря которым подсоединяется оборудование дополнительного характера.
По большей части это трехходовые детали, с диаметром ? дюйма.

При помощи нескольких фланцевых разъемов в систему можно вводить дополнительные детали: клапан для предохранения, прибор для определения величины давления и прочие нужные механизмы
Для эксплуатационного ввода прибора его стоит подключить к ресиверу.

Монтаж состоит из таких этапов:

  1. При помощи ключевого отверстия выхода прибор присоединяется к компрессору.
  2. К устройству с фланцами подсоединяется прибор для определения величины давления. Также могут находится и прочие подсобные механизмы, просящие включения: предохранительный или клапан разгрузки.
  3. Каналы, что не применяются для соединения, обязательно закрываются заглушками.
  4. Дальше согласно электросхеме реле подключают к контактам цепи управления электрическим двигателем.

Двигатели с ограниченной мощностью могут подсоединяться напрямую, в других вариантах нужна добавочная установка электромагнитного контактора подобающей мощности.
Перед тем как переходить к настройкам пороговых показателей срабатывания, необходимо смотреть на рабочие условия.

Во-первых, корректировка выполняется под давлением. Второе, подача электроэнергии к двигателю должна быть прекращена.

Допустимые неполадки реле

Отмечают несколько характерных для прессостатов неполадок. В большинстве случаев их просто меняют на новые устройства.

Однако есть маленькие проблемы, убрать которые можно персонально без помощи профессионала.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Если объектом сбоя работы нашли прессостат, специалист будет настаивать на замене прибора. Все сервисные действия по чистке и замене контактов обходятся клиенту дороже, чем приобретение и монтаж нового устройства

Чаще других встречается неполадку, которая характеризуется утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В таком варианте виновником может быть пусковой клапан.

Достаточно заменить прокладку и проблема будет устранена.
Частое включение компрессора говорит о расшатывании и смещении болтов регулировки.

Здесь пригодится перепроверить порог выключения и включения реле и настроить их согласно указаниям предыдущего раздела.

Реле давления собственными руками

При популярных навыках, а еще наличия исправного реле температуры от списанного холодильника, прессостат можно сделать и своими силами. Правда, особенными практическими возможностями он владеть не будет, так как способность держать верхнее давление исчерпывается прочностью резинового сильфона.
Реле температуры типа KTS 011 самые удобные для переделки в реле давления нагнетателя воздуха, так как обладают строго обратной последовательностью собственного срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – выключается.

Суть и очередность выполнения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение необходимой группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь. Сначала дорабатывается соединение реле температуры с компрессором.

Для этого выходной отрезок трубы в связке с контрольным прибором для определения величины давления подсоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электрического двигателя. Под крышкой реле температуры обнаружится винт для регулировки. При включении нагнетателя воздуха (ресивер должен быть заполнен не больше, чем на 10…15 % собственного номинального объёма) постепенно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям прибора для определения величины давления.

Для установки нижнего положения (определяющего небольшое давление воздуха) нужно будет понемногу перемещать шток лицевой кнопки. Для этого крышка ставится на место, а регулировка практически выполняется вслепую, так как второй прибор для определения величины давления подключить уже некуда.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений с помощью такого реле температуры не будет намного больше 1…6 ат, впрочем, применяя приборы с очень прочным сильфоном, можно сделать больше верхний диапазон до 8…10 ат, чего во многих случаях вполне хватает.
После проверки работоспособности реле отрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.
Дальше проводятся работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: с помощью гайки реле прикрепляется к плате управления, на штоке создается резьба, и наматывается добавочная гайка, вращая которую, можно настраивать пределы перепадов давления воздуха.
Если учесть, что контактная группа любого реле температуры от холодильника рассчитана за довольно большие токи, то таким вариантом можно коммутировать цепи существенной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем нагнетателя воздуха.

Кол-во блоков: 17 | Общее кол-во символов: 24066
Кол-во использованных доноров: 7
Информация по каждому донору:

Точка J

Обзоры и рейтинги статьи

Реле давления для нагнетателя воздуха: устройство, маркировка, подключение и регулировка

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Применение воздушного пневматического реле позволяет автоматизировать заполнение рессивера нагнетателя воздуха сжатым газом. Хозяину или оператору оборудования с прессостатом не надо мониторить процесс, стараясь закрепить предельные параметры.

В конце концов устраняется неполадка мотора и возрастает ресурс работы техники. Значительные результаты, согласны?
Если решаете приобрести реле давления для нагнетателя воздуха, то вы попали по адресу.

