Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и

Содержание
  1. Польза развития небольшой моторики рук у детей молодого возраста – для чего это нужно?
  2. Почему оно очень важно?
  3. Видео: Небольшая моторика у детей. Развитие небольшой моторики
  4. Как заниматься с ребенком 1-3 развитием небольшой моторики, чтобы занятия были интересными и эффектными?
  5. Но, в общем, календарь развития изучаемой нами в настоящий момент небольшой моторики выглядит так:
  6. Когда начинать и сколько заниматься?
  7. Главные правила для родителей:
  8. Видео: Небольшая моторика — отличные игрушки на 2 года
  9. 5 лучших игрушек для развития небольшой моторики рук детей молодого возраста – что подобрать в магазине?
  10. Для вас – 5 самых полезных игрушек для тренировки небольшой моторики:
  11. Видео: Развитие небольшой моторики — игры для развития для малышей
  12. 15 лучших игр и тренировок для развития небольшой моторики детей от 1 до 3 лет – полезные занятия дома
  13. Среди наиболее эффективных методов можно подчеркнуть такие:

Интересные идеи для развития мелкой моторики у детей раннего возраста 1-3 – игрушки, игры и

В наше время многие мамы встречаются с трудностью «слабых пальцев» у малышей. Задержка моторного развития, к сожалению, перестала быть редкостью: в наше время малыши с огромным трудом овладевают способностями расстегивания пуговиц, завязывания шнурков и проч. Как последствие – адаптационные проблемы в детсаду. Важно вовремя начинать процедуры для развития небольшой моторики, чтобы приготовить чадо к социальной жизни.

Однако, поводов для этих тренировок намного больше, чем может показаться…

Польза развития небольшой моторики рук у детей молодого возраста – для чего это нужно?

3-4 десятилетия назад детским рукам не были знакомы планшетные компьютеры и другие девайсы, которые сегодня заменяют им не только нянь, но и порой и мам с папами. Детские руки были заняты перебиранием гречки в банковской структуре с фасолью, стиркой носовых платочков, нанизыванием сушек на веревочки, сборкой древесных пирамидок, вышиванием — и прочими, кажется, бесполезными, но очень эффектными занятиями.

Логичным следствием технологического прогресса стало отставание детей в развитии. Одна из граней этого отставания – небольшая моторика, развитие которой малышам до 3 лет очень нужно.

Почему оно очень важно?

  • Небольшая моторика хорошо связана с нервной системой , имеет прямое отношение к памяти ребенка, к его вниманию и зрению, в восприятию. Развивая очень маленькую моторику, вы развиваете не только его пальцы.
  • Стимуляция небольшой моторики активирует речевой и моторный центры , которые размещены очень недалеко. Формируя умения небольшой моторики, вы влияете на почерк ребенка, его речь, скорость реакции, и проч.
  • По уровню развития небольшой моторики можно говорить (прим. — как об одном из критериев) о психическом развитии ребенка , о его готовности к обучению в школе.
  • Развитие небольшой моторики содействует интенсивному развитию ребенка в творческом проекте .

Видео: Небольшая моторика у детей. Развитие небольшой моторики

Как заниматься с ребенком 1-3 развитием небольшой моторики, чтобы занятия были интересными и эффектными?

Каждый ребенок индивидуален, и у каждого – собственные ступеньки развития.

Но, в общем, календарь развития изучаемой нами в настоящий момент небольшой моторики выглядит так:

  • С самого рождения до 4 месяцев: ребенок тянется к предметам, но сжимает игрушки, скорее, на уровне реакции. Осознанно ухватить игрушку он на данный момент не может, да и желаний – правой или левой рукой – тоже пока нет.
  • С 4 до 12 месяцев: может переложить игрушку из одной руки в иную, перевернуть страницу книги, взять пальцами бусину.
  • 12-24 месяца: уверенно «пользуется» пальцами, особенно указательным. Пытается рисовать – уже может выводить кружки, первые линии, точки. В таком возрасте появляются правши и левши – ребенок подбирает, какой собственно рукой удобнее рисовать, есть и проч.
  • 2-3 годика: ребенку уже полностью по силам держать ножницы и пытаться разрезать бумагу. Понемногу меняется стиль рисования, и нарисованные фигуры становятся более-менее осознанными.
  • 3-4 годика. Ребенок рисует уже осознанно, карандаш держит уверенно (хотя и не всегда правильно), способен разрезать бумаги по начерченной своими силами линии. С доминантной рукой ребенок к данному времени уже успел определиться, однако в играх пользуется ими двумя.

Когда начинать и сколько заниматься?

Старт «тренировок» по небольшой моторике у всех собственный, но мастера полагают, что замечательный возраст – 8 месяцев, когда пальчики уже к подобным упражнениям готовы.

Однако, до этого возраста можно использовать:

  1. Пассивную гимнастику. Другими словами, массаж подушечек пальцев.
  2. Слингобусы. Или, как их еще называют, мамабусы или бусы кормительные. Аналогичный яркий аксессуар мама одевает на шею во время кормления ребенка, как только у него пробуждается желание что-нибудь щупать и крутить пальцами во время еды.
  3. Вкладывать в руки игрушки из разнофактурных материалов – рельефных, шершавых, пушистых, гладких и проч.

