Айседора Дункан — история жизни в танце и любви

Содержание
  1. Начало начал Айседоры Дункан
  2. Открытия юности — «рождение» большой босоножки
  3. Танец Айседоры — больше, чем жизнь
  4. Трагедии в жизни Айседоры Дункан
  5. Путь в Россию
  6. Айседора и Есенин
  7. Прощайте, друзья, я еду к славе!

Айседора Дункан - история жизни в танце и любви

Айседора Дункан прославилась тем, что расширила границы танца и создала собственный необыкновенный стиль, который стал называться «танцы босоножек».

Это была сильная представительница прекрасного пола, профессиональная жизнь которой складывалась удачнее, чем собственная. Но, не обращая внимания на все трудности, Айседора смогла сберечь силу духа и желание плясать.

Начало начал Айседоры Дункан

Грядущая популярная танцовщица появилась на свет во второй половине 70-ых годов XIX века в Сан-Франциско в семье банкира, Джозефа Дункана. Она была самым младшим ребенком в семье, а ее старшие братья и сестра также связали собственную жизнь с танцами.

Айседора Дункан в раннем возрасте

Детство у Айседоры было нелегким: в результате банковских махинаций, ее папа разорился — и ушел из семьи. Мэри Айседоре Грей понадобилось одной приподнимать четырех детей. Но, не обращая внимания на все трудности, в их доме всегда звучала музыка, всегда танцевали и ставили пьесы по древним произведениям.

По этому нет ничего поразительного в том, что, подросшая в такой творческой атмосфере, Айседора решила стать танцовщицей. Девочка стала плясать уже в 2 года, а в шесть лет молодое дарование стала учить танцам соседских детей — так девочка помогала матери. В 10 лет Анжела (имя Айседоры Дункан) решила кинуть школу за ненужностью, и полностью посвятить себя изучению танцев и прочих направленностей искусства.

Видео: Айседора Дункан

Открытия юности — «рождение» большой босоножки

В 1895 году 18-летняя Дункан наряду с семьей перебралась в Чикаго, где продолжила плясать в вечерних клубах. Но ее выступления разительно отличались от номеров других танцовщиц. Она была диковинкой: танцы без обуви и в греческом хитоне изумляли публику. Для Айседоры традиционный балет был лишь комплексом механических движений тела. Девушке от танца было следует больше: она стремилась передать чувства и эмоции через танцевальные движения.

В 1903 году Айседора с семьей совершила экскурсию в Грецию. Для танцовщицы это было творческим паломничеством: Дункан находила воодушевление в античном мире, а ее идеалом стала танцующая Гетера. Конкретно данный образ и лег в основу знаменитого «дункановского» стиля: выступления без обуви, полупрозрачная туника и распущеные волосы.

В Греции, по инициативе Дункан, было начато строительство храма для проведения танцевальных занятий. Выступления танцовщицы проходили в сопровождении хора из мальчиков, и в 1904 году она объездила с этими номерами Вену, Мюнхен и Берлин. И в том же году встала во главе школы танцев для девочек, разместившейся недалеко от Берлина в Грюневальде.

Танец Айседоры — больше, чем жизнь

Стиль танца Айседоры выделялся обычностью и поразительной пластичностью движений. Она хотела станцевать все — от музыки до стихотворений.

«Айседора пляшет все, что прочие говорят, пою, пишут, играют и рисуют, она пляшет Седьмую симфонию Бетховена и «Лунную сонату», она пляшет «Primavera» Боттичелли и стихи Горация», — так говорил о Дункан Максимилиан Волошин.

Для Айседоры танец был настоящим состоянием, и она мечтала наряду с единомышленницами о создании нового человека, для которого танец станет более чем естественен.

Немалое влияние на ее мировоззрение оказали работы Ницше. И, Находясь под впечатлением от его философии, Дункан написала книгу «Танец грядущего». Айседора думала, что учить танцам необходимо всех. В школе Грюневальде знаменитая танцовщица не только обучала воспитанников собственному искусству, но и практически содержала их. Эта школа действовала до начала Первой мировой.

Трагедии в жизни Айседоры Дункан

Если в карьере у Айседоры все складывалось хорошо, то с обустраиванием личной жизни было немного тяжелее. Насмотревшись на семейную жизнь родителей, Дункан придерживалась феминистких взглядов, и не спешила заводить семью. Разумеется, у нее были романы, но выходить замуж звезда танцевальной сцены не собиралась.

В 1904 году у нее был кратковременный роман с режиссером-модернистом Гордоном Крэгом, от которого она родила дочь Дейдру. Позднее у нее возник сын Патрик от Париса Юджина Зингера.

