Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Содержание
  1. Хороший контроллер для ветрогенератора: схема, рабочий принцип устройства и изготовление собственными руками
  2. Что такое контроллер заряда?
  3. Устройство и рабочий принцип
  4. Схемы балластного регулятора
  5. Как сделать устройство управления собственными руками?
  6. Новая версия контроллера (балластного регулятора напряжения) для ветрогенератора
  7. Контроллер на реле ВАЗ, с управлением по плюсу
  8. Твёрдотельное реле взамен транзистора
  9. Контроллер для ветрогенератора
  10. Что такое контроллер заряда для ветрогенератора
  11. Рабочий принцип контроллера для ветрогенератора
  12. Технические свойства
  13. Схемные решения для сборки собственными руками
  14. Как сделать устройство управления собственными руками
  15. Китайская электронная замена
  16. Цены среднего порядка
  17. Как сделать контроллер для ветрогенератора собственными руками
  18. Что такое контроллер заряда?
  19. Основа домашнего ветрогенератора
  20. Устройство и рабочий принцип
  21. Генератор
  22. Схемы балластного регулятора
  23. Лопасти
  24. Лопасти — продолжение
  25. Добавляем флюгер
  26. Установка генератора
  27. Фундамент
  28. Растяжки
  29. Зарядка батарей

Хороший контроллер для ветрогенератора: схема, рабочий принцип устройства и изготовление собственными руками

Ветрогенератор во время собственной работы создает электроток. Напряжение его неравномерно, так как сильно зависит от скорости ветра.

Определенные владельцы подсоединяют ветряк конкретно к потребителю — светильникам, насосам и т.д. Но многие пользователи предпочитает применять полный комплекс оборудования, дающий возможность получить постоянное напряжение, нужное для питания всех приборов которые используются в домашних условиях и устройств.
Такая равномерность достигается применением переходной батареи аккумулятора, которую заряжает генератор.

При этом, величину заряда нужно регулярно удерживать в рамках параметров работы устройства, иначе напряжение в местной сети пропадет, или, что намного хуже, поломается АКБ.

Позволять закипание аккумуляторов совсем нельзя, благодаря этому нужно устройство, ограничивающее напряжение при входе.

Что такое контроллер заряда?

Функцию контроля за величиной заряда делает балластовый регулятор, или контроллер. Это электронное устройство, отключающее аккумулятор при возрастании напряжения, или сбрасывающее остатки энергии на покупатель — Нагревательный элемент трубчатого типа, лампу либо другой простой и неприхотливый к некоторым изменениям питания прибор.

При падении заряда контроллер переключает АКБ в режим заряда, помогая восполнению запаса энергии.

Первые конструкции контроллеров были обычными и позволяли только включать торможение вала. Потом функции устройства были пересмотрены, и дополнительную энергию стали применять намного практичнее.

А с самим началом применения ветрогенераторов в качестве основополагающего источника питания для дачных или приватизированных домов проблема в применении ненужной энергии отпала сама собой, так как на данный момент в каждом доме всегда найдется, что подключить.

Есть разнообразные конструкции контроллеров. Можно выбрать готовый прибор, сделанный в производственных условиях и точно исполняющий собственные функции.

Но чаще хозяева самодельных ветряков предпочитают собирать контроллеры своими силами, что обходится намного дешевле, легче ремонтируется и гораздо понятнее, чем устройство фабричного изготовления.

Устройство и рабочий принцип

Одним из обычных вариантов сборки контроллера считается применение автомобильного реле-регулятора. Данное устройство само по себе уже считается готовым контроллером, сопутствующих элементов для создания необходимого прибора требуется очень мало. Применять исключительно одно реле нельзя, так как оно не рассчитано на высокую частоту срабатываний и сразу поломается.

Схемы балластного регулятора

Есть несколько базовых схем контроллеров, имеющих свою специфику:

Прекращение по минусовому контакту

Нагрузка через транзистор подается на реле. Оно пропускает ток до достижения самого большого заряда, но как только необходимое значение будет достигнуто (автомобильное ВАЗовское реле отсекает 14,5 В), то реле выключает минус, а транзистор открывается и пропускает ток на баласт. Как только напряжение упадет, транзистор закрывается, а реле вновь соединяет минус и начинается зарядка АКБ.

В качестве балластного потребителя в большинстве случаев применяется обыкновенная лампочка.

Прекращение по плюсу

Эта схема значительно проще, но действует не менее успешно. При применении плюсового контакта в качестве управляющего транзисторы в большинстве случаев заменяют твердотельным реле типа GTH6048ZA2 или аналогичного.

Соединение генератора и АКБ выходит прямым, как и контроллер. При превышении заряда устройство автоматично подключает нагрузку к аккумулятору, обеспечивая расход лишнего заряда.

При достижении критического напряжения 14,5 В реле-регулятор включает твердотельное реле, подключающее нагрузку. Схема проста и благодаря этому она очень надежна.

Усложнённый вариант схемы контроллера

Такой вариант используется для генераторе трехфазного тока. Схема куда сложнее, так как в ней применяются микросхемы и дополнительные детали, обеспечивающие их работу. В качестве балласта применяется нихромовый резистор, намотанный на керамике.

Рабочий принцип устройства состоит в выпрямлении полученного от генератора трехфазного тока, который через реле поступает на микросхему. При уменьшении напряжения триггер переключает схему в режим загрузки, при повышении — включается баласт, отбирающий лишний заряд.

Можно собрать схему как для 12, так же и для 24-вольтовых устройств.

Внимание!

На данный момент на рынок поступило много китайских контроллеров, вполне доступных по стоимости и способных работать с различными устройствами от 12 до 30 В. Они вполне практичны и способны спасти от самостоятельной сборки с неясным результатом.

Как сделать устройство управления собственными руками?

Изготовление устройства собственными руками доступно лишь для тех, кто имеет некоторые опыты работы с паяльником, в состоянии настойчиво читать схемы и вообще имеет хотя бы полное представление об электротехнике и принципах работы устройств электроники. Подходить к вопросам без понимания его сути не имеет смысла, так как малейшая ошибка поставит такого мастера в тупик.