Если учесть, что все тренировки (начав с 8 месяцев) проходят через игру, время занятий исчерпывается только занятостью мамы и рациональным умыслом.

Усредненное время занятия (рекомендовано собственно повседневные занятия) – 30-60 минут, в зависимости от возраста. Для ребенка 8-12 месяцев достаточно будет 10-15-минутного занятия, для ребеночка постарше время занятий увеличиваем, исходя из этого его увлеченности.

Чем будет больше применено методов для тренировки небольшой моторики, тем занятия будут эффектнее.

Главные правила для родителей:

  • Начните занятия как можно до недавнего времени и придерживайтесь регулярности тренировок.
  • Постарайтесь начинать процедуры с массажа кистей рук и пальцев.
  • Чтобы захватить ребенка, совмещайте процедуры с игрой.
  • В сочетании тренировок важно применять схему, предполагающую сжатие/напряжение кистей, их релаксация и растяжение.
  • Процедуры должны подходить возрасту крохи и уровню его физического развития.
  • Пока ребенок не научится выполнять те либо другие движения своими силами, маме придется помогать ему фиксировать нужное положение пальчиков, исполнять сами движение, правильно их выполнять.
  • Начните с более простых тренировок, переход к сложным должен быть постепенным.
  • Способствуйте творческому развитию ребенка – поощряйте его желание своими силами выдумать новые процедуры.
  • Прекращайте процедуры, если ребенок устал или капризничает. И не забудьте восхвалять собственное чадо за успехи.
  • Позволяйте ребенку делать своими руками все, что он может выполнить своими руками – от самообслуживания до хозяйственных дел. Даже, если нужно будет ждать и затем убирать за ребенком.
  • Регулярно ищите новые игры и процедуры. Если малыш уже освоил обычные движения, сразу переходите к остальным – очень непростым.

Видео: Небольшая моторика — отличные игрушки на 2 года

5 лучших игрушек для развития небольшой моторики рук детей молодого возраста – что подобрать в магазине?

В том многообразии игрушек для небольшой моторики, что сейчас есть в детских российских магазинов, можно не прилагая больших усилий потеряться.

Какие игрушки признаны наиболее эффективными? Что именно приобрести?

Для вас – 5 самых полезных игрушек для тренировки небольшой моторики:

  1. Мелкая плитка. Все отлично ознакомленны о пользе этой игрушки, как для развития небольшой моторики, так же и для развития речи. Выбор мозаики действительно большой – и напольные, и «советские» на ножках, и на магнитах, и проч. Начав с годика, карапузу можно подбирать мозаику с большими деталями и большой основой, а потом переходить к очень непростым игрушкам.
  2. Бизиборды . Такие игровые доски, снабженные рычажками, кнопками, рамками, ключиками, шнуровками и прочими интересными деталями, не только займут карапуза на очень долго, но и будут замечательным тренажером для пальчиков, мышления, ловкости рук и проч. Замечательный возраст для такой игрушки – с 10-ти месяцев. Естественно, оставлять ребенка одного с игрушкой нельзя. Более того, важно проверять качество креплений. Бизиборд можно создать и собственными руками.
  3. Сортеры (прим. – вкладыши, рамки и проч.). Игрушка предусматривает вкладывание некоторых форм в необходимые отверстия. В точках продажи представлены сортеры-машинки, кубики, пазлы, и проч. Первооткрывателем сортеров считается Мария Монтессори. Задача ребенка – сопоставить отверстие в рамке/кубике по размеру и форме с деталями, которые и необходимо инвестировать в отверстия или рамку. Естественно, подбирать игрушку необходимо по возрасту. Развивать кроху при помощи сортера можно начинать с 1-2 лет.
  4. Шнуровка. Полезная игрушка, которую можно выполнить своими руками или приобрести уже готовую. Шнуровка содействует усидчивости, развитию глазомера и небольшой моторики, эластичности кистии к тому же развивает речь и гарантирует (при постоянных занятиях) отсутствие проблем уже в школе – с письмом. С 1-1,5 лет можно уже предложить карапузику обычную шнуровку. Естественно, ребенку будет тоскливо заплетать косички в течении года от роду, по этому важно выдумать ряд игр со шнуровкой, чтобы заинтриговать чадо.
  5. Пальчиковый театр. В эту игру ребенка не придется «затаскивать силой». Пальчиковый театр любим всеми малышами без исключения. Для самых крошечных можно включать в тренировки игры вроде «Сорока-ворона» и «Коза рогата», а потом, по мере взросления, выдумывать наряду с ребенком целые пьесы в 4 руки. При отсутствии средств героев, которых необходимо одевать на пальцы, можно создать из бумаги или пошить/связать.

Также в перечень самых эффективных игрушек для небольшой моторики можно включить конструктора, традиционные пирамидки и фактурные погремушки, мягкие книжки и кубики, объемные пазлы и матрешки.

