Ребенок один дома – как найти ему занятия и обеспечить безопасность

Ребенок один дома – как найти ему занятия и обеспечить безопасность

Перед каждым родителем как то появляется вопрос — как оставить собственного кроху дома одного? Не у всех имеется возможность подкинуть чадо бабушке, отдать в детский садик или своевременно забрать из школы.

И, со временем, мамы с папами непременно встречаются с этой задачей.

С какого возраста ребенка можно оставить одного дома – условия готовности детей к этому

В каком возрасте ребенок уже готов остаться в квартире один?

Это — вопрос непростой и неоднозначный.

Классически занятые родители оставляют собственных детей дома уже с 7-8 лет, но такой критерий очень неблаговидный — все может зависеть от того, готов ли ваш ребенок к такому серьезному шагу в самодостаточность.

Дети разнообразные. Один в 6 лет уже способен разогревать себе обед и ездить автобусом без родителей, а другой даже к 9-ти годам не способен завязать себе шнурки и проводит во сне, прочно обхватив мамину ладонь.

Один дома — как понять, что ребенок готов?

  • Он спокойно обходится без мамы от получаса до 2-3 часов и даже больше.
  • Он не боится играть в комнате при закрытой двери, не страдает клаустрофобией и не боится темноты.
  • Он умеет пользоваться средствами связи (телефон, «мобильник», скайп и др.).
  • Он сможет набрать ваш номер (или папин) и сообщить о проблеме.
  • Он знает, Что такое «нельзя» и «можно», «отлично» и «плохо». Что фрукты необходимо мыть, к окнам подходить страшно, двери чужим не открывают, а розетки — источник тока.
  • Он может налить себе воды и взять из холодильника йогурт, молоко, колбасу для бутерброда и др.
  • Он уже довольно серьезный, чтобы убирать раскиданные игрушки, чашку устанавливать в раковину, ложиться спать вовремя, мыть руки перед принятием еды и др. Вам уже не приходится контролировать подобные мелочи.
  • Он не впадет в истерику (или обиду), если вы оставите его на час-два.
  • Он знает, что полиция приезжает, если позвонить на «02», скорая — на «03», а пожарная — «01».
  • Он может позвонить соседям в случае какой-нибудь опасности или проблемы.
  • Он понимает — почему мама должна на какое-то время оставить его в одиночестве.
  • Он не против стать на несколько часов взрослым и самостоятельным.

Каждый позитивный ответ — это «плюс балл» к уровню самостоятельности вашего ребенка. Если вы набрали 12 баллов, мы можем вас поздравлять — ваш ребенок уже очень большой, чтобы провести без вас несколько часов.

Определенно не оставляйте ребенка одного дома , если вы ответили отрицательно на большинство вопросов теста.

И еще, если ваш ребенок…

  1. Боится оставаться в одиночестве и решительно протестует.
  2. Не знает (игнорирует в силу возраста) правила безопасности.
  3. Не сможет с вами связаться в случае опасности или появившейся проблемы (не умеет или нет средств связи).
  4. Не способен контролировать собственные желания, фантазии и эмоции.
  5. Чрезмерно шаловливый, торопливый, непокорный, пытливый (необходимое выделить).

С какого возраста можно оставить ребенка одного в квартире по законам РФ?

В отличии от других государств, в нашей стране, к большому сожалению, законом такие же ограничения не учтены. По этому вся полнота ответственности за собственное чадо лежит на маме и папе.

Будьте аккуратными и очень внимательными и осторожны, соглашаясь на этот поступок, ведь опасности в квартире подстерегают ребенка на каждом шагу. И, во многих случаях, лучше взять ребенка с собой или упросить соседей за ним присмотреть, чем потом жалеть о последствиях.

Готовим ребенка оставаться дома одному – как это происходит?

Итак, ваш ребенок уже дал вам собственное согласие и готов шагнуть в самодостаточность.

Как его приготовить?