Собственно у нас вы сможете найти широкий объем крайне ценной информации о рабочих принципах устройства, его комплектации и способах подсоединения.
Автор статьи подробно описывает существующие виды пневматического реле.

Приводит варианты подключения к бытовой и промышленной сети с предельно понятными схемами. Разбирает обычные неполадки и способы их предостережения.

Представленные вам сведения и ценные советы дополнены графическими, фото и видео-приложениями.

  • Рабочий принцип реле давления
  • Комплектация автоматического блока нагнетателя воздуха
  • Виды прессостатных устройств
  • Структура условных обозначений пневмореле
  • Схемы подключения воздушного реле
    • Вариант #1: к сети с номиналом 220 В
    • Вариант #2: к трёхфазной системы электроснабжения с напряжением 380 В
  • Установка реле и добавочных элементов
  • Регулировка и пусконаладочный процесс
  • Потенциальные поломки прибора
  • Методы устранения неполадки
  • Выводы и полезное видео по теме

Рабочий принцип реле давления

Наименование реле определено его назначением — управление поршневым компрессором для поддерживания в ресивере необходимой рабочей силы давления атмосферы. Редко его можно повстречать на винтовом типе устройства, отвечающего за сжатие и подачу воздуха.
Учитываю величину силы прессинга в пневмоавтоматике, прибор действует на линию напряжения, замыкая или размыкая ее.

Подобным образом, недостаточное давление в компрессоре запускает мотор, в момент достижения нужно уровня – выключает.
Такой типовый принцип функционирования, который основан на подсоединении в цепь нормального замкнутого контура, задействован для управления двигателем.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Также представлены вариации с противоположным алгоритмом работы: достигая очень маленьких значений в схеме компрессии, прессостат выключает мотор который работает от электричества, при самых больших — активирует. Тут система задействуется в хорошо разомкнутом контуре.
В качестве работающей системы выступают пружинные механизмы с разной степенью жесткости, воспроизводящие реакцию на колебания в узле воздушного давления.

В процессе функционирования соизмеряются критерии, формирующиеся в результате упругой силы растяжения или сжатия пружин и натиска прессованной устройством атмосферы.
Любые изменения автоматично активируют действие спирали и релейный блок подключает или выключает линию питания электричества.
Впрочем нужно брать во внимание, что устройством обзорной модели не рассчитано регуляционное влияние.

Исключительно действие на мотор. При этом у пользователя есть возможность ставить пиковое значение, при достижении которого сработает пружина.

Комплектация автоматического блока нагнетателя воздуха

Конструкция реле из себя представляет маленький блок, оборудованного приемными патрубками, воспринимающим элементом (пружина) и мембранной тканью.
К необходимым подузлам относят – разгрузочный клапан и механический переключатель.
Воспринимающий узел прессостата составлен из механизма пружин, изменение силы сжатия которого выполняется винтом.

Согласно фабричным стандартизированным настройкам показатель упругости ставится на давление в пневмоцепи 4-6 ат, о чем сообщается в инструкции к прибору.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Автоматика и Реле давления (Прессостат) для компрессора

Уровень жесткости и эластичности элементов пружины подчинены показателям температуры окружения, благодаря этому полностью все модели промышленных устройств сконструированы для устойчивого функционирования в обстановке от -5 до +80 ?C.

Мембранная ткань резервуара подключена к выключателю реле. В процессе передвижения она выполняет включение и выключение прессостата.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Разгрузочный компонент размещен между клапаном обратного типа эжектора и блоком компрессии. Если привод мотора прекращает работу, активизируется отдел разгрузки, при помощи которого спускается избыточное давление (до 2 атм) из поршневого отсека.

При будущем старте или ускорении электрического мотора создается натиск, закрывающий клапан. Подобным образом устраняется перегруженность привода и упрощается пуск прибора в выключенном режиме.
Есть система разгрузки с непостоянным интервалом включения.

Механизм остается в положении «открыто» при старте мотора в течение заданного промежутка. Этого диапазона хватает для достижения двигателем самого большого крутящего момента.

Механический выключатель требуется для старта и остановки автоматизированных опций системы. В основном, в нем две позиции: «вкл.» и «выкл.».
Первый режим включает привод и нагнетатель воздуха действует по заложенному автоматизированному принципу.

Второй – предохраняет случайный пуск мотора, даже когда давление в пневмосистеме на невысоком уровне.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Безопасность в промышленных конструкциях должна находиться на качественном уровне. Для этого компрессорный регулятор оборудуют клапаном предохранения.

