Обувь Converse ALL STAR

Факторы, влияющие на долговечность асфальтобетонных покрытий

Долговечность асфальтобетонных покрытий и то, что от них ожидается, можно заметить по-разному, в зависимости от того, имеем ли мы дело с пользователем, генподрядчиком или дорожным ведомством.

Мы можем говорить о практичной или структурной прочности. независимо от отличий в восприятии долговечности, хорошо спроектированное покрытие, сделанное из правильно выбранных материалов и правильно сконструированное, должно соответсвовать требованиям как практичной, так и конструкционной долговечности на предполагаемый служебный срок покрытия.

Долговечность асфальтобетонного покрытия и ожидания, возлагаемые на него, могут приниматься по-разному в зависимости от того, имеет ли он дело с пользователем, генподрядчиком или дорожным менеджером. Для большинства людей, тем более для участников дорожного движения, долговечность ассоциируется с отсутствием колей, выбоин и аналогичных недостатков, которые оказывают влияние на безопасность и комфорт путешествия на автомобиле. Это говоря иначе практичная долговечность дороги.

Факторы, влияющие на долговечность асфальтобетонных покрытий

Но в тоже время с точки зрения проектирования структуры дорожной одежды (системы толщины слоя) в игру вступают другие параметры, которые связаны не с рабочими факторами, а с конструктивными повреждениями, т.е. усталостными трещинами и структурными деформациями. Это говоря иначе структурная надёжность, в которой заинтересован менеджер дороги. Не обращая внимания на самые разные представления о долговечности, нет никаких сомнений в том, что хорошо спроектированное покрытие, сделанное из правильно выбранных материалов и правильно сконструированное, должно соответсвовать требованиям как практичной, так и конструктивной долговечности в течение будущего рабочего срока. Поэтому, если вы хотите заказать качественное асфальтовое покрытие, переходите на сайт https://abzorel.ru/.

На структурную надёжность асфальтобетонных покрытий оказывает влияние много разных факторов. С учетом данных факторов можно спроектировать более качественное покрытие, что в большинстве случаев также резонно экономическими и экологическими качествами. Отдельные из них обсуждаются ниже.

Трафик

Долговечность дорог по большей части связана с их стойкостью к дорожному движению и климату. Объем движения является одним из самых главных входных данных во время проектирования покрытий дороги. Для целей проектирования категория движения на данном участке проектируемой дороги должна быть определена в соответствии с Каталогом стандартных сооружений для жёстких и полужестких покрытий дороги 2014 г.

Фактические измерения активности движения должны быть преобразованы, исходя из этого, в расчетную интенсивность движения, выраженную в общем количестве равноценных типовых осей (100 кН) в течение горизонта расчета 20 или 30 лет. Когда известна категория движения, которая произойдет на проектируемом участке дороги, нужно установить компоновку слоев и их соответствующую толщину. Есть 2 возможности — применяя существующий каталог или проектируя покрытие дороги персонально проектировщиком. Другой вариант требует в то же время необходимых знаний, данных и компьютерного ПО. Объем движения, выраженный в количестве осей 100 кН в течение периода службы дороги, конкретно оказывает влияние на толщину покрытия. Понятно, что значительные объемы перевозок требуют более надежной конструкции.

Климат

Дополнительным ключевым фактором, оказывающим влияние на долговечность покрытия, считается его стойкость к погодным нагрузкам — невысокой и большой температуре и активности воды.

Польша — страна с разным климатом. Диапазон температуры слоя асфальтобетона может достигать около 90°C (от -30°C во время зимы до +60°C летом после прогрева), и собственно эти условия должны держать асфальтобетонное покрытие на площадке где проходит строительство. Кроме широкого температурного диапазона, существует циклическое замерзание и оттаивание воды, которая проникает глубоко в слои дороги — это говоря иначе 0°C перевалы.

По этой причине температурный диапазон может оказывать влияние на выбор асфальтовых материалов. После определения, в каком диапазоне температур будет использоваться покрытие дороги, можно перейти к определению того, какие вяжущие вещества могут быть применены для этого слоя. При больших температурах это должны быть асфальты, стойкие к колееобразованию, при низкой температуре стойкие к низкотемпературному (усадочному) трещине.

Факторы, влияющие на долговечность асфальтобетонных покрытий

Дополнительным элементом климатической нагрузки, учитываемым во время проектирования покрытия дороги, считается глубина обмерзания. Глубина проникновения мороза в слои, происходящего в Польше, оказывает влияние на компоновку слоев и принимается во внимание во время проектирования покрытия дороги. В зависимости от типа грунта в земляном полотне под дорогой, для его защиты от морозного воздействия используются разные методы. Это достигается путем введения дополнительного морозозащитного слоя с целью увеличения общей толщины слоев или утолщения существующих слоев для защиты подстилающего слоя от выдувания.

Related Posts