Прицеп для мотоблока своими руками

Прицепное устройство для мотоблока: размеры + чертежи

Если вы думаете исполнять перевозку грузов мотоблоком, то не имея прицепа абсолютно нельзя обойтись. Производственники рекомендуют большой выбор кузовов от стандартных моделей до самосвалов. Правда их цена очень большая. При умении исполнять работы со сваркой, прицеп для мотоблока собственными руками выйдет сделать с небольшими затратами.

Разновидности прицепов

Прицеп для мотоблока своими руками

Минитрактор считается техникой с ограниченной тяговой силой. К нему нельзя бездумно прицепить любой прицеп и загрузить его настолько, насколько позволяет высота бортов кузова. Первым делом, выбор прицепа для мотоблока выполняется по габариту и подъемности груза:

  • Легкие мотоблоки укомплектовываются мотором мощностью до 5 л. с. Для этих агрегатов идеальные размеры прицепа составляют: ширина – 1 м, длина – 1,15 м. Самая большая подъемность груза – до 300 кг. Стоимость подобных прицепов производственного изготовления может колебаться в границах 200 у. е.
  • Усредненный класс мотоблоков очень популярен частниками. Подобная техника уже работает от мотора мощностью более 5 л. с. Сюда подходят прицепы шириной 1 м и длиной до 1,5 м. В магазине их цена меняется от 250 у. е.
  • Профессиональные мотоблоки тяжёлого класса укомплектовываются моторами мощностью от 8 конских сил. Техника способна осилить прицеп шириной 1,2 м, а длиной от 2 до трех метров. Для этих габаритов нужна крепкая опора, что поясняется наличием 2-ух осей. Цена прицепов производственного изготовления стартует от 500 у. е. Во время транспортировки грузов нельзя из мотоблока «выжимать» все, что он может. От сильного перегруза происходит перегрев мотора, сопровождающийся быстрым износом рабочих деталей.

Выбор прицепов По разновидности конструкции больше оказывает влияние на комфорт пользования:

  • Очень доступные при приобретении и легкие в изготовлении считаются модели с цельным кузовом. Борта капитально закреплены с дном и не могут открываться во время разгрузки.
  • Идеальный вариант по соотношению цена/легкость изготовления – это прицеп с откидывающимися бортами. Причем на кузове он может открываться лишь один задний или одновременно с боковыми. Подобные модели достаточно удобны во время перевозки больших грузов, основное, чтобы их вес не превышал оптимальную норму.
  • Самосвалы очень дорогие и тяжелее в изготовлении, однако они удобные при разгрузке сыпучих грузов.

Зная, какие бывают прицепы, можно подумать о более подходящем для себя варианте.

Конструкционные особенности прицепов, которые связаны с их подъемностью груза

Перед приобретением прицепа необходимо принимать во внимание, что он к мотоблоку фиксируется дышлом при помощи специализированного прицепного устройства. На агрегатах производственного изготовления механизм для сцепки имеются. На самоделке прицепное к мотоблоку придется сделать своими руками.

Еще при подборе модели необходимо принимать во внимание конструкционные особенности, которые связаны с подъемностью груза:

  • Самосвалы, которые рассчитаны на высокую подъемность груза, всегда изготавливаются с 2-мя осями, плюс укомплектовываются гидравликой.
  • Одноосные самосвалы, которые рассчитаны на малую подъемность груза, имеют ручное опрокидывание кузова. Для этого его размещают на раме со сдвигом центра тяжести.
  • Любой вид прицепа, высчитанный на подъемность груза более 350 кг, укомплектовывается тормозом механического типа. При движении с большим грузом, остановить минитрактор только его родным тормозом не получится.

После знакомства со всеми деталями устройства, можно идти в магазин или начинать делать собственный прицеп.

Самостоятельное изготовление прицепа для мотоблока

Для мастеров и поклонников техники рекомендуем познакомиться с руководством, как выполнить прицеп к мотоблоку из имеющихся в обиходе материалов. Как пример возьмём одноосную модель.

Разработка чертежей

При изготовлении прицепа для мотоблока в первую очередь потребуются чертежи. Их можно найти в готовом виде. На фото представлена схема с размерами одноосного прицепа. Ее можно взять за мерило или поискать во всемирной сети иные чертежи, после этого доработать их.