Расчет контроллера

Данный момент очень сложен и очень часто создается не столько собственно путем расчетов, сколько подгонкой показателей балластного регулятора к имеющимся свойствам ветрогенератора. А дело все в том, что каждое устройство имеет свои рабочие критерии, несоответствие которым не даст возможность контроллеру правильно выполнять собственные функции. К примеру, если для устройства потребуется 12 вольт для начала зарядки, а контроллер собран на 24, то система такого типа просто не сможет работать.

Для расчета контроллера нужно снять все характеристики работы с генератора, т.е. проверить ветряк с установленным генератором на продуктивность в различных режимах работы — на слабых, средних и сильных ветрах. Взять во внимание доминирующую быстрота потока, при которой устройство будет работать фактически все время.

На основании данных данных подбирается напряжение, при котором открывается транзистор, переключающий устройство с одного режима на другой и наоборот.

Работы подготовительного типа

Перед тем, как начать сборку, нужно приготовить все нужные детали, четко сверить их номинал. Понадобятся материалы и инструменты:

  • паяльный аппарат
  • припой, канифоль
  • пассатижи с узкими губками
  • пинцет
  • соединительный кабель (лучше всего – 2-ух цветов)
  • монтажная плата или монтажная панель

Создание монтажной платы — непростой процесс, который требует наличия некоторых устройств, химикатов и пластины фольгированного гетинакса. Легче применять готовую монтажную панель или простую пластину из фанеры, пластика или прочих материалов листового типа.

Хорошенько продумать расположение всех элементов на пластине. Рекомендуется соединять их по категориям, чтобы все одного типа детали были сгруппированы в одних местах, так будет легче ориентироваться в случае ремонта.

Нужно учесть световую сигнализацию, свидетельствующую о текущем рабочем режиме устройства, чтобы при первом же взгляде было сразу заметно, загрузка или отдача энергии происходит в этот момент.

Сборка устройства

При должной подготовке и наличии всех нужных деталей сборочный процесс больших проблем не вызывает. Главная задача — правильное соединение всех элементов в согласии со схемой.

При аккуратной и внимательной сборке устройство будет делать установленную задачу вполне качественно, основное, чтобы все детали были исправными и соответствовали оговоренным номиналам.

Новая версия контроллера (балластного регулятора напряжения) для ветрогенератора

В предыдущих публикациях я уже описывал схему изготовления контроллера для ветрогенератора на основе автомобильного реле-регулятора (РР). Также в тех статьях есть фото и видео работы этого балластного регулятора. Рабочий принцип самой простой, реле-регулятор автомобильный при 14.2 вольта выключает щетку генератора и он перестаёт заряжать аккумулятор в автомобиле и подобным образом АКБ не перезаряжается.

А для работы с ветрогенератором сигнал от РР применяется для включения добавочной нагрузки к АКБ, которая сжигает дополнительную энергию и не даёт напряжению выросли выше 14.2 вольта.
В необычной схеме баласт подсоединяется при помощи транзистора. Реле-регулятор подсоединяется к АКБ и пока напряжение ниже 14.2 вольта, то РР подаёт минусовое напряжение не затвор транзистора и он закрыт.

А как только напряжение на АКБ достигнет 14.2 вольта, то РР выключает минус и транзистор открывается, и через него идет ток на баласт. При этом РР работает достаточно быстро и держит напряжение 14.2 вольта, оно пару раз в секунду открывает и закрывает транзистор обеспечивая плавный отбор ненужной мощности.

И именно по этому нельзя в данной схеме применять простое контактное реле, оно просто не удержит частоту включения-выключения 10. 100Гц, будет сильно дребезжать контактами пока они не отгорят.

Сама схема смотрится вот так (ниже рисунок) дополнительное описание — Балластовый регулятор для ветрогенератора схема и описание
Если нет у вас реле-регулятора с управлением по минусу то можно создать балластовый контроллер на основе реле генератора ВАЗ, и остальных автомобилей где реле выключает плюсовую щётку генератора и про это дальше.

Контроллер на реле ВАЗ, с управлением по плюсу

Ниже рисунок со схемой балластного контроллера с реле генератора ВАЗ. Так как выход реле на щётку плюсовой, другими словами она выключает плюс, а не минус как реле ГАЗ, то необходимо устанавливать два транзистора.

Когда напряжение ниже 14.2В то плюсовое напряжение подаётся на контакт «Ш», оно подаётся на затвор первого транзистора и он открывается (резистор затвора на минус подсоединяется). Дальше этот транзистор подаёт через себя минус (исток-сток) на затвор второго транзистора, и тот минусом закрывается, и через себя не пропускает минус на баласт.
А когда напряжение подымается выше 14.2В то плюс исчезает с выхода реле регулятора.

Первый транзистор закрывается разряжая затвор через резистор на минус. И на затвор второго транзистора перестаёт поступать минус, и он открывается заряжается затвор через резистор от плюса.

И он на баласт подаёт минус, баласт включается. Ниже рисунок схемы на 2-ух транзисторах и реле ВАЗ.

Среди недостатков такой схемы это определенная проблема с подключением транзистора, хотя куда ещё легче, но всё-таки многие не могут и у них не выходит. А так-же бывает что транзисторы сгорают, не ясно благодаря чему, но такое приходилось не только у меня.

Вдаваться в описание допустимых причин не будем, в общем я нашёл другой выход, и про это дальше.

Твёрдотельное реле взамен транзистора

Транзистор в схеме, которая выше я заменил на твёрдотельное реле и все стало намного легче и надёжнее. Теперь для сборки самого контроллера нужно приобрести всего две детали, ну ещё небольшую светодиодную лампочку и баласт.

Принципиально схема смотрится вот так (ниже рисунок).
Для производства потребуются:
1. Реле-регулятор любой с управлением по плюсу, это регуляторы ВАЗ к примеру
2. Твёрдотельное реле на постоянный ток
3. Резистор или светодиодную лампочку маломощную
4. Баласт, в качестве которого лампочки или большой резистор

Ветрогенератор подсоединяется напрямую на аккумулятор и с балластным контроллером совсем не связан. А сам контроллер подсоединяется тоже к аккумулятору, но с ветряком совсем не связан, он просто отслеживает напряжение аккумулятора и при превышении 14.2 вольта включает баласт чтобы остановить рост напряжения и сжечь дополнительную энергию. Благодаря этому не имеет значения что заряжает аккумулятор, это может быть ветрогенератор, фотоэлектрические панели, или устройство зарядки, контроллер все равно будет включать баласт при превышении 14.2 вольта.