Подобным образом обеспечивается защита системы при некорректном действии реле.
При нештатных ситуациях, когда уровень давления больше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, включается в работу предохранительный узел и делает сброс воздуха.
Опционально в качестве дополнительного защитного оборудования в обзорном устройстве может применяться и теплореле.

С его помощью создается прогноз силы подающего тока для своевременного выключения от сети при возрастающих параметрах.
Чтобы избежать выгорания обмоток мотора приводится в действие выключение питания.

Установка номинальных значений выполняется при помощи специализированного регулирующего устройства.

Виды прессостатных устройств

Вариантов выполнения компрессорного автоматического блока всего две. Обозначение выполняется исходя из их рабочего принципа.

В варианте который был первым механизм выключает мотор который работает от электричества в момент увеличения определенных пределов уровня давления массы воздуха в пневмосети. Данные устройства называются хорошо разомкнутыми.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Иная модель с обратным принципом — включает мотор, если определяется снижение давления ниже допустимой метки. Приборы данного типа именуются хорошо замкнутыми.

Структура условных обозначений пневмореле

В маркировке реле воздушного давления указывается весь опциональный набор устройства, характерности конструкции, в том числе и информация о фабричных параметрах настройки дифференциала давления.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Разберем более детально определения на примере приборов для воздушных эжекторов РДК – (*) (****) – (*)/(*):

  • РДК – серия реле для компрессоров;
  • (*) – кол-во резьбовых портов: 1 – один порт с внутренней резьбой 1/4”NPT; 4 – 4-ре разъема;
  • (****) — вид конструктивного выполнения корпуса: T10P – исполнение 10 с выключателем «рычажок»; T10K – выключатель «кнопка»; T18P – выполнение 18 с выключателем «переключатель»; T19P — 19 с;
  • (*) – фабричные настройки порогового срабатывания: 1 – 4…6 бар; 2 – 6…8 бар; 3 – 8…10 бар;
  • (*) – диаметр разгрузочного клапана: отсутствие символа значит стандартизированный параметр 6 мм; 6,5 мм – 6,5 мм.

Разница очень маленького и самого большого порогов давления ставится изготовителем и, в основном, имеет большое значение 2 бар.
Впрочем возможна и ручная корректировка диапазона 2-ух значений – максимальное и небольшое, но исключительно в сторону понижения.

Схемы подключения воздушного реле

Компрессорный прессостат выполняется для подключения к самым разнообразным по нагрузке электросхемам. В согласии с номиналом линии электрического питания выбирается соответственная модель релейного блока.

Вариант #1: к сети с номиналом 220 В

Если приводной электрический двигатель представлен однофазным устройством, в данном варианте ставится реле номиналом 220 В с 2-мя группами контактов.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Вариант #2: к трёхфазной системы электроснабжения с напряжением 380 В

Для трехфазной нагрузки цепи на 380 В может быть применен один из видов: модификация реле на 220 В или 380 В, с тремя контактными линиями, для одновременного выключения всех трех фаз.
Оба метода имеют разные схемы.

Рассмотрим первый вариант:

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Подобрав второй метод, выполняется питание от одной фазы (ноль) и в данном варианте номинал реле должен быть на 220 В. Более детально на следующей схеме:

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

После подключения к электрическому питанию нужно разобраться с дополнительными возможностями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.

Установка реле и добавочных элементов

В определенных типах прессостатов можно повстречать дополнительную комплектацию в виде соединений фланцевого типа, благодаря которым подсоединяется оборудование дополнительного характера.
По большей части это трехходовые детали, с диаметром ? дюйма.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Для эксплуатационного ввода прибора его стоит подключить к ресиверу. Монтаж состоит из таких этапов:

  1. При помощи ключевого отверстия выхода прибор присоединяется к компрессору.
  2. К устройству с фланцами подсоединяется прибор для определения величины давления. Также могут находится и прочие подсобные механизмы, просящие включения: предохранительный или клапан разгрузки.
  3. Каналы, что не применяются для соединения, обязательно закрываются заглушками.
  4. Дальше согласно электросхеме реле подключают к контактам цепи управления электрическим двигателем.

Двигатели с ограниченной мощностью могут подсоединяться напрямую, в других вариантах нужна добавочная установка электромагнитного контактора подобающей мощности.
Перед тем как переходить к настройкам пороговых показателей срабатывания, необходимо смотреть на рабочие условия.