  • На первый раз будет довольно 10-15-ти минут вашего отсутствия.Этого будет достаточно, чтобы, к примеру, сбегать за молоком (и большой конфетой для вашего отважного чада).
  • Период собственного отсутствия делайте больше понемногу. Нельзя сразу сбегать на полдня — в первую очередь 15 минут, потом 20, потом 30 минут и т.д.
  • Ребенка младше 8-ми лет не рекомендуется оставлять более чем на час-полтора.Ребенок может просто заскучать, и не факт, что найденное им занятие вас обрадует. Заблаговременно стоит подумать, чем вы займёте ребенка.
  • Ваш ребенок должен правильно понимать — куда вы уходите, для какой цели оставляете его одного и в какое время вернетесь. Вы должны быть пунктуальными — нельзя задерживаться ни на минуту. Во-первых, ребенок способна решить, что задерживаться и не держать слово — это норма. Второе, он может запаниковать, ведь у детей 7-9 лет очень большой страх, что с мамой и папой может что-то случиться.
  • Вернувшись, проявите интерес, чем он занимался. Не следует сразу кидаться к плите или стирке — в первую очередь ребенок! Узнайте, чем был занят, не было ли ему страшно, не звонил ли кто. И в первую очередь похвалите его за то, что смог провести несколько часов без мамы. Совсем как взрослый.
  • Не ругайтесь, если он успел чуть-чуть нахулиганить. Ведь пустая квартира без мамы в полном его распоряжении — это настоящий «колодец» приключений.
  • В первую очередь (и всегда) компенсируйте ребенку то время, которое вы у него «отняли» собственным отсутствием.Да, вам нужно работать (заниматься делами), но ребенку важнее ваше внимание. Он никогда не поймет, что вам необходимо «зарабатывать денюжку», если после продолжительного отсутствия вы не проведете с ним время, не поиграете, не сходите на прогулку и др.

Правила безопасности, когда ребенок один дома – памятки для малышей и родителей!

Поведение ребенка, оставленного дома в одиночестве, всегда выходит за границы дозволенного мамой.

Причины — простое любопытство, гиперактивность, страх и др. В квартире ребенка могут стеречь опасности на каждом углу.

Как уберечь собственное чадо, что предпринять, и о чем предупредить?

Инструкция по безопасности для мам:

  1. Ребенок должен в-точности знать собственный адрес, ФИО родителей , соседей, бабушки с дедушкой.
  2. Дополнительно все номера для связи следует написать на стикерах (на спец/доске) и вбить в память телефона, который естественно необходимо зарядить перед уходом.
  3. Также следует написать (и вбить в память телефона) все номера экстренных служб помощи — скорая помощь, полиция, пожарные, МЧС, служба газа.
  4. При доверительных отношениях с соседями можно договориться с ними — иногда проверять ребенка (по телефону или напрямую). Оставьте им набор ключей на «всякий пожарный».
  5. Если имеется возможность — установите видеокамеру с трансляцией-онлайн. Так вы сумеете приглядывать за чадом прямо с телефона. Разумеется, «подсматривать плохо», но безопасность ребенка важнее. Пока вы не поймете, что он уже довольно самостоятельный, данный метод поможет избежать большинства проблем.
  6. Оставьте ребенку все предполагаемые средства связи — стационарный телефон и «мобильник». Если есть возможность — скайп (если дитя умеет им пользоваться, и ему не запрещается пользование ноутбуком).
  7. Если вы оставляете ребенку ноутбук — заблаговременно обеспечьте безопасность чада во всемирной сети. Установите детский браузер или спец/программу (прим. — род/контроль), защищающую ребенка от плохого контента.
  8. Одновременно с чадом нарисуйте (и обговорите!) плакаты-памятки о самых опасных участках и предметах в квартире — газ включать нельзя, открывать двери нельзя, залезать на подоконники нельзя, спички — не игрушки, лекарства опасны, и др. Повесьте их на видное место.
  9. Звоните ребенку каждые 20-30 минут. Он обязан знать, что мама о нем не забыла. И научите отвечать на чужие звонки. Объясните, что решительно нельзя никому сообщать, что «взрослых нет дома», собственный адрес и другие детали. Даже, если тетя «на том конце» говорит, что она — мамина подружка.
  10. Напомните ребенку, что лучше уложить трубку , перезвонить маме и сообщить ей о странном звонке.
  11. Двери никому открывать нельзя — это ребенок должен запомнить на 100%. Но этого мало. Не забывайте объяснить, как действовать и у кого молить о помощи в сложной ситуации. К примеру, если кто-то настоятельно стучится в дверь либо даже пытается ее вскрыть.
  12. Не перегружайте чадо руководствами — все равно он их не запомнит. Обдумайте, что воспрещать ребенку, а что воспрещать нельзя. Нарисуйте таблички и развесьте их в местах где это необходимо. Над розетками, рядом с кухонной плитой, на парадной двери и др.
  13. Предусматривайте любую мелочь. Окна обязаны быть тщательно закрытые (идеально, если установлены стеклопакеты со спец/замками на ручках), все хрупкие и опасные предметы убраны максимально далеко, лекарства (ножи, лезвия, домашняя химия, спички) спрятаны, газ перекрыт, розетки закрытые заглушками, провода убраны за плинтуса и др. Сделайте все правила безопасности для малышей дома!
  14. Объясните, почему нельзя выходить из жилой площади. Оптимальный вариант — дополнительный замок, при котором дверь внутри открыть будет нельзя.
  15. Если дитя еще не умеет пользоваться микроволновой печью (про газ и речи не идет — его лучше просто не включать), оставьте для него продукты, которые не надо нагревать и готовить. Хлопья с молоком, йогурты с печеньем и др. Чай оставьте ребенку в термосе. Также можно выбрать специализированный термос для обеда — если ребенок проголодается, он просто откроет термос и положит себе тёплый обед в тарелочку.
  16. Если ваши «срочные дела» находятся рядом с домом, можно применять рации с определ/радиусом действия . Такой способ связи точно понравится ребенку, а вам будет спокойнее.