Подобным образом можно остатки энергии применять даже с фотоэлектрических панелей, и эти остатки можно пустить на подогрев воды заменив лампочки на водонагревательный Нагревательный элемент трубчатого типа.
И если говорить о работе самого контроллера, то баласт он включает не резко, а мягко, импульсами, отбирая только дополнительную энергию. Ветрогенератор при этом не получает удары мощной нагрузкой, как это происходит с остальными контроллерами.

Контроллеры с сильными балластами в большинстве случаев полностью подсоединяют нагрузку и происходит внезапный удар по ветряку, и он начинает замедляться и пока напряжение АКБ не просядет до заданного гистерезиса ветряк будет нагружен мощной нагрузкой и останавливается. И когда акб заряжены то ветряк может получать несколько подобных ударов балласта, от этого нагрузки большие на лопасти и подшипники, обмотку генератора. Так-же есть контроллеры, которые просто тормозят генератор при превышении напряжения, и они тоже резко включают торможение фактически замыкая генератор, что тоже очень плохо.

А этот балластовый регулятор работает как ШИМ(PWM) контроллер мягко скидывая только остатки на баласт, только тут импульсный рабочий принцип.
Кстати употребление контроллера совсем маленькое, порядка 20мА, и реле твёрдотельное включается только во время скидывания ненужной энергии и в отличии от контактных реле потребляет всего 15мА.
Для наглядности работы этой схемы контроллера я записал маленькое видео. На видео реальная работа контроллера с настоящим ветрогенератором.

Правда в в течении дня съёмки ветер был очень маленький, итак, для того чтобы было видно как происходит сброс ненужной энергии я отключил две из трёх лампочек балласта, чтобы было видно по яркости свечения лампочки.

На этом все, всем удачи в повторении конструкции подобного типа балластного регулятора для ветряка. Ниже несколько фото этого контроллера.
Добавочная информация по схеме и описания работы в остальных статьях:

Контроллер для ветрогенератора

Тут вы узнаете:

Контроллер – данное устройство, соответствующее за переустройство переменного напряжения, вырабатываемого генератором, в постоянное, и контроль заряда. Можно выбрать данное устройство, а можно выполнить своими руками.

Что такое контроллер заряда для ветрогенератора

Контроллер – это электронное устройство, соответствующее за переустройство переменного напряжения, вырабатываемого генератором в постоянное, и контроль заряда батарей аккумулятора. Наличие контроллера в схеме работы ветровой установки дает возможность выполнять работу ветрового генератора автоматически не зависимо от внешних факторов (скорость ветра, условия погоды и т.д.).

Функцию контроля за величиной заряда делает балластовый регулятор, или контроллер. Это электронное устройство, отключающее аккумулятор при возрастании напряжения, или сбрасывающее остатки энергии на покупатель — Нагревательный элемент трубчатого типа, лампу либо другой простой и неприхотливый к некоторым изменениям питания прибор.

При падении заряда контроллер переключает АКБ в режим заряда, помогая восполнению запаса энергии.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Первые конструкции контроллеров были обычными и позволяли только включать торможение вала. Потом функции устройства были пересмотрены, и дополнительную энергию стали применять намного практичнее. А с самим началом применения ветрогенераторов в качестве основополагающего источника питания для дачных или приватизированных домов проблема в применении ненужной энергии отпала сама собой, так как на данный момент в каждом доме всегда найдется, что подключить.

Есть разнообразные конструкции контроллеров. Можно выбрать готовый прибор, сделанный в производственных условиях и точно исполняющий собственные функции.

Но чаще хозяева самодельных ветряков предпочитают собирать контроллеры своими силами, что обходится намного дешевле, легче ремонтируется и гораздо понятнее, чем устройство фабричного изготовления.

Рабочий принцип контроллера для ветрогенератора

Для разных типов ветровых генераторов применяют разные варианты и конструкции контроллеров, но ключевые принципы работы аналогичных устройств, можно поделить на 2 типа, это:

  1. Для ветровых установок практически не большой мощности: при достижении напряжения на клеммах батарей аккумулятора выше 15,0 В, контроллер перемыкает обмотки генератора, что приводит к остановке вращения лопастей ветровой установки. При снижении напряжения до 13,5 В, контроллер даёт команду на разблокировку обмоток, и установка начинает работать в нормальном режиме.
  2. Для мощных ветровых установок – в комплекте с электронным блоком контроллера устанавливается балластовый резистор с большим сопротивлением. При достижении напряжения на клеммах аккумуляторов в 14,0 – 15,0 В, контроллер не выключает ветровую установку, а «дополнительную» энергию сжигает на балластном сопротивлении. В качестве балласта могут быть применены ТЕНЫ (Трубчатые нагреватели), работающие для водонагрева в системах горячего водообеспечения или отопления сооружений и зданий.

Технические свойства

При приобретении контроллера заряда для ветрогенератора нужно хорошо изучить его паспорт технического средства. При подборе играют большую роль характеристики:

  • мощность — должна подходить мощности ветровой установки;
  • напряжение — обязано отвечать напряжению АКБ, установленных на ветряк;
  • макс. мощность — означает максимально возможную мощность для модели контроллера;
  • макс. ток — означает, с какими самыми большими мощностями ветрогенератора способна работать контроллер;
  • диапазон напряжения — критерии макс. и мин. напряжения АКБ для адекватной работы устройства;
  • возможности монитора — какие информацию об устройстве и его работе выводятся на монитор у той или другой модели;
  • эксплуатационные условия — при каких температурах, уровне влаги способна работать подобранное устройство.

Если вы не можете выбрать устройство контроля заряда своими силами, свяжитесь с консультантом и покажите ему техпаспорт собственного ветряка. Прибор подбирается в согласии с возможностями ветровой установки.