Во-первых, корректировка выполняется под давлением. Второе, подача электроэнергии к двигателю должна быть прекращена.

Регулировка и пусконаладочный процесс

Фабричные установленные параметры не всегда отвечают требованиям потребителя. Во многих случаях это связано с недостаточной компрессионной силой в самой высокой точке разбора.
Также может не подходить и диапазон срабатывания прессостата.

В данном варианте будет важна самостоятельная корректировка механизма исполнения.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Для начала настройки рабочего компрессионного значения потребуется осмотреть табличку с гравировкой, где обозначены параметры электрического двигателя и нагнетателя воздуха.
Нам необходимо только самое большое значение, которое создаёт прибор.

Данный показатель указывает на самую большую силу давления, которую можно задавать на реле, для правильной работы всей пневмосистемы.
Если установить указанное значение (на рисунке 4,2 атм), тогда при учете всех факторов – перепады в электропитании, выработка срока эксплуатации деталей и другое — нагнетатель воздуха может не добиться предельного давления, а исходя из этого не случится его выключение.

В аналогичном режиме рабочие детали оборудования начнут сильно греться, потом изменяться и в конце концов плавиться.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Для хорошей работы без выключений требуется задавать самое большое давление выключения на реле, не достигающее номинального критерия, выгравированного на компрессоре, а конкретно ниже на 0,4-0,5 атм. Согласно нашему примеру – 3,7-3,8 атм.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Определив уровень, который станет задан, следует снять корпус реле. Под ним размещены два регулирующих элемента — небольшая и большая гайки (на рисунке 1,3).

Рядом есть стрелочные указатели направления, в которое будут выполняться подкручивания — таким образом совершая сжимание и разжимание механизма пружин (2,4).
Большой винтовой зажим и пружина предназначаются для управления параметрами компрессии.

При завинчивании по ходу часовой стрелки, спираль сжимается — давление выключения нагнетателя воздуха возрастает.
Обратная регулировка – ослабляет, исходя из этого, уменьшается уровень давления для выключения.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

При воспроизведении настроек ресивер должен быть заполнен не меньше чем на 2/3. Разобравшись в назначении элементов, приступаем:

  1. Для обеспечения должного параметра безопасности отключаем электрическое питание.
  2. Изменение уровня сжатия пружин создается методом проворачивания гайки на несколько оборотов в нужную сторону. На плате возле регулировочного винта крупного диаметра, по нормам, есть условные обозначение латиницей P (Pressure), меньшего – ?Р.
  3. Контроль корректировочного процесса выполняется зрительно на манометре.

Большинство производителей для удобства выносят регулировочную арматуру для изменения номинального значения на поверхность корпуса устройства.

Потенциальные поломки прибора

Отмечают несколько отличительных для прессостатов неисправностей. Во многих случаях их просто меняют на новые устройства.

Но имеются небольшие проблемы, убрать которые можно лично без помощи специалиста.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Чаще остальных встречается неисправность, отличающаяся утечкой воздуха из реле при включенном ресивере. В данном варианте виновником может быть пусковой клапан. Нужно только заменить прокладку и проблема будет устранена.

Частое включение нагнетателя воздуха говорит о расшатывании и смещении нажимных болтов. Тут потребуется перепроверить порог включения и выключения реле и настроить их в соответствии с указаниями прошлого раздела.

Методы устранения неполадки

Решение очень сложной задачи предстоит, если нагнетатель воздуха не работает. Источников может быть несколько.

Рассмотрим один из них – оплавление контактов прессостата из-за эрозии, возникающей от искр электричества.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Для устранения подобного рода поломки воспользуйтесь одним из вариантов: почистить поверхность, что увеличивает рабочий срок не менее, чем на 3 месяца, или отремонтировать, заменив контакты в клеммных зажимах.
Поэтапный инструктаж варианта номер:

  1. Стравить весь воздух из ресивера и выключить питание эжектора. Демонтировать реле давления.
  2. Сняв защитный корпус отделяем проводку, подведенную к группе контактов.
  3. При помощи отвертки нужно извлечь клемму с контактами и просверлить из нее подгоревшие линии.
  4. Заменить кабель можно медной проволокой. Выбирать нужно с учетом диаметра отверстия, т. к. она должна плотно сесть в гнездо для посадки. Ее вставляют в отверстие и зажимают с двух сторон.
  5. Подобные действия проделывают и с другими обгоревшими линиями.
  6. Как только контактная группа будет собрана, ее устанавливают на старое место и завинчивают крышку прессостата.