Но с ее детьми случилась страшная трагедия: в 1913 году сын и дочь Дункан погибли в автокатастрофе. Айседора впала в депрессию, однако она просила за шофера, из-за того что он был домашний человек.

Позднее она родила еще сына, но ребенок скончался через пару часов после рождения. От отчаянного шага Айседору остановили ее воспитанницы. Дункан удочерила шесть девочек, и ко всем собственным воспитанникам она относилась, как к родным детям. Не обращая внимания на собственную популярность, танцовщица не была богатейшей. Практически все собственные накопления она вкладывала в развитие танцевальных школ и благотворительность.

Путь в Россию

В 1907 году популярная и одаренная Айседора Дункан выступила в СПБ. На ее выступлениях в числе гостей были члены семьи императораи к тому же Сергей Дягилев, Александр Бенуа и прочие знаменитости искусства. Тогда же Дункан познакомилась с Константином Станиславским.

В 1913 году она вновь с гастролями посетила Россию, в которой у нее было много любителей. Даже начали появляться студии свободного и пластического танца.

В первой половине 20-ых годов двадцатого века Луначарский (нарком просвещения РСФСР) предложил ей открыть школу танца в советском союзе, обещав всестороннюю поддержку с государственной стороны. Для Айседоры Дункан открылись новые перспективы, она была счастлива: в конце концов она сможет уехать из буржуазной Европы и осуществить собственную мечту о создании необыкновенной танцевальной школы. Но все оказалось не очень просто: не обращая внимания на материальную поддержку, Айседоре понадобилось решать большинство домашних проблем самой, а главную часть финансов она добывала своими силами.

Айседора и Есенин

Тогда же, в первой половине 20-ых годов двадцатого века, состоялось ее знакомство с уже состоявшимся поэтом Сергеем Есениным. Их отношения вызывали много неоднозначных мнений в обществе, большинство людей не понимали — что нашла популярная во всем мире Айседора Дункан в простом пареньке Сергее Есенине? Остальные же недоумевали — что прельстило молодого поэта в представительнице прекрасного пола, которая была старше его на 18 лет? Когда Есенин читал ей стихи, как потом вспоминала Дункан, она ничего в них не понимала — помимо того, что это было прекрасно, и их написал гений.

И общались они через переводчика: поэт не знал британский, она – российский. Вспыхнувший роман развивался очень быстро: вскоре Сергей Есенин переселился в ее жилую площадь, они величали друг друга «Изадора» и «Езенин». Их отношения были очень бурными: у поэта был очень раздражительный, несдержанный характер. Как отмечали многие, он любил Дункан странной любовью. Довольно часто ревновал ее, пил, порой поднимал руку, уходил — потом возвращался, принёс свои извинения.

Друзья и поклонники Айседоры были возмущены его поведением, она же сама думала, что у него просто временное расстройство психики, и в скором времени все наладится.

Прощайте, друзья, я еду к славе!

К несчастью, карьера танцовщицы развивалась не так удачно, как того ожидала Дункан. И она решила уехать за границу. Но, чтобы Есенин смог выехать одновременно с ней, им необходимо было сыграть свадьбу. В первой половине 20-ых годов двадцатого века они узаконили отношения и взяли двойную фамилию Дункан-Есенин.

Какое то время они путешествовали по Европе, а потом вернулись в Америку. Айседора пыталась устроить поэтическую карьеру Есенину. Но поэт все больше страдал от депрессий и устраивал скандалы.

Пара вернулась в советском союзе, но позднее Дункан уехала в Париж, где и обрела телеграмму от Есенина, в которой он сообщал, что полюбил иную представительницу прекрасного пола, женился и счастлив.

Айседора продолжала заниматься танцами и благотворительностью. И она никогда не говорила о Сергее Есенине ничего дурного.

Жизнь популярной Дункан оборвалась трагически: она удушилась собственным шарфом, нечаянно попавшим в ось автомобильного колеса, когда она совершала прогулку. Прежде чем автомобиль тронулся, она воскликнула провожавшим: «Прощайте, друзья, я еду к славе!»

Для Айседоры Дункан танец был не просто механическим движением рук и ног, он должен был стать отражением внутреннего мира человека. Она хотела создать «танец грядущего» — он должен был стать настоящим для людей, их воодушевлением.

Философия большой танцовщицы нашла продолжение: ее ученицы стали хранительницами устоев свободного пластичного танца и искусства великолепной и талантливой Айседоры Дункан.

Источник: colady.ru

Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Вам нужно войти, чтобы оставить комментарий.