Неправильные эксплуатационные условия и отклонения от диапазона напряжения губительно скажутся на работе всей ветровой системы.
На данный момент отечественные и заграничные компании, которые специализируются на производстве экологически чистых источников энергии, а еще их деталей, выпускают несколько вариантов контроллеров, удачно работающих в ветровых установках.

PWM (ШИМ) контроллеры – устройства с широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). В аппаратах этого вида выполняется процесс управления мощностью, благодаря изменению импульсов, при постоянной частоте.

Положительными качествами данного вида считаются:

  • Относительно не большие размеры и габариты, если сравнивать с аналогами;
  • Способность к быстродействию во время работы;
  • Конструкционная надежность.

МРРТ контроллеры – в основном применяются в солнечных установках, но используются и в комплекте с ветровыми генераторами. Основой работы устройств этого вида считается способность определять точку самой большой мощности, отличающаяся напряжением и силой тока в определенный момент времени.

Положительными качествами этого вида — считаются самыми лучшими устройствами, если сравнивать с аналогами.
Главный минус – очень большая цена.

Схемные решения для сборки собственными руками

За все время с момента возникновения первых самодельных ветряков кол-во схемных решений контроллеров выросло неоднократно. Большинство из схемных разработок абсолютно не совершенны, но имеются и такие варианты, на которые необходимо обратить внимание.
Для бытового использования, разумеется, актуальными считаются обычные схемы, просящие маленьких вложений финансов, эффектные и хорошие.

Отталкиваясь от данных требований, начать можно с контроллера для ветрогенератора, сделанного на базе реле-регуляторов автомобилей. В схеме применимы как реле с минусовым руководящим контактом, так и реле с плюсовым руководящим контактом.

Такой вариант привлекает малым количеством деталей и обычный монтаж. Потребуется всего одно реле, один силовой транзистор (полевой), один резистор.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Схема контроллера, вычерченная неким электронщиком собственными руками. Тут все просто и ясно безотлагательно.

Собственно, как и в самой технологичности решения. Минимум деталей – максимум накоплений (+)

Схема называется «балластная», так как в ней применяется добавочная нагрузка в виде обыкновенной лампочки накаливания. Подобным образом, перечень деталей пополнится ещё одним элементом – лампой.

Применяется автомобильная лампа (или несколько ламп) на 12 вольт в зависимости от мощности системы. Также взамен данного компонента допускается использовать нагрузочное сопротивление другого типа: мощный резистор, электронагреватель, вентилятор и т.п.

Работа «балластной» схемы с минусом

Действие автомобильного реле-регулятора прямо связано с уровнем заряда батареи аккумулятора. Если напряжение на клеммах АКБ подымается выше 14.2 вольт, реле срабатывает и размыкает минусовую цепь силового транзистора.
Со своей стороны на транзисторе открывается переход, подключающий лампу прямого накала к аккумулятору.

В конце концов зарядный ток сбрасывается через нить лампы общего назначения. При уменьшении напряжения на клеммах АКБ – обратный процесс.

Так выполняется поддержка стабильного уровня напряжения батареи.

Как действует «балластная» схема с плюсом

Слегка модернизированным вариантом «балластного» контроллера заряда для ветряка считается вторая схема на реле-регуляторе с плюсовым руководящим контактом. К примеру, подходят реле от автомобилей марки «ВАЗ».

Отличие от предыдущей схемы – использование твердотельного реле, к примеру, GTH6048ZA2 на ток 60A взамен транзистора.

Плюсы понятны: схема смотрится ещё легче и при этом обладает большей надёжностью и эффективностью.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Ещё одно самое простое схемотехническое решение под сборку контроллера заряда АКБ ветрогенератора. Результативность и прочность схемы увеличивается за счёт использования в ней твердотельного реле (+)
Характерность этого обычного решения – прямое подключение на клеммы аккумулятора генератора ветряка. Проводники контроллера заряда тоже «посажены» конкретно на контакты аккумулятора.
По факту две данных части схемы совсем не между собой связаны. Напряжение с ветрогенератора подаётся на батарею регулярно.

Когда напряжение на клеммах АКБ может достигать значения 14.2 Вт, твердотельное реле подключает нагрузку для сброса. Так аккумулятор защищается устройством от перезаряда.
Тут балластной нагрузкой как правило выступает не только лампа общего назначения. Вполне возможно подключить любое иное устройство, рассчитанное на ток до 60 А. К примеру, электрический ТЭН.

Как отапливать дом ветряком, дом на альтернативе, ветряк 2.5 кВт,

Что ещё важно в данной схеме – действие твердотельного реле отличается медленно нарастающей амплитудой.

По существу, налицо эффект профессионально изготовленного ШИМ-контроллера.

Усложнённый вариант схемы контроллера

Если прошлый вариант схемного решения контроллера заряда АКБ всего лишь напоминает устройство ШИМ (широтно-импульсная модуляция), тут этот принцип реализовывается именно.
Эта схема контроллера для ветряка с трёхфазным генератором отличается определенными проблемами, так как подразумевает применение микросхем – в особенности, операционных усилителей на полевых транзисторах в составе сборки TL084.