Чем занять детей, которые остаются одни дома

Не забывайте: ваш ребенок должен быть занят! Если ему станет тоскливо, он найдет себе занятие своими силами, и им оказаться может, к примеру, помощь маме с глажкой белья, поиск запрещенных предметов или еще чего хуже.

По этому заблаговременно стоит подумать — чем занять чадо.

Речь пойдёт о детях 7-9 лет (детей помладше оставлять одних просто нельзя, а дети после 10-12-ти лет уже вполне могут занять себя сами).

  • Скачайте ребенку его любимые мультфильмы и установите их методичный показ (вдруг, ребенок не умеет пользоваться пультом или потерял его).
  • Дайте ему задание, к примеру , изобразить несколько привлекательных больших рисунков для домашней «выставки» к папиному приходу. А еще — прекрасно расставить игрушки в комнате, выстроить замок из конструктора, оформить дом-коробку для кота (заблаговременно заклейте ее белой бумагой) или изобразить эскизы тех игрушек, что вы вместе сошьете после вашего возвращения.
  • Если вы позволяете ребенку сидеть за ноутбуком , установите для него полезные и забавные программы (лучше всего, развивающие) — за компьютером время летит неприметно, и чадо просто не заметит вашего отсутствия.
  • Предложите ребенку сыграть в «пиратов». Пускай он скроет собственную игрушку (клад) и нарисует для вас особенную пиратскую карту. После возвращения поищите «богатства» под звонкий смех ребенка.
  • Оставьте ребенку журналы с раскрасками, кроссвордами, комиксами и др.
  • Если где-нибудь на полке лежит пачка лишних журналов, можно посоветовать ребенку сделать коллаж. Задайте тему, выдайте лист ватмана, клеевой состав и ножницы.
  • Приобретите набор для моделирования. Мальчишек хлебом не корми — дай что-нибудь склеить (самолеты, танки и др.). Можно выбрать аналогичный набор, который состоит из объемных пазлов (для него клеевой состав не требуется, если вдруг вы боитесь, что кошку приклеят к ковру). Девочке можно взять набор для создания замка принцессы (фермы и др.) или набор для создания одежды бумажной кукле.

Планируйте занятия для ребенка, исходя из ЕГО интересов, а не собственных требований. Порой лучше отойти от принципов, если на кону безопасность вашего ребенка.

Если Привлекла ваше внимание наша публикация и у Вас появились мысли по данному поводу, поделитесь с нами. Нам необходимо знать Ваше мнение!

Источник: colady.ru

Related Posts