Компрессорное реле функционирует в трудных условиях, подвергаясь изнашиванию и выходу из строя.
Не обращая внимания на то что ремонт не считается рентабельным, те, кто знаком с устройством, могут выполнить его своими силами.

Впрочем выгодным все таки остается вариант замены на новый прибор.

Выводы и полезное видео по теме

Детально про устройство прессостата, а еще отчетливый процесс регулировки его показателей в сюжете:

Возможна и самостоятельная сборка регулировочного узла для нагнетателя воздуха, об этом в материале:

Пневматические приборы являются более безопасными и хорошими в работе, чем электрические или бензиновые образцы.

Представлен большой выбор добавочного оборудования, работающего со сжатым воздухом: пистолеты для промывки, подкачки шин или покраски и остальные.
При помощи реле возникает возможность автоматической работы с поддержанием необходимого уровня компрессии в приемнике.

Реле давления для нагнетателя воздуха. Подключение и настройка

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка
Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Дешевые модели компрессоров воздушного типа не всегда укомплектовываются реле давлением, так как подобные приборы монтируются на ресивере. Благодаря этому изготовители этой техники думают, что зрительного контроля давления, развиваемого компрессором на основании показаний приборов для определения величины давления будет достаточно. В связке с тем при продолжительных работах, чтобы избежать перегрева мотора лучше ставить реле давления и на нагнетатель воздуха.

Тогда выключение и включение привода будет делаться автоматично.

Устройство и схема реле давления к компрессору

Все реле давления нагнетателя воздуха делятся на 2 типа:

  • Выключающие электрический двигатель нагнетателя воздуха при превышении воздушного давления в сети выше допустимых границ (подобного рода конструкции именуют хорошо разомкнутыми);
  • Включающие электрический двигатель нагнетателя воздуха при уменьшении давления в сети ниже допустимых границ (подобного рода конструкции именуют хорошо замкнутыми).

Исполнительным элементом реле давления для нагнетателя воздуха являются пружины, сила сжатия которых меняется специализированным винтом. В фабричных настройках сила сжатия пружин в большинстве случаев ставится на давление в пневмосети от 4 до 6 ат, о чём сообщается в инструкции пользователя.

Так как жёсткость и гибкость пружинных элементов зависят от температуры окружающего воздуха, то все конструкции промышленных прессостатов рассчитаны на бесперебойную работу в температурном диапазоне от -5 до +80?С.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

В конструкцию реле давления входят два обязательных подузла – разгрузочный клапан и механический выключатель. Разгрузочный клапан подсоединяется к воздухоподводящей магистрали между ресивером и компрессором.

Он управляет работой электрического двигателя. Если привод нагнетателя воздуха выключить, то разгрузочный клапан, имеющийся на ресивере, сбрасывает избыток сжатого воздуха (до 2 ат) в атмосферу, разгружая таким образом двигающиеся части нагнетателя воздуха от лишнего усилия, которое им нужно будет развить при повторном включении нагнетателя воздуха. Таким образом устраняется опасная перегрузка мотора по приемлемому крутящему моменту.

Когда разгруженный мотор запускается, клапан запирается, и не делает ненужной нагрузки на привод.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Механический выключатель исполняет функцию stand by, предотвращая случайный пуск мотора. После нажатия кнопки привод включается, и нагнетатель воздуха действует автоматически. При отключении кнопки мотор нагнетателя воздуха не запустится даже тогда, когда давление в напорной пневмосети ниже необходимого.

С целью увеличения безопасности работ промышленные конструкции реле давления нагнетателя воздуха оборудуются также клапаном предохранения. Он полезен, к примеру, при внезапной остановке мотора, неполадке поршня либо другой нештатной ситуации.
Опционально в корпус прессостата может быть вмонтировано и теплореле, с помощью которого мониторится сила тока в первой цепи.

Если по каким-то причинам такой параметр увеличивается, то, чтобы избежать перегрева и будущего пробоя обмоток, теплореле выключит электрический двигатель.

Как подключить и настроить реле давления?

В общей важной схеме компрессорной установки реле давления располагают между разгрузочным клапаном и вторичной цепью управления двигателем. В большинстве случаев прессостат снабжается четырьмя резьбовыми головками. Одна их них нужна для присоединения устройства к ресиверу, а вторая – для подсоединения контрольного прибора для определения величины давления.