Впрочем на печатной плате все смотрится очень просто, как в письменном виде.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Схемное решение для сборки контроллера собственными руками, где применяется микросборка TL084. Рабочий принцип также построен с использованием реле для переключения режимов, но есть способность регулировать точки отсечки (+)
Также, как и в предыдущих решениях, применяется реле в качестве коммутационного элемента для балластной нагрузки. Реле рассчитано на работу с 12-вольтовым аккумулятором, но если появится желание можно выбрать модель на 24 Вт.
Балластовый резистор выполнен в виде мощного сопротивления (намотка на керамике нихром). Для регулировки диапазона работ стрессов (11.5-18 Вт) в схеме применяются переменные резисторы, включенные в цепь управления микроэлектронной сборки TL084.
Работает такой контроллер аккумуляторного заряда ветряка так. Трёхфазный ток, получившийся от ветрогенератора, выпрямляется силовыми диодами.
На выходе диодного моста образуется стабильное напряжение, которое подаётся на вход схемы через контакты реле, дополнительный диод, аккумулятор и дальше на внутрисхемный стабилизатор (78L08) и на вход сборки TL084.
Момент переключения триггера в одно из состояний определяется значениями переменных резисторов (Low V и High V) верхнего и нижнего порога стрессов.
Пока на клеммах батареи аккумулятора есть напряжение, не превышающее 14.2 вольта (удовлетворяющее значению настройки R High V), создается заряд. Как только значения изменяются в сторону увеличения, операционный усилитель TL084 подаёт сигнал на базу транзистора, которым управляется реле.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Реализованный собственными руками продукт по схеме с микросборкой TL084. Все предельно просто, даже взамен хорошей монтажной платы подобрана плата под навесной монтаж. Такими моментами всегда приносят радость самодельные конструкции
Происходит срабатывание реле, цепь питания схемы разрывается и замыкается на балластовый резистор. Сброс по балласту проходит до момента разряда аккумулятора, близкого к значению настройки переменного резистора Low V.

Как только это значение достигнуто, вторым операционным усилителем TL084 схема переключается в обратное состояние. Так выполняется работа контроллера.

Как сделать устройство управления собственными руками

Изготовление устройства собственными руками доступно лишь для тех, кто имеет некоторые опыты работы с паяльником, в состоянии настойчиво читать схемы и вообще имеет хотя бы полное представление об электротехнике и принципах работы устройств электроники. Подходить к вопросам без понимания его сути не имеет смысла, так как малейшая ошибка поставит такого мастера в тупик.

Расчет контроллера

Данный момент очень сложен и очень часто создается не столько собственно путем расчетов, сколько подгонкой показателей балластного регулятора к имеющимся свойствам ветрогенератора. А дело все в том, что каждое устройство имеет свои рабочие критерии, несоответствие которым не даст возможность контроллеру правильно выполнять собственные функции. К примеру, если для устройства потребуется 12 вольт для начала зарядки, а контроллер собран на 24, то система такого типа просто не сможет работать.

Для расчета контроллера нужно снять все характеристики работы с генератора, т.е. проверить ветряк с установленным генератором на продуктивность в различных режимах работы — на слабых, средних и сильных ветрах. Взять во внимание доминирующую быстрота потока, при которой устройство будет работать фактически все время.

На основании данных данных подбирается напряжение, при котором открывается транзистор, переключающий устройство с одного режима на другой и наоборот.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Работы подготовительного типа

Перед тем, как начать сборку, нужно приготовить все нужные детали, четко сверить их номинал. Понадобятся материалы и инструменты:

  • паяльный аппарат
  • припой, канифоль
  • пассатижи с узкими губками
  • пинцет
  • соединительный кабель (лучше всего – 2-ух цветов)
  • монтажная плата или монтажная панель

Мощный ветрогенератор от А до Я. В гараже.

Создание монтажной платы — непростой процесс, который требует наличия некоторых устройств, химикатов и пластины фольгированного гетинакса.

Легче применять готовую монтажную панель или простую пластину из фанеры, пластика или прочих материалов листового типа. Хорошенько продумать расположение всех элементов на пластине. Рекомендуется соединять их по категориям, чтобы все одного типа детали были сгруппированы в одних местах, так будет легче ориентироваться в случае ремонта.

Нужно учесть световую сигнализацию, свидетельствующую о текущем рабочем режиме устройства, чтобы при первом же взгляде было сразу заметно, загрузка или отдача энергии происходит в этот момент.

Сборка устройства

При должной подготовке и наличии всех нужных деталей сборочный процесс больших проблем не вызывает. Главная задача — правильное соединение всех элементов в согласии со схемой.

При аккуратной и внимательной сборке устройство будет делать установленную задачу вполне качественно, основное, чтобы все детали были исправными и соответствовали оговоренным номиналам.

Китайская электронная замена

Изготовление контроллера ветрогенератора собственными руками – дело элитное. Но имея в виду скорость развития электронных технологий, очень часто смысл самостоятельной сборки теряет актуальность . Также основная часть предлагаемых схем уже морально стала старой.

Выходит дешевле приобрести в готовом виде продукт, изготовленный профессионально, с хорошим качеством монтажа, на современных электронных компонентах.

К примеру, приобрести подобающее устройство по разумной стоимости можно на Aliexpress.

Выбор предложений на китайском сайте поражает. Контроллеры для ветрогенераторов под разный уровень мощности имеют цену от 1000 руб.

Если отталкиваться от данной суммы, в плане сборки аппарата собственными руками игра откровенно не стоит свеч. Так, к примеру, среди предложений китайского портала есть модель для 600-ваттного ветряка.

Устройство стоимостью 1070 руб. пригодно для работы с аккумуляторами 12/24 вольта, в режиме рабочего тока до 30А.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Вполне приличный, который свободно рассчитан на 600-ваттный ветрогенератор, контроллер заряда в китайском исполнении. Данное устройство можно заказать из Китая и получить через почту приблизительно за месяц-полтора
Качественный всепогодный корпус контроллера размерами 100 х 90 мм оборудован мощным отопительным прибором охлаждения.

Исполнение корпуса отвечает классу защиты IP67. Диапазон внешних температур от – 35 до +75?С. На корпусе выведена световая индикация режимов состояния ветрогенератора.

Спрашивается, какой резон расходовать время и силы на сборку простенькой конструкции собственными руками, если есть реальная возможность приобрести что-то похожее и технически серьёзное? Ну а если данной модели недостаточно, у китайцев имеются варианты совсем «крутые».

Так, среди новых поступлений отметилась модель мощностью 2 кВт под напряжение эксплуатации 96 вольт.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Китайский продукт из перечня нового прихода. Обеспечивает контроль заряда батарей, работая в паре с ветрогенератором мощностью 2 кВт. Принимает при входе напряжение до 96 вольт

Правда, цена этого контроллера уже в пять раз дороже предыдущей разработки. Но снова же, если соизмерять расходы на производство нечто аналогичного собственными руками, покупка смотрится правильным решением.