Видео: Развитие небольшой моторики — игры для развития для малышей

15 лучших игр и тренировок для развития небольшой моторики детей от 1 до 3 лет – полезные занятия дома

Игр и тренировок для тренировки небольшой моторики игр можно выдумать очень большое количество – причем, из средств находящихся под рукой, без вложений и даже не сходя с места.

Среди наиболее эффективных методов можно подчеркнуть такие:

  • Занимаемся лепкой . Какой материал применять – значения не имеет. Важен собственно процесс! Глина, пластика и пластилин, даже простое тесто – все подойдёт. Если карапуз уже подрос, можно обучить его работать на небольшом (детском) гончарном круге.
  • Домашняя песочница . Да, уборки прибавится. Но восторг ребенкаи к тому же эффект, который обеспечивается аналогичной игрой, перевешивает все очень маленькие не приятные моменты. Варианты: кинетический песок, примитивный вариант мини-песочницы в комнате (под надзором, разумеется), лепка куличиков, игрушки из воздушных шариков, набитые песком (можно тоже набивать мукой, но строго нужно следить за целостностью игрушки), и еще творческие наборы для рисования цветным песком и рисование песком на поверхности стекла (с подсвечиванием).
  • Изготовление коллажей и изделий . Естественно, с вырезанием деталей, составлением узоров и аппликаций.
  • Создание изделий из натуральных материалов . Собираем на улице желуди, ветки, ягоды и шишки, а дома создаёт реальные лесные шедевры.
  • Прививаем необходимые умения и развиваем пальчики : расстегиваем и застегиваем пуговки, расстегиваем молнии, развязываем шнуровку, цепляем крючки, щелкаем кнопочки и проч. Можно создать панель на плотной основе с аналогичными развлечениями и заниматься наряду с ребенком. Не забывайте добавить яркости и любимых героев ребенка на основу, чтобы было веселее играть.
  • Играем в Золушку . Смешиваем гречку с фасолью и рисом. Задача – выудить всю фасоль из тарелки (банки).
  • Кот в мешке . Эту игру дети любят, но возрастная рейка стартует от 3 лет. Ложим в мешочек пару маленьких предметов разной фактуры и формы. Задача ребенка – вложить руку, ухватить предмет и угадать на ощупь, что собственно в его руке.
  • Конструктор . Подбирайте любой конструктор, исходя из этого возрасту чада. Любой будет прекрасен! От больших мягких кубиков до очень маленького лего, если по возрасту его уже можно применить. Стройте замки, крепости и замки принцесс, школы и поликлиники, и проч. В первую очередь – с играми и мини-спектаклями (ребенка необходимо обучать играть, просто собрать конструктор – мало!).
  • Делаем бусы ! Не имеет значение – из чего. Применяйте, что находится под рукой – сушки, макароны, крышки от бутылок, большие бусины и проч. Нанизывать предметы на веревочку – очень занятие не простое для карапуза, по этому начните с упрощенных вариантов. А потом можно перейти и к плетению браслетов/фенечек (лет с 4-5).
  • Плетение, вышивание, вязание . Такой способ не под силу карапузикам, однако он всегда идет для пользы дошкольникам и младшим учащимся начальной школы – становиться лучше письмо и речь, развивается творческое начало, начинают увереннее работать пальчики. Можно заплетать корзинки, вышивать крестиком и бисером, вязать салфеточки крючком или шарфы спицами, и проч.
  • Картины из пластилина и круп . Занятие для детей 2-5 лет. Мажем пластилин на пластик или картон. Идеально, если ребенок сделает это сам, ведь размазывание пластилина – тоже часть процедуры. Дальше ставим несколько тарелок с различными крупами и вдавливаем горошины, фасолины, рис и другие крупы в пластилин таким образом, чтобы появился простой (для начала) рисунок. Можно тоже применять ракушки, камешки, бусинки.
  • Подбираем крышки к банкам . Было бы неплохо, чтобы емкости были пластиковыми и разнообразной формы. К примеру, бутылочки, круглые баночки, квадратные и проч. Пускай ребенок сам определит – на какую емкость какая необходима крышка. Разумеется, одеть крышку он тоже должен своими силами.
  • Пересыпаем, переливаем. Сыпем в емкость крупу. Задача ребенка – пальцами (щепоткой) пересыпать крупу в иную емкость. К примеру, таким образом, чтобы «рыбка затаилась под водой». Можно применить и чайную ложку. Другой вариант: льем воду в емкость и ложкой переливаем ее в иную емкость, «чтобы кораблик поплыл».
  • Рвем бумажки . Игра для карапузов с 6-7 месяцев. Выдаём ребенку несколько цветных листов бумаги на растерзание и демонстрируем, как собственно необходимо рвать бумагу на очень маленькие кусочки. Не давайте ребенку газеты – там применяются вредные краски.
  • Коробка с сокровищами. Сыпем в коробку много интересных (безопасных!) предметов и выдаём ребенку на изучение. Намного больше маминых и папиных «сокровищ» (баночек, часиков, резиночек и проч.).

Не оставляйте ребенка наедине с игрушками, которые могут нанести ему вред! Не забывайте, что каждое занятие по тренировке небольшой моторики необходимо выполнять исключительно под присмотром взрослого!

Источник: colady.ru

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.