Один из других разъёмов может быть применен для установки клапана предохранительного, а на оставшийся ставится обыкновенная резьбовая заглушка с резьбой ? дюйма. Наличие свободного разъёма дает возможность ставить контрольный прибор для определения величины давления в месте, удобном пользователю.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Подключение прессостата ведут в следующей очередности:

  1. Присоединяют устройство к разгрузочному клапану ресивера.
  2. Устанавливают контрольный прибор для определения величины давления (если в нём нет надобности, то резьбовой вход также заглушают).
  3. Подсоединяют к контактам клеммы цепи управления электрическим двигателем (с учитыванием подобранной схемы подсоединения – к хорошо разомкнутым, либо хорошо замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение выполняют не напрямую, а через сетевой фильтр. Это требуется также и вот тогда, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превосходит мощность тока нагрузки мотора.
  4. Если необходимо регулировочными винтами настраивают реле на необходимые значения давления сжатого воздуха.
Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

При подключении следует проверить, отвечает ли сетевое напряжение фабричным настройкам реле давления нагнетателя воздуха. К примеру, в трёхфазной сети напряжением 380 В, реле должно иметь трёхконтактную группу (две фазы+ноль), а для напряжения 220 В – двухконтактную.
Настройку делают при заполненном не менее, чем на две трети ресивере. Для выполнения данной процедуре реле отключают от электрической сети, и, сняв верхнюю крышку, меняют сжатие 2-ух пружин.

Винт для регулировки, на который насажена ось пружины большего размера, в ответе за верхний предел рабочего давления. На плате рядом с ним в большинстве случаев указывается общепризнанный символ давления (Р – pressure), а еще указывается направление вращения винта, которым эта давление уменьшается или возрастает.

Второй, размера поменьше, винт для регулировки в ответе за установку нужного диапазона (разности) давления. Он отмечается относительным обозначением ?Р, и также снабжается указателем направления вращения.
Для сокращения времени настройки, в определенных конструкциях винт для регулировки для изменения верхнего предела давления выводится наружу корпуса прессостата. Контроль результата выполняется по показаниям прибора для определения величины давления.

Реле давления собственными руками

При популярных навыках, а еще наличия исправного реле температуры от списанного холодильника, прессостат можно сделать и своими силами. Правда, особенными практическими возможностями он владеть не будет, так как способность держать верхнее давление исчерпывается прочностью резинового сильфона.

Реле температуры типа KTS 011 самые удобные для переделки в реле давления нагнетателя воздуха, так как обладают строго обратной последовательностью собственного срабатывания: при увеличении температуры в холодильной камере реле включается, а при снижении – выключается.
Суть и очередность выполнения работ следующая. После вскрытия крышки устанавливают расположение необходимой группы контактов, для чего достаточно прозвонить цепь.

Сначала дорабатывается соединение реле температуры с компрессором. Для этого выходной отрезок трубы в связке с контрольным прибором для определения величины давления подсоединяются к разгрузочному клапану, а контактные группы – к клеммам цепи электрического двигателя. Под крышкой реле температуры обнаружится винт для регулировки.

При включении нагнетателя воздуха (ресивер должен быть заполнен не больше, чем на 10…15 % собственного номинального объёма) постепенно выполняют вращение винта, контролируя результат по показаниям прибора для определения величины давления. Для установки нижнего положения (определяющего небольшое давление воздуха) нужно будет понемногу перемещать шток лицевой кнопки.

Для этого крышка ставится на место, а регулировка практически выполняется вслепую, так как второй прибор для определения величины давления подключить уже некуда.

Реле давления для компрессора устройство, маркировка + схема подключения и регулировка

Из соображений безопасности диапазон регулировки давлений с помощью такого реле температуры не будет намного больше 1…6 ат, впрочем, применяя приборы с очень прочным сильфоном, можно сделать больше верхний диапазон до 8…10 ат, чего во многих случаях вполне хватает.
После проверки работоспособности реле отрезают капиллярную трубку, и выпускают находившийся там хладагент. Конец от трубки впаивается в разгрузочный клапан.
Дальше проводятся работы по подключению самодельного прессостата к схеме управления компрессором: с помощью гайки реле прикрепляется к плате управления, на штоке создается резьба, и наматывается добавочная гайка, вращая которую, можно настраивать пределы перепадов давления воздуха.
Если учесть, что контактная группа любого реле температуры от холодильника рассчитана за довольно большие токи, то таким вариантом можно коммутировать цепи существенной мощности, в том числе – и вторичные цепи управления двигателем нагнетателя воздуха.

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.