Единственное что тревожит в китайских продуктах – они обладают свойством внезапно заканчивать работу в самых непригодных случаях. Благодаря этому купленное устройство нередко приходится доводить до ума – естественно, собственными руками. Однако это намного легче и проще, чем делать контроллер заряда ветрогенератора собственными руками с нуля.

Оценивая перспективы изготовления электроники самостоятельно независимо от её назначения, приходится соприкоснуться с мыслью, что век «самоделкиных» заканчивается. Рынок перенасыщен готовыми электронными устройствами и модульными комплектующими фактически под каждый бытовой продукт.

Электронщикам-любителям теперь остаётся единственное дело – заниматься сборкой домашних конструкторов.

Цены среднего порядка

В основном контроллер для ветровой установки делается компанией, производящей ветровые резервные электростанции и поставляется комплектно с прочим оборудование. Впрочем, по многим причинам, иногда возникает необходимость приобрести этот прибор отдельно от ключевого комплекта. В данном варианте стоит выбрать устройство в согласии с техническими спецификами системы и бренда изготовителя, являющийся лучше для любого индивидуального пользователя.

На рынке такого оборудования представлены следующие, самые распространенные модели:
«WWS03A-12», производство КНР.

  • Мощность — 0.2 кВт;
  • Самая большая входная мощность – 0,3 кВт;
  • Напряжение постоянного тока – 12,0 В;
  • Технология – PWM;
  • Назначение – универсальное (ветрогенератор/фотоэлектрическая панель).

Цена устройства – от 9000,00 рублей.
«WWS04A-12», производство КНР.

  • Мощность — 0.4 кВт;
  • Самая большая входная мощность – 0,6 кВт;
  • Напряжение постоянного тока – 12,0 В;
  • Технология – PWM;
  • Назначение – универсальное (ветрогенератор/фотоэлектрическая панель).

Цена устройства – от 12000,00 рублей.
«WWS10A-24-E», производство КНР.

  • Мощность — 1.0 кВт;
  • Самая большая входная мощность – 2,0 кВт;
  • Напряжение постоянного тока – 24,0 В;
  • Технология – PWM;
  • Назначение – универсальное (ветрогенератор/фотоэлектрическая панель).

Цена устройства – от 22000,00 рублей.
«Exmork ZKJ-B 1.5 KW-48 Vdc», производство Российская Федерация.

  • Мощность — 1.5 кВт;
  • Самая большая входная мощность – 2,0 кВт;
  • Напряжение постоянного тока – 48,0 В;
  • Технология – PWM;
  • Внешний блок – Трубчатые нагреватели;
  • Температура эксплуатации — -30,0 — +65,0 ?;
  • Размеры и габариты – 430х340х220 мм;
  • Размеры и габариты внешнего блока Нагревательных элементов трубчатого типа – 360х330хдвести миллиметров;
  • Вес контроллера – 9,0 кг;
  • Вес блока внешних Нагревательных элементов трубчатого типа – 5,0 кг.

Цена устройства – от 27000,00 рублей.
«Exmork ZKJ-B 2KW-24 Vdc», производство Российская Федерация.

  • Мощность — 2.0 кВт;
  • Самая большая входная мощность – 2,5 кВт;
  • Напряжение постоянного тока – 24,0 В;
  • Технология – PWM;
  • Внешний блок – Трубчатые нагреватели;
  • Температура эксплуатации — -30,0 — +40,0 ?;
  • Размеры и габариты – 590х490х315 мм;
  • Размеры и габариты внешнего блока Нагревательных элементов трубчатого типа – 490х460х310 мм;
  • Вес контроллера – 23,0 кг;
  • Вес блока внешних Нагревательных элементов трубчатого типа – 15,5 кг.

Цена устройства – от 46000,00 рублей.
«Exmork ZKJ-B 5KW-48Vdc», производство Российская Федерация.

  • Мощность — 5.0 кВт;
  • Самая большая входная мощность – 5,5 кВт;
  • Напряжение постоянного тока – 48,0 В;
  • Технология – PWM;
  • Внешний блок – Трубчатые нагреватели;
  • Температура эксплуатации — -30,0 — +40,0 ?;
  • Размеры и габариты – 590х490х315 мм;
  • Размеры и габариты внешнего блока Нагревательных элементов трубчатого типа – 490х460х310 мм;
  • Вес контроллера – 43,0 кг;
  • Вес блока внешних Нагревательных элементов трубчатого типа – 17,0 кг.

Как сделать контроллер для ветрогенератора собственными руками

Опубликовано Артём в 14.04.2019 14.04.2019

Альтернативная энергия, добываемая при помощи «ветряной мельницы» — радужная идея, охватившая большое число потенциальных потребителей электричества. Что же, электромехаников различного калибра, пытающихся сделать ветрогенератор собственными руками, понять можно.

Дешёвая (фактически бесплатная) энергетика всегда ценилась на вес золота. Между тем установка даже самого простого домашнего ветрогенератора даёт реальную возможность получить бесплатный ток. Но как сделать домашний ветрогенератор собственными руками?

Как заставить работать систему энергии ветра? Попробуем открыть занавес тайны при помощи навыка бывалых электромехаников.

Что такое контроллер заряда?

Функцию контроля за величиной заряда делает балластовый регулятор, или контроллер. Это электронное устройство, отключающее аккумулятор при возрастании напряжения, или сбрасывающее остатки энергии на покупатель — Нагревательный элемент трубчатого типа, лампу либо другой простой и неприхотливый к некоторым изменениям питания прибор.

При падении заряда контроллер переключает АКБ в режим заряда, помогая восполнению запаса энергии.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Первые конструкции контроллеров были обычными и позволяли только включать торможение вала. Потом функции устройства были пересмотрены, и дополнительную энергию стали применять намного практичнее. А с самим началом применения ветрогенераторов в качестве основополагающего источника питания для дачных или приватизированных домов проблема в применении ненужной энергии отпала сама собой, так как на данный момент в каждом доме всегда найдется, что подключить.

Есть разнообразные конструкции контроллеров. Можно выбрать готовый прибор, сделанный в производственных условиях и точно исполняющий собственные функции.

Но чаще хозяева самодельных ветряков предпочитают собирать контроллеры своими силами, что обходится намного дешевле, легче ремонтируется и гораздо понятнее, чем устройство фабричного изготовления.