Схема должна отображать все узлы конструкциии к тому же методы крепления компонентов. Отлично, когда вы сможете рисовать чертежи сами. Тогда выйдет сделать конкретно такой прицеп, с которым будет удобно работать.

Изготовление рамы и кузова

Рама считается основой прицепов для мотоблоков. К ней фиксируется колесная пара и сам кузов. Для ее изготовления берется только металл. Сборка рамы происходит в следующей очередности:

  • Саму решётку рамы сваривают из профтрубы сечением 60х30 мм. Чтобы придать ей жесткости наваривают как минимум несколько поперечин.
  • В углах квадратной решётки приваривают стойки из кусков трубы. К ним будут крепиться борта.
  • Снизу под решёткой приваривают две стойки для колесной оси и дышло.
  • Рамки бортов сваривают из уголка сечением 25х25 мм. Последующее их крепление к стойкам на решётке зависит от подобранного типа кузова. Рамки открывающихся бортов прикрепляют петлями, а неподвижные просто приваривают к стойкам и элементам решётки.

В конце концов у вас должна выйдет рама, как показано на представленном чертеже.

Установка колесной пары

Снизу рамы приваривали две стойки для колесной пары. Вот к ним теперь необходимо зафиксировать ось. Ее можно снять готовую с легкового авто или выполнить своими руками. В другом варианте понадобятся ступицы, подшипники, колеса с дисками. Саму ось лучше выполнить из прута сделанного из стали диаметром минимум 30 мм. Принцип сборки колесной пары можно посмотреть на фото.

Обшивка кузова

Когда скелет прицепа уже стоит на колесах, можно начинать обшивать кузов. Подбор материала для данных работ невысокий. Подходит только два вида: доски или металл листовой. Что же касается дерева, то такой кузов выйдет не надежный. Доски от сырости можно обезопасить пропитками и покраской, но во время разгрузочно-погрузочных работ есть вероятность их повреждения.

Прекрасным вариантом считается листовая сталь. Для производства дна кузова потребуется металл толщиной не менее 3 мм. Борта можно обшить железом толщиной от 1 мм. Отдельные умельцы приспособили для этого профильный лист.

Хороший выйдет комбинированный кузов. Для дна все так же берут сталь листового типа, а борта зашивают доской толщиной 15 мм. Тут даже существует способ изготовления снимающихся нашивок. Четырьмя щитами из досок можно увеличивать быстро борта, когда в прицепе необходимо перевезти легкий, но габаритный груз.

На видео представлен пример изготовления прицепа самосвала для мотоблока:

Изготовление прицепного устройства

Итак, в нашей конструкции осталось не законченное только дышло. Необходимо организовать узел, который станет выполнять сцепку мотоблока с прицепом. На каждом агрегате производственного изготовления имеются специализированный узел для установки плуга и прочего навесного оборудования. Сюда подключают прицеп. Такого узла нет на самоделках, по этому изготовлением прицепного приспособления для мотоблока придется заняться своими силами.

На фото показан пример сцепки дышла прицепа с обычным прицепным устройством, изготовленным в форме скобы. Фиксация 2-ух компонентов происходит стальным пальцем. Подобную скобу можно поставить на рукодельный минитрактор. Тогда представится вероятность установки плуга, бороны и иного оборудования производственного изготовления.

Другой способ сцепки представлен подвижным соединением. Тройник прицепного механизма одним концом закреплен в середине втулки на подшипниках. Конструкция приварена к дышлу, а с мотоблоком соединяется тем же стальным пальцем.

Такая вращающаяся сцепка для плуга и множества иного навесного оборудования не сможет подойти, а вот прицеп будет замечательно варьировать на неровной дороге. Дышло будет проворачиваться за счёт подшипников, что освободит сцепку от деформации.

На видео показан вариант сцепки для мотоблока МТЗ:

Заключение

На этом практически Все работы по сборке прицепа окончены. Осталось лишь оснастить сидение для водителя. Его прикрепляют на дышло или ставят в кузове. Все может зависеть от длины прицепного устройства, ведь нужно, чтобы оператор мотоблока имел хороший доступ до ручек управления.

Источник: fermilon.ru

Related Posts