Основа домашнего ветрогенератора

Тема изготовления и установки самодельных ветряных генераторов слишком широко представлена на просторах интернета. Впрочем основная часть материала – это стандартное описание принципов получения электроэнергии от природных источников.

Теоретическая методика устройства (установки) ветрогенераторов уже достаточно давно известна и ясна. А вот как дела обстоят фактически в бытовом секторе – вопрос, раскрытый далеко не полностью.

Очень часто как источник тока для самодельных домашних ветрогенераторов советуют подбирать автомобильные резервные электростанции или асинхронные двигатели электрического тока, восполненные неодимовыми магнитами.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Процедура переделки асинхронного электрического двигателя электрического тока под генератор для ветряка. Состоит в изготовлении «шубы» ротора из неодимовых магнитов.

Очень сложный и долгосрочный процесс
Впрочем два варианта просят значительной доработки, очень часто сложной, дорогой, отнимающей уйму времени и сил.

Куда легче и проще во всех отношениях установить электрические двигатели, аналогичные тем, что выпускались прежде и выпускаются теперь фирмой Ametek (пример) и остальными.
Для домашней ветрогенераторной установки подойдут моторы постоянного тока напряжением 30 – 100 вольт. В режиме генератора от них можно получить приблизительно 50% от заявленного рабочего напряжения.

Необходимо отметить: во время работы в режиме генерации электрические двигатели постоянного тока требуется раскручивать до скорости выше номинальной.
При этом каждый отдельно взятый мотор из десятка похожих экземпляров, может демонстрировать абсолютно разные характеристики.

Благодаря этому хороший выбор электрического двигателя к домашнему ветрогенератору логичен при следующих показателях:

  1. Большой параметр рабочего напряжения.
  2. Невысокий параметр RPM (угловая частота вращения).
  3. Высокое значение рабочего тока.

Так, удачливым под установку смотрится мотор производства фирмы Ametek с рабочим напряжением 36 вольт и угловой частотой вращения — 325 оборотов в минуту.
Конкретно такой электрический двигатель применяется в конструкции ветрогенератора – установки, что описана ниже как пример домашнего ветряка.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Мотор постоянного тока для домашнего ветрогенератора. Идеальный вариант из продуктов, изготовленных фирмой Ametek. Также хорошо подойдут аналогичные электрические двигатели производства остальных фирм

Проверить результативность любого похожего мотора очень просто. Необходимо только подключить к электрическим выводам простую автомобильную лампу общего назначения на 12 вольт и крутануть вал мотора рукой.

При хороших технических показателях электрического двигателя лампа обязательно зажжётся.

Устройство и рабочий принцип

Одним из обычных вариантов сборки контроллера считается применение автомобильного реле-регулятора. Данное устройство само по себе уже считается готовым контроллером, сопутствующих элементов для создания необходимого прибора требуется очень мало.

Применять исключительно одно реле нельзя, так как оно не рассчитано на высокую частоту срабатываний и сразу поломается.

Генератор

Генератор считается сердцем проекта и важно взять хороший! В настоящий момент вы обращаете внимание на заводской мотор с постоянным магнитом.

Он был куплен приблизительно за 65$, пришёл с просверленной ступицей для крепежа лопастей ветровой турбины, что сохранило мне немало времени, какое было бы затрачено на высверливание отверстий.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Мотор рассчитывается на 90В при 1750 оборотов за минуту. Применяя его в качестве генератора, результативность этой системы будет составлять 80%.

Благодаря этому во время вращения вала со скоростью 1750 оборотов за 60 секунд, он будет делать 72В электричества. Посмотрим правде в глаза, вал не будет вращается с подобной скоростью, но вполне можно прийти к консенсусу. Для того, чтобы зарядить 12В батарею глубоким циклом заряда, генератор должен делать как минимум 12В.

Воспользуемся математикой для расчета нужной частоте вращения. Вал должен вращаться как минимум 233 оборота за минуту для зарядки 12В батареи.

С пластиковыми лопастями при 24 километров в час ветер легко вращает вал 233+ оборотов за минуту, что даст возможность заряжать батареи.

Схемы балластного регулятора

Контроллер для ветрогенератора. Часть 2.

Есть несколько базовых схем контроллеров, имеющих свою специфику:

Прекращение по минусовому контакту

Нагрузка через транзистор подается на реле. Оно пропускает ток до достижения самого большого заряда, но как только необходимое значение будет достигнуто (автомобильное ВАЗовское реле отсекает 14,5 В), то реле выключает минус, а транзистор открывается и пропускает ток на баласт.

Как только напряжение упадет, транзистор закрывается, а реле вновь соединяет минус и начинается зарядка АКБ. В качестве балластного потребителя в большинстве случаев применяется обыкновенная лампочка.

Прекращение по плюсу

Эта схема значительно проще, но действует не менее успешно. При применении плюсового контакта в качестве управляющего транзисторы в большинстве случаев заменяют твердотельным реле типа GTH6048ZA2 или аналогичного. Соединение генератора и АКБ выходит прямым, как и контроллер.

При превышении заряда устройство автоматично подключает нагрузку к аккумулятору, обеспечивая расход лишнего заряда. При достижении критического напряжения 14,5 В реле-регулятор включает твердотельное реле, подключающее нагрузку.

Схема проста и благодаря этому она очень надежна.

Усложнённый вариант схемы контроллера

Такой вариант используется для генераторе трехфазного тока. Схема куда сложнее, так как в ней применяются микросхемы и дополнительные детали, обеспечивающие их работу. В качестве балласта применяется нихромовый резистор, намотанный на керамике.

Рабочий принцип устройства состоит в выпрямлении полученного от генератора трехфазного тока, который через реле поступает на микросхему. При уменьшении напряжения триггер переключает схему в режим загрузки, при повышении — включается баласт, отбирающий лишний заряд.

Можно собрать схему как для 12, так же и для 24-вольтовых устройств.

зарядное устройство для ветрогенератора за копейки

Внимание!

На данный момент на рынок поступило много китайских контроллеров, вполне доступных по стоимости и способных работать с различными устройствами от 12 до 30 В. Они вполне практичны и способны спасти от самостоятельной сборки с неясным результатом.

Лопасти

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Взамен того, чтобы расходовать сотни долларов на лопасти для ветрового генератора, они были выполнены из труб из пластика, что валялись в гараже.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Все говорят про то, что лучше применять трубы у которых диаметр 20 см для лопастей ветрогенератора. Разрешите мне сказать про то, что они на самом деле работают намного лучше чем трубы 15 см.

Но так как в моем распоряжении были 15 см трубы, к вопросам необходимо было бы подойти творчески (у них меньшая кривизна чем у 20 см).

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Приступим к резки Трубы ПВХ. Сделаем прямоугольники размерами 14 на 61 см.

Потом вырежьте из них треугольники, где короткий катет по длине 3 см.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

После того, вырежем на конце лопасти треугольник, при помощи его она будет фиксируется на ступицу генератора.

  • Применяйте железный угольник, для маркировки мест, что нужно вырезать (угольник поможет получить прямые линии).
  • Вы можете применить ручную пилу, но советую взять «сабельную пилу».
  • Применяйте пилки предназначающиеся для стали (очень маленькие зубья).

Лопасти — продолжение

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки
Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Для того, чтобы доработать трубу 15 см, была добавлена конструкция. На фото показано, что была применена стальная садовая окантовка с просверленными отверстиями для продления длины лопастей.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Зажмем окантовку в тисках, Для того чтобы подравнять поверхность и высверлить отверстия, чтобы они были примерно в одном месте.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Наиболее основополагающей частью этого все было то, что вставки были наклонены относительно лопастей под угол 30-45 градусов к ступице, давая возможность ветру подталкивать их боком, чем назад, снимая при этом лишнее напряжение с натяжных тросов и основания, и делать больше электрической энергии.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки
Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Добавляем флюгер

Прежде чем приступать к работе по изготовлению флюгера, советую покрыть краской 122 см трубу квадратной формы. В моем случае она была не оцинкованной и благодаря этому поржавела в течении пары месяцев, благодаря этому случалось все демонтировать по новому, полировать и покрывать краской.

Отметьте линию, ниже центра на 2.5 см трубы квадратной, сделайте разрез с одного края длиной в 30 см.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Просверлите два отверстия через трубу и стальной лист, скрутите вместе все это.

Установка генератора

Во-первых, установите мотор на верху трубы квадратной (мотор должен быть в одном уровне с концом трубы). Просверлите отверстие для шнура питания. Советую сделать отверстие большего размера, чтобы убедится в том, что металл не врезается в кабель.

Следующей операцией будет прикрепление 3 см фланца к прямоугольной трубе. Фланец должен находится сзади того места, где смонтирован мотор (это все обязано быть довольно недалеко к друг дружке, для балансировки точки равновесия трубы). Просверлите два отверстия и прикрутите фланец к трубе.

Просверлите третье отверстие в самом центре фланца для провода, чтобы пропустить его в середине по флагштоку. Заправьте кабель от мотора во вовнутрь через оба отверстия, что вы просверлили и закрепите мотор к трубе применяя большие хомуты (необходимо убедиться в том, что хомуты плотно затянуты).

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Примечание: мотор, что применялся в проекта был с штепсельной вилкой на конце шнура, но мне понадобилось его удалить для того, чтобы продеть его через трубу.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

После того, как все это сделано проденьте трубу у которой диаметр 3 см во фланец. Применяем трубу длиной 61 см.

Она будет выступать в виде основы для ветрогенератора.

Фундамент

По моему личному опыту рама основания просто уложенная на землю не считается хорошей опорой при сильном ветре и не оберегает ветрогенератор от опрокидывания, повреждая при этом как саму установку, так и лопасти генератора. Для этого чтобы держать большие ветры без проблем, необходимо вырыть фундамент и залить его раствором в основных местах.

Установив в основании бесшовную трубу и выройте яму вокруг её.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Налейте раствор вокруг 4 вертикальных труб, остаток распределили на свое усмотрение. Может быть, было бы намного эффективнее сделать фундамент для основы, однако это уже идея для иного проекта.

Как только все очутится в земля, внешняя труба будет торчать не очень далеко от земли. Главная труба турбины иметь внутренней резьбу, благодаря этому возьмём 2,5 см тройник для соединений труб.

Это служит двойной целью: скрепляющий компонент, через него проходит кабель от генератора.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Примечание: шнур, что применялся в проекте, был отрезан он старого удлинителя.

Растяжки

Для растяжек сначала применялся очень прочных паракорд, однако он лопнул при сильном ветре, благодаря этому было решено перейти на плетеный канат стальной, что шёл в комплекте с прочными винтами для крепежа. Прикрепив их к главной трубе при помощи 2-ух заземляющих зажимов.

Зажимы оборудованы болтами, но заменим эти болты на карабины, подобным образом растяжки могут быть быстро сняты.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки
Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Зарядка батарей

Ветряк заряжает две батареи, что соединены параллельно. Просто подключаем контакты генератора к клеммам батарей, при этом стоит впаять диод в кабель питания, чтобы убедится в том, что электричество не пойдёт от батареи к мотору, вращая его будто вентилятор, также следует установить контроллер заряда.

Это выиграшный вариант для тех, у кого нет возможности часто проверять заряд батарей.

Как сделать контроллер для ветрогенератора своими руками устройство, принцип работы, схема сборки

Советую также приобрести к установке нагрузочное сопротивление. Контроллер будет перенаправлять переменный ток, от генератора к сопротивлению, когда батареи полностью заряжены.

Нужно убедится в том, что ветрогенератор всегда должен быть под нагрузкой, для устранения выхода из строя мотора. В моем случае нагрузочное сопротивление не делает собственной функции потому, что мои батареи никогда не заряжаются полностью (они всегда под нагрузкой).
Проводка в моем проекте смотрится плохо, но не волнуйтесь во всемирной сети полно схем подсоединения контроллера заряда.
Кол-во блоков: 15 | Общее кол-во символов: 14638
Кол-во использованных доноров: 3
Информация по каждому донору:

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.